Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

А это уже вопросы скорее к регуляторам, а не к авиакомпаниям. Всё то, что влечёт увеличение расходов, а/к делают неохотно. В этом нет ничего страшного - просто регулятор должен чётко прописать что и в каком объёме а/к обязана делать - тогда эти расходы перестанут как минимум быть инструментом конкурентной борьбы
 
===============
Если экипаж напряжен в рутинных условиях захода на посадку , у него что-то не в порядке с проф.навыками или психикой. Вы наверняка ездите за рулём автомобиля - есть повод для сравнения , пусть немного и некорректный,но представьте,что вы один на выделенной полосе шоссе и вас никто не обгоняет,вы - напряжены ?
 
Плюс и сам тренажер стоит чуть ли не больше самолета, а если летчикам на них "развлекаться" почаще, то и тренажеров надо закупать побольше.
 
А если сравнить не с ездой по выделенке, а с парковкой на стоянке среди других машин? Напряжение-не напряжение. а таки другое состояние, чем при простой езде.
#автоудаление
 
Везде много что пишут. Формально - это как? Тренажёр запускают на автопилоте, а сами пульку расписывают?
«Лётчик должен летать, прибыль приносить» - это не про ссж, на нем пилоты никогда по 90 не летали
 
Уже нет
 

"Формально" - это когда не выявляют ошибки в пилотировании и не работают до посинения над их исправлением. Без допуска к полетам, пока не исправишь.
В частности, что касается посадки в ручном режиме. Вот сейчас бы за ушко взять того инструктора, который допустил этих летчиков к работе и написал заключение: "Посадку в ручном режиме освоил".
 
================
К нему можно подготовиться , да и сам психотбор,как таковой, проводится при поступлении в учебное заведение, готовность к лётной работе по медицинским показаниям определяется Справкой ВЛЭК , а психологические тесты,да - есть такое ,обычно связаны с СРМ или при прохождении ЦВЛЭК ,но на моей памяти ,правда прошлой, в 55 лет с моего набора на ЦВЛЭКе по профнепригодности ( ваше) никого не отчислили. )
Да и сложно представить , каким образом,пилот,пролетавший 30 лет безаварийно 15 000 часов на нескольких типах ( к примеру) , вдруг оказался профнепригоден при прохождении углублённой медкомиссии , каким является ЦВЛЭК. Вы знаете подобные факты? Я - нет.
 
Они 99% делают посадок в ручную. Прежде чем делать громкие заявление с темой надо бы ознакомится
 
===================
Собственно,я делюсь собственной практикой лётной работы в составе многочленного экипажа. Да и сравнение ваше некорректно - самолет по глиссаде перед полосой ,начиная с ДПРМ (положение посадочное) один,совсем один ,разве только взлетающий на полосе-помеха,а уж с ВПР ,да в рядовых условиях - нет причин для побелевших костяшек пальцев на штурвале.Это просто рутинная работа.
 
===================
Это просто рутинная работа.
Может я и ошибаюсь, но мне кажется КВС тоже считал заход и посадку достаточно рутинной до второго отделения от ВПП (усложненной, да, но не аварийной).
 
Вручную, но не в Direct mode с перевесом.
Там не в direct была причина... с ней все было в порядке. Не в порядке было то ли с memento more, то ли с короной на голове.. кто-то когда-то не вложил в сознание опасность неисправления некоторых ошибок.
Прости меня Господи, толстый ботан на Пайпере и тот понимает где красная черта:
 
Последнее редактирование:
================
Не считаю , обыкновенным заходом назвать нельзя по известной причине , а если и посчитал,то явная недооценка, на мой взгляд.Да и психоэмоциональное состояние явно не тянуло на рутинность ситуации. Вот это могу утверждать со всей ответственностью.
 
Я не про количество предметов вокруг, а про состояние. Езда/полёт - это одно, а парковка/посадка - это другое. Меньше пространства для манёвра, другие последствия от ошибок. Да, рутина, но но разная.

#автоудаление
 
Но в обычном режиме такой ошибки и не произшло бы. А директ реакция самолета уже другая. Я уже писал, и не только тут, что в Эйрбасе то же положение - ручное пилотирование идет только в нормал мод, и приобрести навыки для дайректа только на тренажере.
 
Отсутствие аварийного оповещения в салон до посадки, например.
 
Приблуда "RETARD" пришла на RRJ от боинга и аэрбас. Словарь Боинг :"RETARD",
УБОРКА ГАЗА, режим автомата тяги, используемый для уменьшения тяги двигателя до режима малого газа
Подробнее на: Справочник Boeing - словарь терминов. Буква R.

Денис Окань:
"Но в любом случае пилот эрбаса будет держать руку на рычагах управления двигателями на заходе, чтобы
выполнить одно из двух простейших действий - либо инициировать уход на второй круг (сунув их вперед), либо
перед касанием сунуть их назад, под услужливую подсказку "RETARD, RETARD!", произносимую электронным
помощником"
Теперь вернемся к нашему АП. Торец они прошли на высоте 40 ft, что есть норма. Что положено сделать ПП дальше ?
На высоте 30-20 ft
ВЫРАВНИВАНИЕ - ВЫПОЛНИТЬ
РУД - IDLE
(Нормальные процедуры,посадка (РЛЭ, 16 ,A-01,2.01))

В обычном режиме ПП ставит режим "МГ" при достижении высоты 10 ft. Вот вам видео посадки RRJ:

Идет отсчет:"fifty ,forty, thirty, twenty ,"retard дважды", далее ten,потому что нет режима МГ.
Что мы видим дальше? На высоте 10 ft ПП ставит МГ.
В ручном режиме ,наш случай, ПП ставит режим "МГ" после достижении высоты 20 ft.
В ИБП-7 особо подчеркивается, что режим "МГ" КВС выставил по команде TAWS "RETARD".
Команду сию TAWS родит если высота = 20 ft и РУД <> IDLE.

p.s.
Как это работает на А319 (из обсуждений в прошлом на параллельном):
"На 20 футах выдается команда retard, которая при рукопашном заходе на самом деле лишь является напоминанием: пилот сам решает, когда ему перевести движки на МГ..."
[automerge]1558260408[/automerge]