Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Можете предложить иное? Вы отскочили от полосы. Тангаж положительный И РАСТЕТ. До полосы 5 метров. Ваши действия?
Есть повод дать маленько от себя, чтобы погасить угловую скорость и стабилизировать самолет с положительным тангажом, пригодным для посадки?
А DM (не знаю по какой причине) заставляет не аккуратно гасить угловую и стабилизировать тангаж, а именно размахивать БРУ. И раскачивать самолет в продольной плоскости. Тут уже лотерея, в каком положении ты придешь на полосу.
 
на холодный рестарт это уже секунды и десятки секунд.
Если холодный рестарт в полёте был бы нормой - могли бы довести до полсекунды и меньше. Если 18 секунд - это норма, значит, не парились с тем, что это может произойти в полёте. Либо ожидали, что дублирование сработает всегда.
 
Сложно спорить с этими доводами, мы же не знаем, какие были заданы требования, и что именно произошло с блоками в этом полете. Может и правда был сбой по питанию. Для какого-то анализа у нас нет дополнительных данных. Да и пожалуй только разработчик сможет внятно ответить на подобные вопросы по своему детищу.
 
А "переход (перезагрузка)16 на новый сектор ДЗУ (долговременное запоминающее устройство) с прекращением функционирования процессора на время ≈ 18 c " - это нормально, или дофига?
 
Пардон , ошибся, Ульяновск делает другое СУОСО на МС21. А СУОСО-148 это продукт НПЦ "Технокомплекс" "Аэроприбор-Восход" город Москва. Смысл не меняется, функции системы тоже.
[automerge]1560701437[/automerge]
Реверс придуман много лет тому назад и до этого момента никому никакие задержки по времени не требовались. Я уже повторяюсь, но выше уже выкладывали видео посадки, алгоритм прост - касание, спойлеры , реверс. Даже команда звучала таким образом "СПОЙЛЕРЫ , РЕВЕРС!" , а не иначе. Наши Илы иногда садились и без реверса, полоса позволяет, зачем шуметь по ночам, в авиагородке тоже люди живут. Но тогда пилоты были другие и самолеты другие.
 
Последнее редактирование:
Как по мне, так я тоже считаю, что это дофига для ответственной системы. Справедливости ради, вот эта фраза
"3. В каналах обоих блоков в момент времени 15:08:06 – 15:08:24 (дискретность записи времени 6 с)"
допускает время потери работоспособности не все 18 секунд, а начиная с 12+. Но все равно согласен - дофига.
 
Як-18Т от четвертого разворота до посадки летит по глиссаде 35 секунд, вот и думайте дофига 18 секунд или нормально.
 
ДМ совершенно не заставляет это делать. РВ идет за ручкой с достаточной скоростью. На сколько отклонили ручку, настолько и РВ.
вот и думайте дофига 18 секунд или нормально.
Но это же не время, в течение которого самолет не был управляем. Через две секунды после попадания молнии самолет перешел в DIRECT MODE.
А затем да, 15 секунд "наиболее вероятно, на данном этапе происходила перезагрузка блоков концентраторов, которая и явилась причиной перехода СДУ в режим
«DIRECT MODE
»"

При этом во время перезагрузки управление прекрасно работало:

15:08:09.7, ... произошло поражение самолета атмосферным электричеством
В 15:08:11.9 ... переходом СДУ в режим «DIRECT MODE»
с 15:08:12, в течение примерно 15 с (значит до 08:27)... происходила перезагрузка блоков концентраторов
С 15:08:16 началось ручное пилотирование самолетом с левого поста управления
в 15:08:22 самолет был введен в правый разворот множественными импульсными отклонениями БРУ по крену величиной от 30% до 65% хода.
 
Смысл то может и тот же, да только и "Аэроприбор-Восход" московский не при делах к СУОСО-148. Насколько мне известно, СУОСО на Ан-148 делал киевский "Экран".
 
Реакции: SDA
Я и не сомневаюсь, что оно работало, может быть даже и прекрасно, но это не нормальная ситуация для самолета, это не сама система ЭДСУ отказала , ведь отказ одного из вычислителей ЭДСУ или одного из рулевых агрегатов ,не является причиной перехода в Директ всей системы, как и отказ одного из трех комплектов системы воздушных сигналов или инерциалок , это пропалали очень важные сигналы готовности и исправности от всех этих систем и по всем каналам , и именно поэтому ЭДСУ отказалось от их данных о крене , тангаже, скорости и т. д. Это не нормальное резервирование и если это не первый случай с этими концентраторами, то надо бить тревогу, а не спускать все на тормозах.
 
Не уверен, что это повод для большой тревоги. Отказ не катастрофический, вызван общей причиной - удар молнии, ("Данный переход мог быть вызван отсутствием питания на входе каналов блока, либо кратковременным сбоем каналов блоков.").
И никто не гарантирует 100% защиту от него, ни А. ни Б.
Но вполне возможно, по результатам усилят защиту.
 
Да, и кстати, насчет реверса и "спид-брэйков" очень уместно еще раз процитировать заявление "Аэрофлота":


17 мая 2019 года, Москва. — Аэрофлот заявляет о несоответствии действительности информации, распространяемой СМИ, о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку в Шереметьево 5 мая.

Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен. Необходимо добавить, что требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической.


Возможно, выше по ветке уже выкладывали какой порядок действий согласно РЛЭ SSJ при штатной посадке?
 
Мне вот что интересно - а для включения реверса устойчивого пробега ждать не обязательно?
 
Вы правы, позвонил, уточнил, получилось , что интернет в лице Викидот соврал, СУОСО 148 действительно делал Киев. Они же приезжали к нам и перепрошивали блоки.
 
Это, всё-таки, заявление пресс-службы.
Куда интереснее РПП "аэрофлотовское" почитать на этот счет. Да сравнить оное с РЛЭ SSJ.
 
Насколько ручка, настолько и руль. Но не угловая скорость, и тем более не тангаж. Демпфирования нету, все процессы идут с перерегулированием. Т.е. это и есть особенность DM, к которой ПП оказался не готов.
 
Кроме этого нет стабилизации тангажа и крена после отпускания ручки, то есть корабль летит не как Суперджет, а как обычный самолет. Бросил ручку , он и поехал в крен.
 
И там и там реверс, а затем контроль выпуска интерцепторов, причём в РЛЭ нет слов про ручной выпуск