Те самые концентраторы, которые.... ?
Я нашел в интернете информацию по этим концентраторам. Собственно, как я и предполагал еще месяц назад, эти концентраторы являются аналогом системы СУОСО стоящей на Ан-148, Ту-204МС и МС-21. Я даже схемку приводил. Эта система собирает данные со всех датчиков и систем самолета и раздает их различным потребителям преобразовав некоторые из них в нужный формат. Грубо говоря, через этот девайс происходит общение всех (или почти всех) самолетных систем. Этакая самолетная телефонная станция .Сигнал шасси от концевиков приходит на эту систему и раздается всем потребителям, тоже самое происходит и с сигналами других систем. Двигатели, шасси, САРД, СКВ, ПОС и так далее , все общение идет через эту систему. Второстепенные сигналы проходят через один блок, более важные дублируются двумя блоками, а самые важные проходят через три блока БПМВС. То есть сигнал шасси от КВ поступает на вход сразу трех блоков и каждый из них раздает его другим системам, этим и обеспечивается резервирование.
На Суперджете эти блоки назвали КОНЦЕНТРАТОРЫ , их два , а не три , но каждый имеет канал А и канал Б. Как там реализовано резервирование не написано. Через эти блоки и идет общение систем, как разовые команды типа вкл/выкл, а так же сигналы исправности, так и сигналы данных. Схемы связей очень объемные и приводить их здесь не считаю нужным. В начале эксплуатации Ан-148 эта СУОСО приносила много различных глюков в виде целой гирлянды несуществующих отказов различных систем. Простое обесточивание именно этой системы или одного из блоков (если знаешь что через что идет) снимало все отказы. Например появляется сообщение об отказе 2 гидросистемы и насоса , на самом деле давление в системе в норме и насос качает, после посадки перещелкиванием двух АЗС питания (от лев и прав бортов) одного блока ,все приходит в норму, те кто не варит в тонкостях обесточивают весь самолет. Со временем эта система была доработана и глюки в массе своей ушли.
Отсюда и пропадание сигналов готовности (исправности) систем СВС и инерциалок , при том что данные о параметрах все же поступали напрямую на вычислители ЭДСУ, что и послужило переходом ЭДСУ в Директ, потому что оно не получило сигналов исправности от этих систем и не знало верить этим данным или нет, отсюда и , КМК ,отказ радиосвязи выразившийся в разрыве линии между приемопередатчиками и пультами.
Так что ловите! И пардон если кто не понял мой русский авиационный сленг, могу расшифровать в личку.