Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

НА его высоте, вполне могла быть молния. Я, за час до происшествия возвращался на Ленинградку по МКАД со стороны Ярославки, попал в сильный ливень и впереди все небо было темнющее, еще жене на это указал и велел люк закрыть, успеть до ливня. Хорошо помню. Теперь, добавим чуть в сторону и вверх пару-тройку километров...
Возможно, но визуально я это не видел и грома не слышал. Возможно на высоте по по-другому.
 
Реклама
По правилам-да!
Но в такой ситуации вряд ли была возможность у проводников контролировать выполнение правил. Они сидели привязанные на своих местах.И доставшему свою кладь пассажиру указать на нарушение вряд ли могли.
Да и нет пока, во всяком случае, никаких убедительных доказательств причин гибели 13 человек именно по этой причине.

Я не настаиваю, на этой версии их гибели. Коммент касался исключительно того, что можно, а что низя...
 
Через антенны - запросто. НО даже и так, никто сотовые телефоны у пилотов еще не отменял, прием на тех высотах есть, никакой нужды играть в молчанку не было. Ну и после 7700 связь с диспетчерами уже не очень нужна. Это все просто дополнительные факторы, вопрос основной - почему они нормально то сесть не смогли и уйти на второй с первого козла тоже не ушли...
Если в телеграмм-канале говорил именно пилот этого рейса, то, с его слов, связь пропала, но на короткий промежуток. В целом с диспетчерами обменивались информацией. Диспетчеры передавали курсы для захода.
 
Не понимаю, зачем было врать сперва про "все эвакуированы, шесть пострадавших", потом про "одного погибшего", про "13"... Кому нужна была эта "прекрасная маркиза"?
 
Последнее редактирование:
Топливо на пассажирских самолетах не сливают (слишком населена земля, чтоб выделять полигоны для слива), а вырабатывают.

Здесь вы не правы в общем, требование наличия системы аварийного слива топлива зависит от максимального веса ВС, но правы относительно SSJ - на нем система слива не требуется и её там нет. Мне действительно следовало написать не слива, выработки в данном случае, приношу свои извинения.

To comply with FAR 24.1001, the 747 and MD-11, for example, require a fuel jettison system. Some models, such as the 777 and some 767 airplanes have a fuel jettison system installed, but it is not required by FAR. Other models such as the DC-9, 717, 737, 757, and MD-80/90 do not require, or do not have, a fuel jettison system based on compliance with FAR Part 25.119 and 25.121(d).


Полигонов для слива не нужно - топливо рассеивается просто, при сбросе выше 2000 метров:

The ecological aspects of fuel jettison have been most closely studied by the United States Air Force (USAF). These studies have shown that, in general, fuel jettisoned above 5,000 to 6,000 feet will completely vaporize before reaching the ground. Therefore, Boeing’s general recommendation is to jettison fuel above 5,000 to 6,000 feet whenever possible, although there is no restriction on jettisoning at lower altitudes if considered necessary by the flight crew.


Но в данном случае неактуально - любой самолет допускает вынужденную посадку с максимальным взлетным весом.

Аварийную, которую вы назвали вынужденной - да, допускает. Но пилот должен иметь веские основания, что бы совершать таковую.


А пожарные этот самолет и встречали - хотя у них было всего 5 минут на развертывание. Только не как в кино - на полосе, а как безопаснее для аварийного самолета - на безопасном удалении от ВПП и догоне после проезда.

Хорошо, расследование выяснит, встречали или нет.
 
Не понимаю, зачем было врать сперва про "шесть пострадавших", потом про "одного погибшего", про "13"... Кому нужна была эта "прекрасная маркиза"?
Кто вам лично врал. Для чего врал, с тех и спрашивайте.
В остальных источниках какая информация поступала на текущий момент, ту и доводили, переодически уточняя, на канале р24 например.
 
Судя по фото выше, механизация выпущена.
С телефона не разглядеть. Если так - то да, скорость не могла быть сильно выше штатной (выше писали про 140-150 узлов в глиссаде - мне тоже показалась 270-280 км/ч, что соизмеримо). И тогда такой козлище сложнее объяснить отказом техники.


Ну и здесь в чистом виде. Может быть, в Direct law уменьшается авторити рулей и нужно заранее стриммировать на нос вверх, этого я не знаю. НО в любом случае на видео _козел классический_ и никаких объяснений ему, если управление работало, не имеется.
Пилоты отзывались, что поведение Суперджета в директе мало отличается от нормала, что особенно заметно после эрбасов, превращающихся в норовистых козлов.
Ну и меняется скорее не авторити, а компенсация автоматики (ну, например, в нормале дернул несколько раз джойстик от упора до упора - автоматика сгладила равки, аккуратно переместив рули в результирующее положение. А в директе все эти дерганья будут превращены в столь же энергичные перемещения управляющих поверхностей - что на инерционном лайнере, скорее всего, будет отмечено "дерганым" пилотом как задержки в реакции машины или вообще её "необычное поведение")...
 
Не понимаю, зачем было врать сперва про "шесть пострадавших", потом про "одного погибшего", про "13"... Кому нужна была эта "прекрасная маркиза"?
Да там бардак полный. Только спустя 6 часов смогли пересчитать выживших. У меня в голове не укладывается как такое возможно.
 
Не понимаю, зачем было врать сперва про "шесть пострадавших", потом про "одного погибшего", про "13"... Кому нужна была эта "прекрасная маркиза"?
Никто не врал. Кроме СМИ и сетевых каналов, если считать враньем частичную информацию. Шестеро пострадавших - это те, кто обратились за помощью после спасения. Видимо, медики сообщили. Потом достали одно тело, потом еще и еще... Вот по частям и собиралось.
 
Реклама
Не понимаю, зачем было врать сперва про "шесть пострадавших", потом про "одного погибшего", про "13"... Кому нужна была эта "прекрасная маркиза"?
Никому. Сначала был пожар и несколько пострадавших, которых осмотрели медики и внесли в протокол. Потом нашли один труп (может в передней части салона), потом еще 12, потом завершили спасательную операцию и выдали окончательную (надеюсь) цифру. Не вижу злого умысла - они просто делали свою работу и докладывали "каждый час" кому надо, а тот прессе.
 
С телефона не разглядеть. Если так - то да, скорость не могла быть сильно выше штатной (выше писали про 140-150 узлов в глиссаде - мне тоже показалась 270-280 км/ч, что соизмеримо). И тогда такой козлище сложнее объяснить отказом техники.
665779

Была выпущена, судя по видео
 
С моей точки зрения (по субъективным ощущениям в качестве пассажира, но в теме авиастроения), SSJ-100 в плане планера и запаса тяги очень даже не плохая, я бы сказал резвая, машина, с хорошим запасом планерности, не уступает ЯК-42. Мне есть с чем сравнивать, т.к. проще сказать на каких типах самолетах я не летал (как пассажир), чем перечислить их.
Не зная причины отказа в воздухе, выводы делать рано, но на видео посадки, на лицо ошибка пилотов, и далее со всеми вытекающими... Такое ощущение, что пилоты были в панике и хотели посадить этот самолет как можно быстрее "любой ценой".
 
Не понимаю, зачем было врать сперва про "шесть пострадавших", потом про "одного погибшего", про "13"... Кому нужна была эта "прекрасная маркиза"?
Это такое отечественное ноу-хау по работе с общественным мнением. Началось примерно с Норд-Ост-а, и с тех пор стало почти "отраслевым стандартом" в освещении в СМИ катастрофических событий.
 
Потом нашли один труп (может в передней части салона), потом еще 12,
А что, нельзя было пойти от обратного? Пересчитать выживших, они же не разбежались по всему аэродрому. Ну ошибешься человек на пять. Сколько не досчитались - это вероятное число погибших. Его и озвучивать. Если оно уменьшится, это будет очень хорошо. Просто чисто психологически, радуешься, что обошлось малой кровью. Потом оказывается, что не такой уж малой, но всё равно, могло бы быть гораздо хуже. А тут тебе - бах! И ещё в несколько раз.
Началось примерно с Норд-Ост-а,
Вот-вот, тоже об этом вспоминаю. От нескольких погибших и до сотни с чем-то. Уж лучше бы молчали, говорили "неизвестно", пока это не станет достаточно достоверным.
 
Не ужели так и не ясно что причиной катастрофы молния не стала? Она, вероятно, вывела из строя оборудование, что заставило экипаж принять решение на вынужденную, но причиной катастрофы стала именно сама посадка, в том виде в котором мы ее видим на видео.
Другое дело что по выпущенной механизации и тому что мы имеем с FR по скорости на заходе, все должно было быть хорошо.
Почему такой козел?
И попутно вопрос к тем кто знает - для перевеса это нормальная скорость была для SSJ? И был ли перевес?

IMG_20190506_000515.jpg
 
А что, нельзя было пойти от обратного? Пересчитать выживших, они же не разбежались по всему аэродрому. Сколько не досчитались - это вероятное число погибших.
Так и должно было быть.
Сразу на месте идёт подсчет эвакуированных и, отдельно, пострадавших. Остальные - пропавшие без вести, пока не найдут и не идентифицируют тела.
 
Почти 7000 часов налёта, а всё туда же... посадить любой ценой... штурвал от себя... отличная школа!

Только одно может оправдать такую посадку - матчасть на грани работоспособности. Но по ходу дела с ней все было более-менее стабильно. Вопрос.
- почему не ушли на ещё один круг? В чем была опасность ухода и откуда 7700 вместо 7600 на прямой?
 
Реклама
А что, нельзя было пойти от обратного? Пересчитать выживших, они же не разбежались по всему аэродрому. Ну ошибешься человек на пять. Сколько не досчитались - это вероятное число погибших. Его и озвучивать. Если оно уменьшится, это будет очень хорошо
Нет конечно, это ещё хуже. Так никто в здравом уме делать не будет.
 
Назад