Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Вопрос номер один - была ли ситуация на борту настолько критичной, чтоб садиться с перевесом в 2 тонны. Логика подсказывает, что нет
Не зная реальной обстановки в воздухе в этом полете ни о какой логике и речи быть не может.
 
Вопрос номер один - была ли ситуация на борту настолько критичной, чтоб садиться с перевесом в 2 тонны. Логика подсказывает, что нет

Перевес в 2 тонны от 41 тонн вообще роли не играет. Повышает скорости ажно на 2%.
 
Авиационное происшествие с человеческими жертвами это катастрофа. В терминологии ПРАПИ.
 
а вообще при 7600 коде требуется поднимать пожарных по тревоге?
Нет, 7600 не emergency код, никаких действий на земле не требует (диспетчер - да, получает головняк на очистку воздушного пространства, благо что борт должен заходить по заведомо известной "полной" схеме)


откуда такая скорость?
Большая масса (чем тяжелее самолет - тем выше скорость сваливания),
возможно, посадка без закрылков (на чистом крыле скорость сваливания выше). В сочетании там может быть ощутимо за 300 км/ч (хотя мне не показалось, что настолько быстро)


Пожарные всё равно должны были встречать аварийно садящийся борт, тем более садящийся без слива топлива
Топливо на пассажирских самолетах не сливают (слишком населена земля, чтоб выделять полигоны для слива), а вырабатывают. Но в данном случае неактуально - любой самолет допускает вынужденную посадку с максимальным взлетным весом.
А пожарные этот самолет и встречали - хотя у них было всего 5 минут на развертывание. Только не как в кино - на полосе, а как безопаснее для аварийного самолета - на безопасном удалении от ВПП и догоне после проезда.


Кто знает, посадка в direct law считается штатной или аварийной?
Нештатная однозначно, но не обязательно аварийная.
В данном случае экипаж выставил 7700 - значит, была аварийной.


В «нормальном» состоянии они с такой скоростью не должны были пытаться сесть, даже с отказом.
С почти взлетной массой да на чистом крыле (предполагаю)? Даже при полностью исправном самолете они бы садились с точно такой же скоростью.


КМК. После отхода от земли после козла, видна активная перекладка штурвала в положении от себя, что в принципе противоречит правилу "задержи штурвал", потом снова очередная попытка выравнивания, грубая посадка и дальнейшие последствия. Самолет не горел, какой отказ помешал экипажу посадить аварийный самолет аккуратно?
Паника (военный летчик, да со стажем.. У нас, если не с ВТА, их просто отказывались принимать - слишком неожиданно действуют в нештатных ситуациях), хотя и подавленная опытом. Неучет повышенной скорости снижения из-за непривычно повышенной скорости (причина 98% козлов в истребительной авиации. Вояки, из знакомых мне, лечили предвыравниванием - но можно ли так на куда более инерционном пассажирском авиалайнере, который, наоборот, учат в сложных случаях "вбивать" в полосу?). Нечеткое пилотирование (стресс) при отсутствии компенсирующих воздействий автоматики (если в директе сажали).
Работа штурвалом после отскока от ВПП - в чистом виде стресс на грани паники или даже за ней (т.к. рефлекторна, в отличие от нарабатываемого тренировками правильного навыка "задержи штурвал").
 
У нас действительно сегодня была первая гроза в этом году.
Да и почти каждый год так, первые грозы на майские праздники.
#АУ
Обычно полеты не останавливают в майские грозы в средней полосе России. Это не тропики и не Атлантика.
 
Какой идиот будет что то рассказывать после произошедшего? Сейчас Следственный комитет окучивает экипаж по полной, нормальный человек молчал бы как рыба
Полагаю, экипаж никому интервью и не давал, слив - как раз от тех, кто окучивает экипаж, имхо. Если всё так и было, как КВС объяснил следакам, то хотелось бы уточнить: если после попадания молнии в борт отключается радиосвязь и начинает глючить оборудование, значит, грозозащита (или молниезащита) не отработала штатно? Или, как пишет stranger267 , грозозащита - фуфло, и молния может обесточить любой самолёт?
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Реклама
Работа штурвалом после отскока от ВПП - в чистом виде стресс на грани паники или даже за ней (т.к. рефлекторна, в отличие от нарабатываемого тренировками правильного навыка "задержи штурвал").

После отскока сначала обязательно _удержание штурвала_. Потом уже ,когда самолет перейдет в горизонт снова, можно чуть чуть его поддавить вниз, и снова взять на себя. Иначе получаешь из мелкого козла - кучу больших козлишь, с последствиями. Как на знаменитом видео



Ну и здесь в чистом виде. Может быть, в Direct law уменьшается авторити рулей и нужно заранее стриммировать на нос вверх, этого я не знаю. НО в любом случае на видео _козел классический_ и никаких объяснений ему, если управление работало, не имеется.
 
Для того чтобы была логика надо иметь результаты расшифровки, а пока это только треп. Хочешь на самолет вали, хочешь на экипаж, или на молнию в мае, в Шереметьево.
Нет, у нас есть очень интересный факт: видео из салона явно показывает, что пассажиры сидят не в брейс позишн, а вполне себе развлекается с телефонами, экипаж не орет непрерывно «брейс брейс» (не знаю что должен и должен ли кричать экипаж в России, на западе кричит). Стало быть посадка изначально не планировалась как аварийная и жёсткая. А это значит, что до ловли козла у квс не было ощущения, что самолёт становится неуправляемым или может им стать.
 
Вопрос номер один - была ли ситуация на борту настолько критичной, чтоб садиться с перевесом в 2 тонны. Логика подсказывает, что нет
И в эту тему - слив керосина перед аварийной посадкой уже отменили?
 
Топливо на пассажирских самолетах не сливают (слишком населена земля, чтоб выделять полигоны для слива), а вырабатывают. Но в данном случае неактуально - любой самолет допускает вынужденную посадку с максимальным взлетным весом.
А пожарные этот самолет и встречали - хотя у них было всего 5 минут на развертывание. Только не как в кино - на полосе, а как безопаснее для аварийного самолета - на безопасном удалении от ВПП и догоне после проезда.

На Ил-86 была система аварийного слива топлива в полете.
 
Я подумал, что вы сомневаетесь, что в ШРМ в мае грозы бывают.
#АУ
Я не сомневаюсь в этом, но я абсолютно уверен , что московские грозы в это время не могут причинить ничего плохого электронному оборудованию современного самолета или это из ряда вон выходящий исключительный случай. Но время и практика это не подтверждают.
 
Мне не верится, что молния спалила все 3 станции

Через антенны - запросто. НО даже и так, никто сотовые телефоны у пилотов еще не отменял, прием на тех высотах есть, никакой нужды играть в молчанку не было. Ну и после 7700 связь с диспетчерами уже не очень нужна. Это все просто дополнительные факторы, вопрос основной - почему они нормально то сесть не смогли и уйти на второй с первого козла тоже не ушли...
 
Реклама
Назад