Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вы то про КВС-ое(?) "от себя", то про ВП... Я имел в виду под причиной "от себя" нормальные человеческие рефлексы, данные природой. На которые в ЛУ накладываются другие, часто им противоречащие. Но природу до конца не затопчешь. Опять же, в кабине не был, только предположение.
 
В Питере их, после Киева, просто доучивали летать на Ан-148, а выполнять технологию работы экипажа и карту контрольных проверок их учили в училище, а в Питере за это только драли и драли хорошо. Тот кого Вы имеете ввиду в Питере летал вторым пилотом и не факт, что стал бы КВС, все остальные кто пришел в Саравиа, отлетали там более чем достойно и сейчас продолжают успешно работать на других типах. А в Саравиа действительно поплатились поставив в рейс только , что введенного КВС с молодым вторым пилотом.
 
А что, правая рука не должна УЖЕ быть на РУДах?
После малого газа? Посмотите где находится speed brake на центральном пьедестале. Нет я знаю, что туда и ВП может тянуться и руки обоих пилотов скрещиваются над пьедесталом в виде X в момент посадки. А я вобще-то про моторику вёл, грешить именно на которую, пока не вижу причин.
 
denokan, Добрый день!
Я недавно спрашивал вот об этом в ветке для чайников, если можно - дайте, пожалуйста ответ.
"Когда-то Вы написали: "При этом, отклоняя джойстик, пилот задает самолету крен и тангаж, с которыми он желает лететь, после чего может прекратить играться, а самолет будет так и лететь с этими углами, а сам джойстик будет торчать нейтрально".
Насколько я понял, в режиме директ на суперджете картина другая -если джойстик возвращается в нейтральное положение, то и управляемые им поверхности возвращаются в нейтральное положение, а не сохраняют заданные углы.
На профильном форуме я так и не смог понять из уверенных текстов специалистов следующее: единственный ли это режим, в котором после возвращения джойстика в нейтральной положение плоскости тоже двигаются.
Исходя из логики работы системы - должно быть единственное. Но пишут, что на выравнивании такое свойство есть и в нормальном режиме. И ещё много чего пишут.
Отсюда вопрос: всё-таки, единственный ли это режим у супреджета, когда при возврате джойстика в нейтральное положение управляющие поверхности тоже уходят в нейтраль.
Спасибо. "
 
Насколько я знаю, на эрбасах ниже какой-то высоты система переходит в Direct Law для выполнения обычной посадки. И, опять же, насколько я помню свой опыт полетов на тренажере Суперджета, именно это реализовано иначе - Normal Mode сохраняется и на выравнивании тоже, что делает пилотирование и посадку очень простой. Серьезно, у меня был опыт полетов на тренажере А320 и через несколько дней на Сухом. Последний мне понравился на порядок больше, а именно - то, как настроена система управления, именуемая 'normal'. Понятное дело, Direct Mode мы не пробовали.

Очень часто от коллег сегодня слышу, что на Суперджете в режиме Direct Mode самолет становится более чутким к отклонению сайдстика. Учитывая появившиеся в Сети сообщения о том, что конкретно эти пилоты не проходили тренировку на тренажере по выполнению полетов в этом режиме... В общем, не знаю, как АФЛ собрался валить все на самолет.
[automerge]1558586251[/automerge]
Я бы в первую очередь предложил заинтересоваться работой ИТС Аэрофлота. Уж очень много у них косяков с самолетами в последнее время.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за развёрнутый ответ. Но та конкретная особенность, которую я хочу понять, мне так и непонятна. Если ты никогда не летал в Direct Mode, и только в этом режиме плоскости непрерывно следуют за джойстиком, проблемы могут быть.
Не люблю сравнения с автомобилем, но я понимаю так. При Normal Mode я поворачиваю руль влево, колёса поворачиваются влево. Я кручу руль в нейтральной положение - колёса остаются повёрнутыми влево. Хочешь повернуть вправо - двигай руль вправо от нейтрального положения. А в Direct Mode связь руля с колёсами прямая, как у обычных автомобилей.
Это корректное сравнение?
И Вы написали, что пилоты этого самолёта не проходили подготовку по выполнению полётов в Normal Mode. Возможно, Вы имели ввиду - в Direct Mode?
 
Последнее редактирование:
Можно сравнить с обычными самолетами, с тем же Ан-2 или Боинг 737, у которых прямая зависимость отклонения рулевых поверхностей от положения штурвала.

Да, спасибо за поправку.
[automerge]1558587997[/automerge]
Давайте вернемся к этому вопросу, когда в вашем случае добавится соблюдение всех остальных условий задачи:
а) большой реактивный
б) сильный ветер, порывы, болтанка
в) необычные реакции на привычные отклонения
г) скорость за 300 км/ч

[automerge]1558588042[/automerge]
- этот самолёт для провинциальных аэродромов и не предназначался.
Не понял. Есть какая-то разница в правилах выполнения обслуживания и полетов для "столичных" и "провинциальных"?
 
Последнее редактирование:
необычные реакции на привычные отклонения
Получается, Direct Mode - единственный режим в этом самолёте, в котором заложен другой (прямой) алгоритм реакций самолёта на отклонения джойстика. Непривычный режим.
Не могу понять, почему он не включён в АФ в программу подготовки пилотов на тренажёре.
[automerge]1558589930[/automerge]
Поправьте, пожалуйста. Я так понял из того, что в директе связь прямая. А в нормал: "При этом, отклоняя джойстик, пилот задает самолету крен и тангаж, с которыми он желает лететь, после чего может прекратить играться, а самолет будет так и лететь с этими углами, а сам джойстик будет торчать нейтрально" .
 
Суть чуть другая, но получится приблизительно так.
Стриммированный самолет в директе джойстик тоже будет торчать по центру.
 

Денис, уверены? Система с джойстиком необратимая, соответственно вместо нагрузок от аэродинамических поверхностей джойстик будет загружаться просто возвратной пружиной и при снятии усилия возвращаться (и возвращать управляющие поверхности) в нейтраль? Это уж очень существенная разница в управлении.
 
Добавлю, что насколько я понял еще есть задержка, не знаю с чем связана. То ли с демпфированием, то ли рули не сразу реагируют. В отличии когда напрямую соединено.
Т.е. задержка именно в управлении, а не засчет массы ЛА
 
Добавлю, что насколько я понял еще есть задержка, не знаю с чем связана.

А это откуда? В управлении задержки нет, есть инерционность самолета. Для примера, не пробовали катером управлять после маленькой моторки?
 
Реакции: SDA
Нет.
И там и там, если Вы поставите сайдстик в нейтраль - плоскости тоже вернутся в нейтраль. Только в дайрект они вернутся мгновенно, а в нормал - компьютер обеспечит им задержку, чтобы не вызвать ненужных ускорений.
 
Т.е. Direct от Nоrmal отличается примерно так же, как NG и MAX со сбрендившей MKAS, но наоборот?
В Normal задал тангаж и расслабился, система его сама выдерживает и подруливает. А в Direct надо контролить это дело. Не удивительно, что они расшлепали борт, если он в Direct никогда не управлял.
 
Вот если бы сайдстик был привязан к поверхностям жестко, тогда и можно говорить ОТКУДА. В описании сказано про демпфирование. А демпфирование это отклонение рулей в противоположную сторону возникшей угловой скорости.

А так же какая уверенность, что руль выходит на заданный сайдстиком угол мгновенно(на сколько позволяет система), а не постепенно?
 

Вы сейчас человека совсем запутаете. И мгновенно они не вернутся ни в каком режиме, есть же
инерционность и у гидроприводов.
 
В описании кстати написано что находящийся на земле самолет всегда будет в Direct - если это так, то проверить часть безумных теорий о реакциях на сайдстик можно довольно легко.
 
Информация к размышлению от действующего опытного капитана обсуждаемого типа обсуждаемой авиакомпании:
"...
Был на доп. сессии по DM
Не знаю, насколько точна мат.модель тренажера
Но... вопросы остались

Тем более вспоминая аналогичный случай у испытателей, но с гораздо меньшей посадочной массой..."
 
Боюсь надо смотреть глубже, потому что ИТС не имеет ни какой сознательной заинтересованности отправлять в рейс неисправный самолет, потому что он не получает никаких процентов от налета самолетов компании, как это в свое время практиковали в командировках. Если есть какие звонки по косякам, то тут либо тотальное раздолбайство и отсутствие контроля за работой специалистов, в чем я сомневаюсь, либо это давление коммерческой службы , которой нужен самолет под рейс , но он неисправен и на него нет запчастей. В последнее верится больше. Партия сказала - надо, комсомол ответил - есть!