Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

С этой точки зрения размашистые движения у достаточно опытного оператора (в стрессовой ситуации) это не паника, а озлобление на технику которая не так себя ведёт как надо. Вроде того - " что ты зараза брыкаешся, ну-ка давай слушайся меня!
Всё таки самолёт не кухня а сайдстик это не пульт который отказывается переключать канал. Если в профессию попал не случайно то обязан гасить в себе эту злость очень быстро, а если так и не научился то будь добр на выход.
Причина таких движений это в первую очередь отсутствие навыков, и вероятно весьма своеобразное поведение самолёта в ответ.
 
Реклама
В принципе согласен с Вами, но (ИМХО) красный фонарь не помешал бы.
Как и красная надпись, что после их дейтвия спойлеры таки "не ARM !" (на любом удобном вам языке, главное, чтобы заметно было).
а я вот не согласен. это что за летчики такие, которые ничего сами не знают и не умеют, без красного фонаря перед носом? так и летают, шасси убрал и кнопку автопилота тык. еще и фонари предлагаете. а зачем они тогда вообще в кабине нужны?
[automerge]1560868705[/automerge]
тут бы как на скамью перед судом не присесть им
а куда они денутся? уголовное дело разве не завели?
 
Последнее редактирование:
Летчики такие, какие нужны летчики. Готовят их быстро, скороспело. А как еще решить проблему нехватки кадров? Хорошо, что хоть смолетики надежные делают и редко они требуют грамотного вмешательства. Поэтому компании и запрещают летать на руках, иначе мог быть полный ахтунг.
 
В принципе согласен с Вами, но (ИМХО) красный фонарь не помешал бы.
Как и красная надпись, что после их дейтвия спойлеры таки "не ARM !" (на любом удобном вам языке, главное, чтобы заметно было).
Красный фонарь - это аварийная сигнализация о возникновении ситуации, требующей немедленных действий экипажа. С каких это пор выпуск интерцепторов приравнивается к аварийной ситуации?
На каждое необходимое действие пилотов красный фонарь не повесишь, т.к. ничто не заменит летчику здравого смысла и умения принимать грамотные решения по ситуации. С таких предложений и начинается путь к деградации профессии. Летчик - это профессия, в которой нужен профотбор и долгие годы подготовки, в том числе и самоподготовки. Хотите летчиков превратить в мартышек, которые по красному фонарю нажимают кнопки? Давайте это не обсуждать.
 
Летчики такие, какие нужны летчики. Готовят их быстро, скороспело. А как еще решить проблему нехватки кадров? Хорошо, что хоть смолетики надежные делают и редко они требуют грамотного вмешательства. Поэтому компании и запрещают летать на руках, иначе мог быть полный ахтунг.
Нарушен основной принцип принятый а авиации ...от простого у сложному .... а теперь из курсантов сразу ВП без опыта и без умения пилотировать. Что Вы хотите коммерсанты рулят, нахватали самолетов на халяву, а в нормальное обучение вкладывать не хотят.
 
Нарушен основной принцип принятый а авиации ...от простого у сложному .... а теперь из курсантов сразу ВП без опыта и без умения пилотировать. Что Вы хотите коммерсанты рулят, нахватали самолетов на халяву, а в нормальное обучение вкладывать не хотят.
К подготовке КВС есть какие-то аргументированные претензии?
 
Нарушен основной принцип принятый а авиации ...от простого у сложному .... а теперь из курсантов сразу ВП без опыта и без умения пилотировать. Что Вы хотите коммерсанты рулят, нахватали самолетов на халяву, а в нормальное обучение вкладывать не хотят.
то есть вас квс именно с таким опытом как вы хотите не смущает?
 
К подготовке КВС есть какие-то аргументированные претензии?
не умение летать-это не аргументация?
[automerge]1560872159[/automerge]
то есть вас квс именно с таким опытом как вы хотите не смущает?
а где его опыт? как показала ситуация, его и нет..
 
не умение летать-это не аргументация?
Неумение летать в нестандартном режиме, которому его не научили.
И, судя по отчёту МАК, в этом режиме не умеет летать ни один КВС SSJ в компании.
Т.е. если отстранять от полётов - то вообще всех, пока не выучат DM.

То, что предыдущие полёты закончились без таких последствий - чудо.
 
К подготовке КВС есть какие-то аргументированные претензии?
Из объективных - в процессе переучивания на тип КВС прошёл два тренинга продолжительностью 4 и 8 часов в один день 04.07.16, что с высокой вероятностью позволяет сделать вывод о как минимум формальном подходе, а как максимум, что оба тренинга существуют лишь на бумаге.
 
Реклама
не умение летать-это не аргументация?
Неумение летать? Это кто не умеет летать - КВС с его послужным? Если нет, то кто тогда да?
Речь шла о абстрактных коммерсах, абстрактных ВП, которых хватают без опыта. А КВС ни по каким параметрам в число желторотиков не проходит. Но попал... И из этого вовсе не следует вывод что не умел летать.
[automerge]1560873116[/automerge]
Из объективных - в процессе переучивания на тип КВС прошёл два тренинга продолжительностью 4 и 8 часов в один день 04.07.16, что с высокой вероятностью позволяет сделать вывод о как минимум формальном подходе, а как максимум, что оба тренинга существуют лишь на бумаге.
Может быть, но вовсе не факт. Неподготовленный желторотик с круглами глазами не вернул бы самолет посреди схемы выхода обратно вручную к зебре на ВПП. Увы, после зебры пошло не то что надо.
 
Неумение летать в нестандартном режиме, которому его не научили.
И, судя по отчёту МАК, в этом режиме не умеет летать ни один КВС SSJ в компании.
Т.е. если отстранять от полётов - то вообще всех, пока не выучат DM.

То, что предыдущие полёты закончились без таких последствий - чудо.

За то что не научили надеюсь по полной ответит КРС этой компании, слишком много жертв.
Нарушение РЛЭ для прокурора это преступление, т.к РЛЭ подписывает Генеральный конструктор, а РПП пишут летные чиновники (иногда просто переписывая с другого типа) и за его нарушение совсем другая ответственность. Похоже не все ладно в Датском королевстве АФЛ
 
Неумение летать в нестандартном режиме, которому его не научили.
И, судя по отчёту МАК, в этом режиме не умеет летать ни один КВС SSJ в компании.
Т.е. если отстранять от полётов - то вообще всех, пока не выучат DM.

То, что предыдущие полёты закончились без таких последствий - чудо.
Если посмотреть на графики, то насчёт не умеют летать вы явно загнули, как и насчёт чуда. Только в обсуждаемом случае пилотирующий гонял ручку с такой аплитудой и задержками( это важно) в крайних положениях. Ну и скорость зевнули тоже только в этом случае...
 
Вот для особо кровожадных:
Ст. 263 УК РФ
3. Нарушение правил безопасности движения включает различные отступления от установленного порядка управления движущимся транспортным средством: проезд на запрещающий сигнал, несоблюдение пилотом маршрута или эшелона полета, неправильное расхождение судоводителя со встречным водным транспортом и т.п.
Источник: Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
Посмотрите и определите - что в данном случае является нарушением правил безопасности полетов. По-моему, но я не летун, всяко дергание рукояткой сюда вряд ли подходит. Есть конкретные правила безопасности полетов?
#АУ
 
Может быть, но вовсе не факт. Неподготовленный желторотик с круглами глазами не вернул бы самолет посреди схемы выхода обратно вручную к зебре на ВПП. Увы, после зебры пошло не то что надо.
Сертификаты - это факт! Формальность - это высочайшая вероятность, иначе как Вы объясните , что человек 12 часов в сутки занимался, инструкторы были способны давать материал, а пилот мог его воспринимать.
Но я не утверждаю, что КВС совсем не умел летать. Допускаю, что он не умел летать на типе (именно летать, а не оперировать вводом данных).
В ветке "Боюсь летать" на короткий промежуток появился пост, но его быстро удалили. Могу Вам скинуть копию в ЛС. Пост был длиной с хорошую статью. Тема - анализ нескольких авиакатастроф, и подчеркивание факта, что контролирующие органы не учитывают настораживающие результаты психологических тестов, которые проходят пилоты. Во всех перечисленных катастрофах сработали именно те факторы, которые должны были насторожить по результату психологического тестирования.
Для результата посадки в Шереметьево это не имеет значения, для профилактики авиакатастроф - огромное.
Кстати,
Часы работы:
понедельник – четверг: 8:00 – 17:00
пятница: 8:00 – 14:30
 
Последнее редактирование:
Неумение летать в нестандартном режиме, которому его не научили.
И, судя по отчёту МАК, в этом режиме не умеет летать ни один КВС SSJ в компании.
Т.е. если отстранять от полётов - то вообще всех, пока не выучат DM.

То, что предыдущие полёты закончились без таких последствий - чудо.
это да.. но кто ж отстранит.. надежда что не попадут. все ж понимают, что систему надо менять, и наказывать главных виновников. но даже тут, на форуме, подобные выссказывания принято удалять. чего ж вы хотите от власти..
[automerge]1560876543[/automerge]
Неумение летать? Это кто не умеет летать - КВС с его послужным?
именно он, как выяснилось. а вы не согласны? самолет сам себя сломал и угробил людей?
 
именно он, как выяснилось. а вы не согласны? самолет сам себя сломал и угробил людей?
В этой фразе есть понятийная, логическая ошибка.
Пилот не наошибался на трупы, тем более в таком количестве. Хорошо умеющий летать пилот ошибся - да. Ошибка привела к повреждению смолета - да. Полно случаев подобного рода. Но пилот не ошибся на повреждение самолета такого масштаба с мощным пожаром и тем более на трупы.
Мысль подобного рода я уже тут высказывал. Повреждения вызвавшие пожар и трупы это уже чья-то чужая ошибка.
 
не надо сравнивать авиацию с газовой плитой, пилот должен быть готов к "психологически непростой" ситуации, для этого его готовят, за это он получает больше денег, чем работник кухни у газовой плиты.
И это кто-то должен проверять.

При переучивании на тип должен был быть психолог?

а чтобы справляться с разными ситуациями нужно неукоснительно следовать РЛЭ и другим регламентирующим полеты документам.
чего пилоты, к огромному сожалению, не сделали.
Насколько я понял ФАП, в воздухе главным регламентирующим документом для пилота является РПП. Насколько РПП при этом не соответствует РЛЭ - вопрос не к пилоту.
 
В этой фразе есть понятийная, логическая ошибка.
Пилот не наошибался на трупы, тем более в таком количестве. Хорошо умеющий летать пилот ошибся - да. Ошибка привела к повреждению смолета - да. Полно случаев подобного рода. Но пилот не ошибся на повреждение самолета такого масштаба с мощным пожаром и тем более на трупы.
Мысль подобного рода я уже тут высказывал. Повреждения вызвавшие пожар и трупы это уже чья-то чужая ошибка.
У Вас странная логика. Я не отслеживал Ваши предыдущие логические рассуждения на эту тему, но по Вашему получается, что пилот и его ошибки сами по себе, а пожар с жертвами сам по себе. Причинно-следственная связь не канает? Что его заставило в 15:29:58 (по версии МАК) дернуть стик "от себя"? РЛЭ? РПП? Гендиректор АФЛ? Библия? Голос с небес? На кого валить, кроме как на себя?
Кроме того, насчёт ошибки пилота - напоминает "подскользнулся на банановой кожуре и упал на нож, и так 8 раз". Цепочка от взлёта и ухода в грозу до полного газа с активированным реверсом содержит такое количество ошибок, что странно, что хоть кто-то выжил.
 
Реклама
У Вас странная логика. Я не отслеживал Ваши предыдущие логические рассуждения на эту тему, но по Вашему получается, что пилот и его ошибки сами по себе, а пожар с жертвами сам по себе. Причинно-следственная связь не канает?
Эта причинная связь типа Вы включили свет в ванной, в выключателе замкнуло и вдруг взорвался бойлер на стене.
Да ошибки пилота и пожар с жертвами это не причинно-следственная связь. ПМДМ, естественно.
 
Назад