Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Понятное дело через вычислитель, я говорил образно, не буду же я объяснять как работает вся схема и думаю не стоит преувеличивать возможности этого вычислителя. Он получает сигнал о датчиков положения штурвала и педалей, по информации от внешних источников ,задает Кш и выполняет роль демфирования . Так же его задача получить обратный сигнал от рулевой поверхности , который подтверждает, что она выполнила необходимую команду. В эти вычислители заложены определенные алгоритмы работы ,которые не дадут вывести самолет на некоторые критические режимы. И не более.
 
lopast56 сказал(а):
Ну при чем здесь превышение ПОСАДОЧНОГО веса? Самолет что не летит?
Ограничение по посадочному весу могло быть вызвано не лётными, а, допустим, прочностными характеристиками.
Но! Это ограничение есть. А значит оно там появилось не просто так. И выход за это ограничение - это уже QRH, не так ли?
lopast56 сказал(а):
Предлагаете провести испытания с шагом через каждые 100кг?
Нет. Предлагаю для начала проверить, с какими именно перевесами проводились испытания.
И с какими сочетаниями отказов проводились испытания с перевесами, в частности были ли там DIRECT MODE. Если испытывали посадку и уход на второй круг в DIRECT MODE с MTOW - вопросов нет.
 
А может лучше на 30м трезво оценить условия и уйти? Зачем дотягивать до того. чтобы с касания уходить?
 
А вы поинтересуйтесь как дальнобои топливо сливают в случе чего...У них в отличие от мелочи это предусмотрено.
 
Реакции: Ozzy
Таких запретов и ограничений именно по топливу, AFAIK, нет.
Есть общие ограничения по посадочному весу конкретного воздушного судна.
Конечно были ("Конкорд" устроит?)

А откуда бы взялись достаточно жёсткие нормы на приезд пожарников в аэропорту?
Или нормы насчет времени эвакуации всех находящихся на борту людей, да еще и через 50% всех выходов?
 
Знамо дело - джеттисонинг

Но тут же товарищ предлагает развить и усугубить.
Взлетел дальнобой с полными баками. Высоту набирает. И тут бац! Пассажиру поплохело, надо возвращаться.
Что делают сейчас? Если есть возможность и необходимость, слили небольшую часть топлива чтобы вписаться по MLW - и вперёд на посадку.

А товарищ предлагает даже в этом случае, не взирая на то что самолет то исправен, - по сути практически "осушить" баки, оставив горючки аж-аж на 3 захода.

Шутник он, однако - пожара на земле боится, а просто разбиться на самолете без горючки - не боится.
 

А что за проблема в посадке даже пусть с максимальным взлетным весом, на регионалах на которых разница веса в общем то ничтожна? Превышение там было на 3 процента что увеличит все скорости на 1.5 процента. Я даже не думаю что это пилоты заметят. На фига такие сложности?
[automerge]1558385290[/automerge]
Точно в грозу? Или через полчаса после грозы в начале мая?

Мало того что _точно в грозу_ так пилоты еще и поленились ее обходить, как обходили остальные рейсы, и влезли туда. Собственно, уже это настораживает.

Что касается веса. Если там какой нибудь джумбо с топливом на 12 часов полета то вес может быть сильно выше посадочного, но даже и тогда самолет вполне можно посадить не супер напрягаясь (да скорости будут выше, да надо больше полосу, да нужно плавно выравнивать, да наверное автоленд по CAT-III не сделать или посадку с предельным боковым ветром но и только). На то и пилоты и на то им и платят чтобы все это делать безопасно.
[automerge]1558385431[/automerge]
Они даже после первого касания еще могли или безопасно сесть или лучше уйти на второй. ВОт то что уход на второй даже не обсуждался на брифинге - уже офигенное нарушение. Они же не планер без топлива который уйти не может (ну не совсем точнее может, кое что даже планер может) и у них не пожар в багажнике чтобы _сесть прямо счас а то мы разобьемся_. Короче, чем дальше тем страньше - 2П вообще балластом летает, КВС ляпает ошибку за ошибкой (и никто его не исправляет), я бы озадачился тем не пьян ли вообще был КВС, настолько все криво и косо он сделал.
[automerge]1558385697[/automerge]

Какие нафиг 10 узлов? Половина от процентов превышения. У них превышение около 2 тонн, это 5 процентов. Скорости выше будут ажно на 3 узла, то есть не 155 узлов а 158, супер проблема то...

Максимальный вес считается для того чтобы при массе обычных посадок в которых доспустима перегрузка до 2.5 с таким весом не было повреждений планера и шасси. При превышении - нужно просто сажать с меньшей перегрузкой, а потом проверять шасси так как можно например если посадка в горах превысить максимальную скорость движения по поверхности (случаи даже были). Но не более того. Был бы там вес 50 тонн (перевес на 18 процентов) и то его безопасно посадить можно было бы... а тут вообще ничтожные пара процентов. Потому и не делают сброс топлива на регионалах что он не нужен, возможный перевес не создает никаких вообще сложностей на посадке. А если пилот летать не умеет то он с любым весом может костер устроить.
 
Последнее редактирование:

Да уже по куче косвенных данных. Посмотрим, но зуб даю что не обсуждался. Иначе КВС после первого козла вывел бы на взлетный и ушел бы, или по крайней мере смягчил бы второе касание до допустимых пределов. А он сидел и ничего не делал, тупо ждал когда оно сядет, оно и село, с разрушением... А 2П вообще балластом летал.
 
И это при том, что система орёт: "Уходи на второй круг! Впереди сдвиг ветра!". Причём орёт несколько раз.

А КВС всё равно стремится как можно быстрее любой ценой совершить посадку.
 
А его в таком случае не в другую сторону уводить должно было?
 
Тут проблема скорее в том, что КВС, уже выполняя QRH по DIRECT MODE, по какой-то причине взял еще и загнал сам себя в другой раздел QRH - "Посадка с превышением посадочной массы".
Тут и так проблемы есть...Да еще ж, не забываем, всё-таки это МАУ с кучей своих заморочек.

Спешил. Причем весь полет куда-то очень сильно спешил. Что с грозой, что с этой стремительной посадкой (пусть и с небольшим, но перевесом), и сигнализацию по сдвигу ветра проигнорировал, а еще ж и под глиссаду нырнул.... Тройной "козёл" - это уже финальные аккорды. Хотя нет...Потом еще эти два, его и генеральское, интервью непонятных - тут то куда спешить языком трепать?
 
Именно этим они и вызваны. После такой посадки проводят осмотр шасси и планера в зависимости от перегрузки. Почему не стали вырабатывать топливо? Ни меня, ни Вас в кабине не было. Информация, которой на сегодня владеем, мала для оценки принятого решения.
Бывают разные ситуации. Я не встречал пилота, который на 30 м может уверенно прогнозировать "козла" при посадке. Когда реально мажешь, то и со 100м можно/нужно уходить.
[automerge]1558387690[/automerge]
Вы его читали? И в чем там можно себя загнать?
 
Тоже верно! Лучше все же не допускать "козла". Во всяком случае прогрессирующего.
 

Дело в том, что в случае воспламенения большого объема топлива при посадке, не исключен вариант, когда все пассажиры могут задохнуться (сгореть) еще на пробеге, и после полной остановки эвакуировать будет некого. Да и от самолета могут остаться только рожки да ножки, прежде чем он остановится.

Соответственно, если на посадке нечему будет гореть, тогда спасателям не придется никого срочно эвакуировать и бояться взрыва, а пожарникам нечего будет тушить.

Собственно, эту мысль я и хотел донести, никого не обвиняя.
 
Да не становится там ничего не чересчур управляемым ни неустойчивым.
Это верно, черт в мелочах.
В конце прошлого века в Багдаде грузовой А-310 догнала ракета (погуглите). Отломала двигатель, организовала течь горящего керосина из бака и отрубила гидравлику. Осталось механическое управление РВ, РН и тягой. Тогда, несмотря на течь и пожар, люди некоторое время полетали, что бы научиться так управлять самолетом (чересчур не управляемым и не неустойчивым). И не зря, справились...

А здесь - да что тут особенного (не чересчур не управляем и не неустойчив). Опыт есть !
Самолет без электронной защиты почти как Ил-76 (?), на котором у КВС приличный налет. Тренажер подтвердил, что он справляется без проблем (у КВС за жизнь в АФЛ всего три мелких замечания по качеству по средствам объективного контроля - быстро рулил, слишком плавно взлетел и еще какая то мелочь, не помню).
А насколько тренажер в этом режиме похож на реальный самолет? Особенно на Ил-76 ?
Черт в мелочах, на них и сожгли и сгорели ...
 
Это конечно. Тем более, что научить практически выходу из него невозможно. Только теоретически. А вот исправлять взмывание и пр. ошибки на посадке учат в школе на вывозной программе на легких ЛА.
 
А разве нв SSJ это ещё и не переход из "управления скоростью перемещения поверхности" на "управление положением поверхности без обратной связи/загружателя"?

Да и даже фиксированный K на штатно повышенной скорости захода с лишней массой хорошо бы проверять на отсутствие автоколебаний в системе "пилот-самолёт".
 
Реакции: Heh