Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
По открытым / закрытым дверям. И тому что было дальше . Все имхо .
Дым однозначно шел с задней части самолёта. К моменту остановки борта начал плавится мой иллюминатор, внешний слой уже поплыл и чувствовался жар от двигателя. Я с женой дернул оттуда. Остальное я уже писал раньше. Но хочу ещё раз заострить внимание , что за мной вышли только 2-3 человека, и их состояние было нулевым, их уже вытаскивали. А теперь вспомним видео , где медики заходят на борт , в проходе начиная с первого ряда бизнес класса лежат люди. Откуда они взялись ? Как вариант это те кто встал глотнул дыма , присел , отошёл и начал вылазить , а возможно это те кто побежал с задней части салона обратно , когда понял , что дверь или не открыта , или открыта и там огонь . По идее об этом доподлинно знает ск. А мы пока нет .
 
Pit100p, прямоугольник на уровне рычага.
Изнутри он заметнее (на фото задняя правая дверь).
Насколько помню, сиденье бортпроводника как раз у левой.
Расположение иллюминаторов симметричное, слева он тоже сзади (что не удивительно, петля-то впереди)

672121
 
Последнее редактирование:
Omburbura, там по видео было не понять, что лежало на полу.
[automerge]1560793976[/automerge]
VirPil, VT, Yustas, Всем откликнувшимся на мой вопрос большое спасибо. В данном случае действительно непринципиально, фото какой двери, конструкции одинаковы. Для себя уяснил, что чисто теоретически бортпроводник мог видеть что творится снаружи. Если же иллюминатор был закопчён, то это уже является поводом не открывать дверь. Но нельзя скидывать со счетов стресс, который мог затуманить сознание бортпроводника и заставить забыть инструкции. И да, не факт, что она вообще открывалась.
 
Последнее редактирование:
Omburbura, кстати, СК не сообщил близкому родственнику, в каком положении нашли погибшего пассажира. Очевидно, чтобы избежать очередного витка конспирологических теорий.
 
Однако ежели посмотреть на приводимый в качестве подтверждения этой фразы рисунок, то выясняется, что аналогичных "размашистых" движений другие экипажи этой авиакомпании не выполняли.
Там амплитуды просто несопоставимы.

Но, возможно, движения всё же были БОЛЕЕ размашистыми, чем обычно? Как и у рассматриваемого случая?
Всё же те, кто делал отчет, имели возможность рассмотреть все эти графики с нормальным качеством, а не как для нас опубликовали...
 
Не, это все уже произошло и самолет уже взмывает. Т.е. и недотренированность и паника уже имеют место быть. И удивляться почему ручку дернули полностью с чего бы?
Я так понимаю, что в ДМ ручка полностью от себя - это РВ полностью на пикирование - если поверхность успеет добежать пока ручку не вернут обратно. Человек, который хотя бы успел осознать, что он делает, так поступать не будет.

В то время как взмывание - это может быть и просто результатом недостаточно точного управления при выравнивании.
 
Реклама
Omburbura, кстати, СК не сообщил близкому родственнику, в каком положении нашли погибшего пассажира. Очевидно, чтобы избежать очередного витка конспирологических теорий.
Согласен, если на первоначальном этапе сообщить кого и где нашли, то начнутся инсинуации на тему "все бегали туда-сюда"

По видео с борта где медик делает фото начиная с первого ряда бизнеса- сомневаюсь ,что он не хотел наступать на обгорелые провода , хотя все возможно
 
В Директ моде автоматического триммирования стабилизатора не произошло.
Его и в Normal Mode не произошло бы - оно на 50 футах отключается.

Пилот вместо ручного триммирования стабилизатора на пикирование пытался использовать для выравнивания руль высоты. Отсюда и дерганья БРУ по тангажу. Имхо, ясное дело.
"Пытался использовать для выравнивания руль высоты" - это 5. Зачем вообще триммировать стабилизатор на выравнивании? Кто и где так делает?
 
Последнее редактирование:
Вы неправильно понимаете : задача инструктора ( преподавателя) рассказать методику исправления так называемого "козла" на посадке , специальных упражнений для лётного обучения и ,тем более , по исправлению прогрессирующего козла ,нет.
Забылось, да?
"В восьмом полете инструктор создает скоростной «козел» до высоты 0,75-1 м и показывает грамотное исправление с последующим приземлением. Для чего после выравнивания на высоте 0,75 м снижать самолет с мало поднятым передним колесом, допустить совпадение момента касания самолета о землю с взятием ручки управления на себя, исправить данное отклонение и выполнить посадку с нормально поднятым передним колесом. Обратить внимание обучаемого на характер действия рулями при исправлении скоростного отделения самолета.
В девятом полете инструктор создает, а обучаемый тренируется в исправлении скоростного «козла» высотой 0,75 - 1 м.
Допустив скоростное отделение самолета от земли, обучаемый должен, не отрывая взгляда от земли, прекратить движение ручки управления на себя и в зависимости от интенсивности ухода самолета от земли плавным и соразмерным движением ручки управления от себя прекратить дальнейший отход от земли. По мере приближения самолета к земле соразмерным движением ручки управления на себя производить посадку на два основных колеса с нормально поднятым колесом."
 
Например, "дозагрузить" ручку,..
Усилия на органах управления задаются нормативными документами. И появились эти ограничения не на пустом месте.

И если вдруг скорость привода руля слишком мала ... увеличить её.
Скорость перекладки рулевых поверхностей определяют специалисты по динамике полёта. Эта скорость ограничена снизу и сверху по совершенно конкретным причинам.
Но я уже привык к тому, что на форумах сидят куда более знающие люди, чем в КБ всего мира.
[automerge]1560805579[/automerge]
Но, возможно, движения всё же были БОЛЕЕ размашистыми, чем обычно? Как и у рассматриваемого случая?
Для того, чтобы это можно было оценить, нужно было там же привести графики перемещения ручки управления в нормальном режиме.
Пока же видна только амплитуда, в ряде случаев превосходящая то, что приведено в сравнение, в разы.
 
В принципе согласен с Вами, но (ИМХО) красный фонарь не помешал бы.
Как и красная надпись, что после их дейтвия спойлеры таки "не ARM !" (на любом удобном вам языке, главное, чтобы заметно было).
В кабине не хватит места для красных фонарей на все системы самолета. Все таки подразумевается ,что в авиации работают знающие свое дело и ответственные люди, а не сборище дебилов, которым на каждую операцию нужны автоматика ,подсказки и красные фонари. Мало двух, давайте посадим в кабину третьего, пусть ничем не управляет, а просто держит палку на готове, чтобы два другие думали что делают.
 
Многие нюансы, изложенные в предварительном отчёте, здесь обсуждались.
И отличия в пилотировании в NM и DM. И демпфирование в DM. И был ли самолёт стриммирован на глиссаде. И почему такая странная рекомендация РЛЭ - выпуск интерцепторов выполнять поэтапно, триммируя после каждого этапа.
Да, в отчёте ответы на эти вопросы есть. Самолёт на глиссаде уже был нестриммирован, т.е. на сайдстике были тянущие усилия. Раскачка самолёта началась одновременно с переводом РУД на МГ и уменьшением тяги двигателей, т.е. одновременно с перебалансировкой самолёта на выравнивании.
Видно это цирковой трюк, к которому нужно долго готовиться: на SSJ в режиме DM на высоте ниже 5м затормозится со 170 узлов до 155 узлов (перебалансировка), РУДы на МГ и уменьшение тяги (опять перебалансировка), демпферов нет.
И имеем последствия нестабилизированного захода на посадку и отсутствия тренажерной подготовки в режиме DM.
 
61701 сказал(а):
В кабине не хватит места для красных фонарей на все системы самолета.
В буквальном смысле "вешать фонарь" может и не стоит, а вот вывести сообщение на экранную индикацию - в данном случае вполне реально, и КМК вполне разумно.
[automerge]1560806512[/automerge]
B_D сказал(а):
И почему такая странная рекомендация РЛЭ - выпуск интерцепторов выполнять поэтапно, триммируя после каждого этапа.
Почему вы считаете эту рекомендацию "странной"?
 
В буквальном смысле "вешать фонарь" может и не стоит, а вот вывести сообщение на экранную индикацию - в данном случае вполне реально, и КМК вполне разумно.
На саратовском 61704, на центральном дисплее , в поле где перед взлетом вообще ничего не должно гореть, было три желтых сообщения . Кто нибудь их увидел?
 
61701 сказал(а):
На саратовском 61704, на центральном дисплее , в поле где перед взлетом вообще ничего не должно гореть, было три желтых сообщения . Кто нибудь их увидел?
Вот в DIRECT MODE, я полагаю, на сигнальное сообщение насчет SPEED BRAKE отреагировали бы. Оно там - ПМСМ - очень уместно.

Насчет саратовской 148-й.
Нет, не увидели. Итог мы знаем.

Но может, вместо 3 однотипных желтых тогда лучше бы 1 красное поджигать?
И кстати, лично я согласен со звучавшими тут предложениями, что на Ан-148 тоже неплохо бы иметь автоматику в обогреве ПВД по типу "иномарочных". Нет предела совершенству, тем более что предложение это - ПМСМ - вполне разумное.
 
Реклама
В восьмом полете инструктор создает скоростной «козел» до высоты 0,75-1 м и показывает грамотное исправление с последующим приземлением.
========
Уточните ,пожалуйста,КУЛП для какого типа ,год и род авиации.Спасибо.
 
Назад