Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Не зная реальной обстановки в воздухе в этом полете ни о какой логике и речи быть не может.
 

Перевес в 2 тонны от 41 тонн вообще роли не играет. Повышает скорости ажно на 2%.
 
Авиационное происшествие с человеческими жертвами это катастрофа. В терминологии ПРАПИ.
 
а вообще при 7600 коде требуется поднимать пожарных по тревоге?
Нет, 7600 не emergency код, никаких действий на земле не требует (диспетчер - да, получает головняк на очистку воздушного пространства, благо что борт должен заходить по заведомо известной "полной" схеме)


откуда такая скорость?
Большая масса (чем тяжелее самолет - тем выше скорость сваливания),
возможно, посадка без закрылков (на чистом крыле скорость сваливания выше). В сочетании там может быть ощутимо за 300 км/ч (хотя мне не показалось, что настолько быстро)


Топливо на пассажирских самолетах не сливают (слишком населена земля, чтоб выделять полигоны для слива), а вырабатывают. Но в данном случае неактуально - любой самолет допускает вынужденную посадку с максимальным взлетным весом.
А пожарные этот самолет и встречали - хотя у них было всего 5 минут на развертывание. Только не как в кино - на полосе, а как безопаснее для аварийного самолета - на безопасном удалении от ВПП и догоне после проезда.


Кто знает, посадка в direct law считается штатной или аварийной?
Нештатная однозначно, но не обязательно аварийная.
В данном случае экипаж выставил 7700 - значит, была аварийной.


С почти взлетной массой да на чистом крыле (предполагаю)? Даже при полностью исправном самолете они бы садились с точно такой же скоростью.


Паника (военный летчик, да со стажем.. У нас, если не с ВТА, их просто отказывались принимать - слишком неожиданно действуют в нештатных ситуациях), хотя и подавленная опытом. Неучет повышенной скорости снижения из-за непривычно повышенной скорости (причина 98% козлов в истребительной авиации. Вояки, из знакомых мне, лечили предвыравниванием - но можно ли так на куда более инерционном пассажирском авиалайнере, который, наоборот, учат в сложных случаях "вбивать" в полосу?). Нечеткое пилотирование (стресс) при отсутствии компенсирующих воздействий автоматики (если в директе сажали).
Работа штурвалом после отскока от ВПП - в чистом виде стресс на грани паники или даже за ней (т.к. рефлекторна, в отличие от нарабатываемого тренировками правильного навыка "задержи штурвал").
 
Обычно полеты не останавливают в майские грозы в средней полосе России. Это не тропики и не Атлантика.
 
Полагаю, экипаж никому интервью и не давал, слив - как раз от тех, кто окучивает экипаж, имхо. Если всё так и было, как КВС объяснил следакам, то хотелось бы уточнить: если после попадания молнии в борт отключается радиосвязь и начинает глючить оборудование, значит, грозозащита (или молниезащита) не отработала штатно? Или, как пишет stranger267 , грозозащита - фуфло, и молния может обесточить любой самолёт?
#autoremove
 
Последнее редактирование:

После отскока сначала обязательно _удержание штурвала_. Потом уже ,когда самолет перейдет в горизонт снова, можно чуть чуть его поддавить вниз, и снова взять на себя. Иначе получаешь из мелкого козла - кучу больших козлишь, с последствиями. Как на знаменитом видео


Ну и здесь в чистом виде. Может быть, в Direct law уменьшается авторити рулей и нужно заранее стриммировать на нос вверх, этого я не знаю. НО в любом случае на видео _козел классический_ и никаких объяснений ему, если управление работало, не имеется.
 
Мне не верится, что молния спалила все 3 станции
 
Нет, у нас есть очень интересный факт: видео из салона явно показывает, что пассажиры сидят не в брейс позишн, а вполне себе развлекается с телефонами, экипаж не орет непрерывно «брейс брейс» (не знаю что должен и должен ли кричать экипаж в России, на западе кричит). Стало быть посадка изначально не планировалась как аварийная и жёсткая. А это значит, что до ловли козла у квс не было ощущения, что самолёт становится неуправляемым или может им стать.
 
И в эту тему - слив керосина перед аварийной посадкой уже отменили?
 
 
Я подумал, что вы сомневаетесь, что в ШРМ в мае грозы бывают.
#АУ
Я не сомневаюсь в этом, но я абсолютно уверен , что московские грозы в это время не могут причинить ничего плохого электронному оборудованию современного самолета или это из ряда вон выходящий исключительный случай. Но время и практика это не подтверждают.
 
Реакции: DBV
Мне не верится, что молния спалила все 3 станции

Через антенны - запросто. НО даже и так, никто сотовые телефоны у пилотов еще не отменял, прием на тех высотах есть, никакой нужды играть в молчанку не было. Ну и после 7700 связь с диспетчерами уже не очень нужна. Это все просто дополнительные факторы, вопрос основной - почему они нормально то сесть не смогли и уйти на второй с первого козла тоже не ушли...