Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

На моем опыте , я не помню таких последствий удара молнии. Защиту конечно усилят, куда теперь деваться.
 
На обычном самолете как правило при триммировании нагрузка снимается, здесь пружине на сайдстик без разницы сколько вы крутите стабилизатор
 
Реакции: eton
То есть штурвал с пружинами был бы удобнее сайдстика? Без подколок, просто Ваши ощущения.
 
это и есть особенность DM
Как правильно заметил 61707
корабль летит не как Суперджет, а как обычный самолет.
Вот и вся "особенность" - просто летит.
На обычном самолете как правило при триммировании нагрузка снимается
Как я понимаю, на самолетах с перекладным стабилизатором штурвал всегда в центре, если его отпустить. А "триммер" не снимает усилия, а смещает центр и тем самым сдвигает диапазон действия РВ.
 
Последнее редактирование:
Наверное нет, если сделать так же без обратной связи
Но чем дальше самолёт от стриммированного положения, тем больше загрузка на штурвале
 
Не загрузка, а необходимое отклонение для нужного результата (зависит ли загрузка от отклонения на штурвале на том же 737 я не знаю).
В центре загрузки нету. Собственно можно бросить штурвал в центре, и управлять по тангажу кнопками стабилизатора.
 
Наверное нет, если сделать так же без обратной связи
То есть автотриммер в ручном режиме это зло? Это ведь он снимает все нагрузки автоматически. Если его отключить , как в режиме Директ, то по идее пилот должен чувствовать нагрузку на сайдстике , например ему все время придется перемещать его на пикирование парируя кабрирующий момент и снимать эту нагрузку в ручную переставляя стаб перекл -ем триммера на центр пульте
 
Странно, я не увидел в qrh по dm что-то про реверс,и тем более проего выпуск до спойлеров,а вот ручной выпуск спойлеров после приземления есть, причем выделено жирно
 
Так про стандартные процедуры вроде был вопрос на который я отвечал, разве нет?
 
Можно и так, только так не очень правильно , по идее надо сначала отклонить РВ, а потом снять нагрузку с него переставив стаб триммером.
 
Дак ужеж не соп идет, а qrh в данном случае, извиняюсь, если не увидел
Так с Qrh уже разобрались и приводили. Может и я их не так понял. Поэтому написал как обычно происходит, какой мог выработаться навык - включил реверс после касания, а потом дождался доклада от НП о выпуске спойлеров
 
61701, у самолетов с перекладным стабилизатором не нагрузка снимается, а штурвал/джойстик возвращается в центр. Он всегда в центре, в этом смысл перекладного стабилизатора.
 
"ПИЛОТИРОВАТЬ.......ПЛАВНО" в DM - это для того, чтобы управляющие плоскости поспевали за движением ручки (БРУ), и управление получалось бы более осознанным, без разбежки в реакции рулей на движения руки пилотирующего, ибо загружателей нет. А теребонькать этот бедный сайдстик туда-сюда за секунду во все стороны и ждать реакции от не успевающих за ней управляющих плоскостей и самолета - бессмысленно, кмк. Впрочем, так же, как и ждать автоматического выпуска спойлеров, который и вовсе не предусмотрен в DM, но почему-то самолет позволяет их "армировать"-взвести, создавая у экипажа ложную уверенность в их автовыпуске. То, что экипаж не учел невыпуск спойлеров, я не беру в расчет - еслиб сработал хоть какой будильник, колокол или хотя бы надпись на МФИ. Но может так надо. А в предварительном отчете:
Следуя такой логике, можно и реверс на эшелоне рвануть, и никакой индикации не будет? Ну, обожмутся стойки - включится.
 
А нет случаем странички из рлэ или рпп?
#автоудаление
 
Это Вы сами возвращаете штурвал в центр , когда переставляете переключателем триммера стабилизатор , потому , что Вы произвели перебалансировку самолета и более нет необходимости отклонять штурвал,чтобы сохранить траекторию полета. Штурвал в центр возвращается на земле и в том случае , если триммирование реализовано через руль высоты , а не через стабилизатор. Нажали триммер на штурвале и гоняйте колонку туда сюда
 
Пилотировать плавно, не потому , что рули не успевают за сайдстиком, а потому что нештяки эдсу отключены в этом режиме