Когда вы опустили переднюю ногу, то второй круг уже не понадобится, если только на полосе случайно не окажется какое то препядствие, поэтому я не вижу ничего такого особенного , опустили ногу , включили реверс и автоматически пошли интерцепторы , дали взлетный - реверс перекладывается на прямую тягу и интерцепторы автоматически на уборку.Опустили переднюю опору шасси, включаем реверс (прямой запрет по уходу на второй круг после включения реверса)
Вы оспариваете Тех Документацию? Я не знаю что там за тесты делались и как поддерживалась лётная годность в компаниях, пока толтко знаю, что пилоты не выполнили должным образом runway.Лион Эйр на Мвксе и отписали Граунд Тестом и он прошел , а неисправность
А если с одной стороны не створки не переложились - эффект будет потрясающий. "Какая досада"?дали взлетный - реверс перекладывается на прямую тягу и интерцепторы автоматически на уборку.
Это не аэрофлотовское РПП надо менять , это РЛЭ стремно написано. Если брать нормальную штатную посадку, которая описана во вложении, то в РЛЭ сначала рекомендуют выпустить в ручную интерцепторы , а потом переложить реверс, зачем тогда придуман режим автрматического выпуска интерцепторов при включении реверса? Ведь об отсутствии его реализации в режиме Директ и говорится в особенностях этого режимаСдается мне, что "аэрофлотовское" РПП, мягко говоря, .... как бы это помягче сказать?
Автоматика не разрешит взлетный. Должен быть общий блок (у нас он называется БУК), который контролирует ЭСУ обоих двигателей.А если с одной стороны не створки не переложились - эффект будет потрясающий. "Какая досада"?
Это одна из причин по которой на посадку после открытия створок об уходе на второй даже не думать.
Абсолютно согласен. +100500Это не аэрофлотовское РПП надо менять , это РЛЭ стремно написано.
У меня немножко другая "картинка сложилась"61701 сказал(а):Когда вы опустили переднюю ногу, то второй круг уже не понадобится, если только на полосе случайно не окажется какое то препядствие, поэтому я не вижу ничего такого особенного , опустили ногу , включили реверс и автоматически пошли интерцепторы , дали взлетный - реверс перекладывается на прямую тягу и интерцепторы автоматически на уборку.
Там ничего не рвануло. Нежданка отсутствия взлетного режима на РУД на взлетный после РУД на реверс при прыгающем самолете рвёт в другом месте.Эти рекомендации - это просто мина замедленного действия. В Шереметьево она и рванула, и еще целое минное поле.
Оставим пилотов в покое , всем уже давно известно, что там сел в лужу Боинг, поэтому и самолеты на приколе.Вы оспариваете Тех Документацию? Я не знаю что там за тесты делались и как поддерживалась лётная годность в компаниях, пока толтко знаю, что пилоты не выполнили должным образом runway.
Я не глубоко вникал, но я не вижу минного поля, если ручка управления интерцепторами стоит в положении ПОДГОТОВКА ( не помню как оно там называется на Сухом), то интерцепторы выйдут автоматом только после включения реверса. Что Вас тут не устраивает? Хотите дергайте ее на выпуск в положение Full сами до включения реверса, наши экипажи так и делали.У меня немножко другая "картинка сложилась"
Это по рекомендациям "Сухого".
Самолет бежит на 2 стойках - УЖЕ в автомате открылись интерцепторы (или же вручную SPEED BRAKE - FULL). Но всё еще можно дать взлетный и уйти на второй круг.
Упала скорость до 170 kts, включаем реверс - и если самолет уже на 3 стойках - то реверс откроется. Уход на второй круг, уже конечно же невозможен.
А теперь сравниваем с тем, ЧТО наворотил "Аэрофлот":
Самолет бежит на 2 стойках, в автомате открылись интерцепторы (! дублирующего действия SPEED BRAKE - FULL - НЕТ (!!!!), как нет и контроля за выпуском интерцепоторов на этом этапе).
Опустили носовую стойку. И без какого-то бы то ни было контроля за интерцепторами включаем реверс (и кстати, а где ограничение по скорости? а его тоже НЕТ!!!!) - и вот только ТЕПЕРЬ по "аэрофлотовскому" руководству надо проконтролировать интерцепторы - но даже здесь НИЧЕГО нет насчет выпуска интерцепторов вручную - НИ-ЧЕ-ГО!!! - только реверсом туда-сюда еще раз поиграйся и всё.
Эти рекомендации - это просто мина замедленного действия. В Шереметьево она и рванула, и еще целое минное поле.
Ну как это не рвануло?AlexS сказал(а):Там ничего не рвануло. Нежданка отсутствия взлетного режима на РУД на взлетный после РУД на реверс при прыгающем самолете рвёт в другом месте.
Минное поле вылазит при наличии отказных ситуаций.61701 сказал(а):Я не глубоко вникал, но я не вижу минного поля, если ручка управления интерцепторами стоит в положении ПОДГОТОВКА ( не помню как оно там называется на Сухом), то интерцепторы выйдут автоматом только после включения реверса. Что Вас тут не устраивает? Хотите дергайте ее на выпуск в положение Full сами до включения реверса, наши экипажи так и делали.
Про ограничение скорости вообще ничего не понял. Чего ограничение? Реверса, интерцепторов или еще чего то? Посмотрите в окошко как садятся самолеты и долго ли они едут на двух колесах. Касание, опустили ногу и сразу же и реверс и интерцепторы. Ограничение может быть только по применению тормозов.
Что значит ЛЕТЧИКИ ПРИВЫКЛИ? А если двигатель откажет , летчики тоже будут заходить на посадку , как привыкли на двух, о чем Вы говорите? Летчики прочитали в книжке ВСЛУХ о том , что в режиме Директ автоматический выпуск интерцепторов НЕ РАБОТАЕТ и что надо на пробеге их выпустить в ручную, что еще то надо? Красный фонарь перед носом? За эти деньги надо шевелить мозгами , а не ерзать в кресле "МЫ ПРИВЫКЛИ"Летчики привыкли по стандартной процедуре не перекладывать SPEED BRAKE вручную ни при каких обстоятельствах.
Летчики привыкли по стандартной процедуре вначале REVERSE (причем без ограничения скорости в 170 kts, которое вроде как у "Сухого" было изначально), а только потом уже проверять положение интерцепторов, но даже тут не трогать SPEED BRAKE вручную.
В 15:18:53 КВС попытался сам выйти на связь с диспетчером: «Аэрофлот 14-92, зонку ожидания над Kilo November, если можно». Данное сообщение на диспетчерском магнитофоне не зарегистрировано. Больше КВС к данному вопросу не возвращался.Ну давайте цитату из отчёта, где там про "надежды на аллаха" и потерю радиосвязи написано.
То и значит.61701 сказал(а):Что значит ЛЕТЧИКИ ПРИВЫКЛИ?
Увы и ах, но в QRH не сказано насчет того, что автоматический выпуск интерцепторов не работает в DIRECT MODE, не акцентируется на этом внимание летчиков, увы.61701 сказал(а):Летчики прочитали в книжке ВСЛУХ о том , что в режиме Директ автоматический выпуск интерцепторов НЕ РАБОТАЕТ и что надо на пробеге их выпустить в ручную
Летчики, то летчики.61701 сказал(а):А если двигатель откажет , летчики тоже будут заходить на посадку , как привыкли на двух, о чем Вы говорите? , что еще то надо? Красный фонарь перед носом? За эти деньги надо шевелить мозгами , а не ерзать в кресле "МЫ ПРИВЫКЛИ"
Да, это тоже предпосылка. Мне рассказывали, что на других типах при обжатии одной стойки интерцепторы выпускаются частично (очень критично при посадке с малым весом и боковым ветром), самолёт прижимается к земле, обжимаются обе стойки, после чего интерцепторы выходят на полный ход.Ну как это не рвануло?
Летчики привыкли по стандартной процедуре не перекладывать SPEED BRAKE вручную ни при каких обстоятельствах.
Летчики привыкли по стандартной процедуре вначале REVERSE (причем без ограничения скорости в 170 kts, которое вроде как у "Сухого" было изначально), а только потом уже проверять положение интерцепторов, но даже тут не трогать SPEED BRAKE вручную.
Однако. Это ж надо так интерпретировать...В 15:18:53 КВС попытался сам выйти на связь с диспетчером: «Аэрофлот 14-92, зонку ожидания над Kilo November, если можно». Данное сообщение на диспетчерском магнитофоне не зарегистрировано. Больше КВС к данному вопросу не возвращался.
фантазия была у всех, при первых сообщениях, что радио приходилось постоянно перегружать.Однако. Это ж надо так интерпретировать...
Однократное(!) сообщение без попыток повторить запрос - это "надежда на аллаха"? Фантазия богатая, да.
Он кнопку связи не прожал нормально, потому у диспетчера этой фразы и нет. Поскольку повторных попыток не было, то передумал, либо решил, что зону не дали, но она не особо нужна была. О чём свидетельствуют слова "зонку" и "если можно".