Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Расшифруйте, пожалуйста, технологию закапывания причин в ЛУ. ВП, КМК, в ЛУГЕ лётное получал
Вы то про КВС-ое(?) "от себя", то про ВП... Я имел в виду под причиной "от себя" нормальные человеческие рефлексы, данные природой. На которые в ЛУ накладываются другие, часто им противоречащие. Но природу до конца не затопчешь. Опять же, в кабине не был, только предположение.
 
Реклама
Одно дело написать, другое дело научить.... Саравиа тоже приняли на работу опытных пилотов, думали их в Питере научили, однако ошиблись. Поплатились.
В Питере их, после Киева, просто доучивали летать на Ан-148, а выполнять технологию работы экипажа и карту контрольных проверок их учили в училище, а в Питере за это только драли и драли хорошо. Тот кого Вы имеете ввиду в Питере летал вторым пилотом и не факт, что стал бы КВС, все остальные кто пришел в Саравиа, отлетали там более чем достойно и сейчас продолжают успешно работать на других типах. А в Саравиа действительно поплатились поставив в рейс только , что введенного КВС с молодым вторым пилотом.
 
А что, правая рука не должна УЖЕ быть на РУДах?
После малого газа? Посмотите где находится speed brake на центральном пьедестале. Нет я знаю, что туда и ВП может тянуться и руки обоих пилотов скрещиваются над пьедесталом в виде X в момент посадки. А я вобще-то про моторику вёл, грешить именно на которую, пока не вижу причин.
 
denokan, Добрый день!
Я недавно спрашивал вот об этом в ветке для чайников, если можно - дайте, пожалуйста ответ.
"Когда-то Вы написали: "При этом, отклоняя джойстик, пилот задает самолету крен и тангаж, с которыми он желает лететь, после чего может прекратить играться, а самолет будет так и лететь с этими углами, а сам джойстик будет торчать нейтрально".
Насколько я понял, в режиме директ на суперджете картина другая -если джойстик возвращается в нейтральное положение, то и управляемые им поверхности возвращаются в нейтральное положение, а не сохраняют заданные углы.
На профильном форуме я так и не смог понять из уверенных текстов специалистов следующее: единственный ли это режим, в котором после возвращения джойстика в нейтральной положение плоскости тоже двигаются.
Исходя из логики работы системы - должно быть единственное. Но пишут, что на выравнивании такое свойство есть и в нормальном режиме. И ещё много чего пишут.
Отсюда вопрос: всё-таки, единственный ли это режим у супреджета, когда при возврате джойстика в нейтральное положение управляющие поверхности тоже уходят в нейтраль.
Спасибо. "
 
Исходя из логики работы системы - должно быть единственное. Но пишут, что на выравнивании такое свойство есть и в нормальном режиме. И ещё много чего пишут.
Насколько я знаю, на эрбасах ниже какой-то высоты система переходит в Direct Law для выполнения обычной посадки. И, опять же, насколько я помню свой опыт полетов на тренажере Суперджета, именно это реализовано иначе - Normal Mode сохраняется и на выравнивании тоже, что делает пилотирование и посадку очень простой. Серьезно, у меня был опыт полетов на тренажере А320 и через несколько дней на Сухом. Последний мне понравился на порядок больше, а именно - то, как настроена система управления, именуемая 'normal'. Понятное дело, Direct Mode мы не пробовали.

Очень часто от коллег сегодня слышу, что на Суперджете в режиме Direct Mode самолет становится более чутким к отклонению сайдстика. Учитывая появившиеся в Сети сообщения о том, что конкретно эти пилоты не проходили тренировку на тренажере по выполнению полетов в этом режиме... В общем, не знаю, как АФЛ собрался валить все на самолет.
[automerge]1558586251[/automerge]
Росавиация подтверждает, что в МАК направлен запрос незамедлительно представить в ведомство исчерпывающую документацию по результатам сертификационных испытаний самолета "Сухой Суперджет" RRJ-95,— говорится в комментарии. Как отмечается, первичную сертификацию лайнера проводил МАК.
Самолет Sukhoi SuperJet 100, который должен был вылететь из Ижевска в Москву, был снят с рейса SU-1293 авиакомпании «Аэрофлот» из-за технических неполадок. Об этом сообщает Life. По данным издания, инцидент произошел вечером в понедельник, 20 мая. Лайнер выполнял руление по взлетно-посадочной полосе с 56 пассажирами на борту. Однако вскоре сотрудники местного аэропорта заметили, что из топливного бака SSJ-100 вытекал керосин.
Я бы в первую очередь предложил заинтересоваться работой ИТС Аэрофлота. Уж очень много у них косяков с самолетами в последнее время.
 
Последнее редактирование:
Насколько я знаю, на эрбасах ниже какой-то высоты система переходит в Direct Law для выполнения обычной посадки. И, опять же, насколько я помню свой опыт полетов на тренажере Суперджета, именно это реализовано иначе - Normal Mode сохраняется и на выравнивании тоже, что делает пилотирование и посадку очень простой. Серьезно, у меня был опыт полетов на тренажере А320 и через несколько дней на Сухом. Последний мне понравился на порядок больше, а именно - то, как настроена система управления, именуемая 'normal'. Понятное дело, Direct Mode мы не пробовали.

Очень часто от коллег сегодня слышу, что на Суперджете в режиме Normal Mode самолет становится более чутким к отклонению сайдстика. Учитывая появившиеся в Сети сообщения о том, что конкретно эти пилоты не проходили тренировку на тренажере по выполнению полетов в этом режиме... В общем, не знаю, как АФЛ собрался валить все на самолет.
[automerge]1558586251[/automerge]

Я бы в первую очередь предложил заинтересоваться работой ИТС Аэрофлота. Уж очень много у них косяков с самолетами в последнее время.
Спасибо за развёрнутый ответ. Но та конкретная особенность, которую я хочу понять, мне так и непонятна. Если ты никогда не летал в Direct Mode, и только в этом режиме плоскости непрерывно следуют за джойстиком, проблемы могут быть.
Не люблю сравнения с автомобилем, но я понимаю так. При Normal Mode я поворачиваю руль влево, колёса поворачиваются влево. Я кручу руль в нейтральной положение - колёса остаются повёрнутыми влево. Хочешь повернуть вправо - двигай руль вправо от нейтрального положения. А в Direct Mode связь руля с колёсами прямая, как у обычных автомобилей.
Это корректное сравнение?
И Вы написали, что пилоты этого самолёта не проходили подготовку по выполнению полётов в Normal Mode. Возможно, Вы имели ввиду - в Direct Mode?
 
Последнее редактирование:
А в Direct Mode связь руля с колёсами прямая, как у обычных автомобилей.
Это корректное сравнение?
Можно сравнить с обычными самолетами, с тем же Ан-2 или Боинг 737, у которых прямая зависимость отклонения рулевых поверхностей от положения штурвала.

И Вы написали, что пилоты этого самолёта не проходили подготовку по выполнению полётов в Normal Mode. Возможно, Вы имели ввиду - в Direct Mode?
Да, спасибо за поправку.
[automerge]1558587997[/automerge]
Опыт посадок, прилетев 100 узлов при посадочной 80, есть. Никаких вообще проблем кроме удвоения длины полосы. Боковой ветер задачу даже упрощает так как увеличится скорость на касании из за скольжения. Даже для меня это не супер задача. Полосы да, много уйдет.
Давайте вернемся к этому вопросу, когда в вашем случае добавится соблюдение всех остальных условий задачи:
а) большой реактивный
б) сильный ветер, порывы, болтанка
в) необычные реакции на привычные отклонения
г) скорость за 300 км/ч

[automerge]1558588042[/automerge]
- этот самолёт для провинциальных аэродромов и не предназначался.
Не понял. Есть какая-то разница в правилах выполнения обслуживания и полетов для "столичных" и "провинциальных"?
 
Последнее редактирование:
необычные реакции на привычные отклонения
Получается, Direct Mode - единственный режим в этом самолёте, в котором заложен другой (прямой) алгоритм реакций самолёта на отклонения джойстика. Непривычный режим.
Не могу понять, почему он не включён в АФ в программу подготовки пилотов на тренажёре.
[automerge]1558589930[/automerge]
Поправьте, пожалуйста. Я так понял из того, что в директе связь прямая. А в нормал: "При этом, отклоняя джойстик, пилот задает самолету крен и тангаж, с которыми он желает лететь, после чего может прекратить играться, а самолет будет так и лететь с этими углами, а сам джойстик будет торчать нейтрально" .
 
А в нормал: "При этом, отклоняя джойстик, пилот задает самолету крен и тангаж, с которыми он желает лететь, после чего может прекратить играться, а самолет будет так и лететь с этими углами, а сам джойстик будет торчать нейтрально" .
Суть чуть другая, но получится приблизительно так.
Стриммированный самолет в директе джойстик тоже будет торчать по центру.
 
Реклама
Можно сравнить с обычными самолетами, с тем же Ан-2 или Боинг 737, у которых прямая зависимость отклонения рулевых поверхностей от положения штурвала.

Денис, уверены? Система с джойстиком необратимая, соответственно вместо нагрузок от аэродинамических поверхностей джойстик будет загружаться просто возвратной пружиной и при снятии усилия возвращаться (и возвращать управляющие поверхности) в нейтраль? Это уж очень существенная разница в управлении.
 
Денис, уверены? Система с джойстиком необратимая, соответственно вместо нагрузок от аэродинамических поверхностей джойстик будет загружаться просто возвратной пружиной и при снятии усилия возвращаться (и возвращать управляющие поверхности) в нейтраль? Это уж очень существенная разница в управлении.
Добавлю, что насколько я понял еще есть задержка, не знаю с чем связана. То ли с демпфированием, то ли рули не сразу реагируют. В отличии когда напрямую соединено.
Т.е. задержка именно в управлении, а не засчет массы ЛА
 
Добавлю, что насколько я понял еще есть задержка, не знаю с чем связана.

А это откуда? В управлении задержки нет, есть инерционность самолета. Для примера, не пробовали катером управлять после маленькой моторки?
 
При Normal Mode я поворачиваю руль влево, колёса поворачиваются влево. Я кручу руль в нейтральной положение - колёса остаются повёрнутыми влево. Хочешь повернуть вправо - двигай руль вправо от нейтрального положения. А в Direct Mode связь руля с колёсами прямая, как у обычных автомобилей.
Нет.
И там и там, если Вы поставите сайдстик в нейтраль - плоскости тоже вернутся в нейтраль. Только в дайрект они вернутся мгновенно, а в нормал - компьютер обеспечит им задержку, чтобы не вызвать ненужных ускорений.
 
Можно сравнить с обычными самолетами, с тем же Ан-2 или Боинг 737, у которых прямая зависимость отклонения рулевых поверхностей от положения штурвала.
Т.е. Direct от Nоrmal отличается примерно так же, как NG и MAX со сбрендившей MKAS, но наоборот?
В Normal задал тангаж и расслабился, система его сама выдерживает и подруливает. А в Direct надо контролить это дело. Не удивительно, что они расшлепали борт, если он в Direct никогда не управлял.
 
А это откуда? В управлении задержки нет, есть инерционность самолета. Для примера, не пробовали катером управлять после маленькой моторки?
Вот если бы сайдстик был привязан к поверхностям жестко, тогда и можно говорить ОТКУДА. В описании сказано про демпфирование. А демпфирование это отклонение рулей в противоположную сторону возникшей угловой скорости.

А так же какая уверенность, что руль выходит на заданный сайдстиком угол мгновенно(на сколько позволяет система), а не постепенно?
 
Нет.
И там и там, если Вы поставите сайдстик в нейтраль - плоскости тоже вернутся в нейтраль. Только в дайрект они вернутся мгновенно, а в нормал - компьютер обеспечит им задержку, чтобы не вызвать ненужных ускорений.

Вы сейчас человека совсем запутаете. И мгновенно они не вернутся ни в каком режиме, есть же
инерционность и у гидроприводов.
 
В описании кстати написано что находящийся на земле самолет всегда будет в Direct - если это так, то проверить часть безумных теорий о реакциях на сайдстик можно довольно легко.
 
Информация к размышлению от действующего опытного капитана обсуждаемого типа обсуждаемой авиакомпании:
"...
Был на доп. сессии по DM
Не знаю, насколько точна мат.модель тренажера
Но... вопросы остались

Тем более вспоминая аналогичный случай у испытателей, но с гораздо меньшей посадочной массой..."
 
Реклама
Я бы в первую очередь предложил заинтересоваться работой ИТС Аэрофлота. Уж очень много у них косяков с самолетами в последнее время.
Боюсь надо смотреть глубже, потому что ИТС не имеет ни какой сознательной заинтересованности отправлять в рейс неисправный самолет, потому что он не получает никаких процентов от налета самолетов компании, как это в свое время практиковали в командировках. Если есть какие звонки по косякам, то тут либо тотальное раздолбайство и отсутствие контроля за работой специалистов, в чем я сомневаюсь, либо это давление коммерческой службы , которой нужен самолет под рейс , но он неисправен и на него нет запчастей. В последнее верится больше. Партия сказала - надо, комсомол ответил - есть!
 
Назад