Всё же поясню, так как многие, увы, не поняли совсем простую мысль.
Сам я с кабиной Суперджета почти не знаком, а работающих на типе что-то не видать. Поэтому цитата с параллельного, где человек, ранее работавший на SSJ, пояснил так: "Насколько помню, существует только индикация выпущенного положения спойлеров: появляются стрелочки на силуэте плоскости, направленные вверх. Сигнализации невозможности выпуска нет".
Если это так, то получается, что нет ни зеленой лампы/надписи на дисплее типа "SPLR ARM", говорящей о том, что спойлеры готовы к автоматическому выпуску и ждут условий; ни красной - о том, что спойлеры, несмотря на установку рукоятки в положение ARM, к автоматическому выпуску не готовы. Абсолютно уверен, что либо то, либо другое должно быть обязательно. Летчик не может "принимать грамотные решения по ситуации" в отсутствии необходимой для этого информации. Согласно комментариям к закону Брэда это может только идеальный руководитель, если я правильно помню (Вы же не из таких?).
Ещё раз, последний! К аварийной ситуации я приравнял не "выпуск интерцепторов", как Вы выразились, а отсутствие какой-либо реакции самолета на (ошибочную) установку рукоятки спойлеров в положение ARM. Что в усложненной ситуации привело к тому, что летчики были уверены в готовности спойлеров к автовыпуску, в то время как самолет выпускать спойлеры самостоятельно был не намерен.