Всем, кто предлагает забить "костыль" в систему индикации или повесить красный "фонарь" перед лётчиками.
Чесли Саленбергер, автор "Чуда на Гудзоне", облетав на тренажёре ситуации, вызвавшие две катастрофы в Малайзии и Индонезии, пришел к своим выводам.
Ссылка на статью здесь.
Среди всего прочего он сказал:
"Мы должны убедиться, что каждый, кто занимает место пилота, полностью вооружен информацией, знаниями и навыками, чтобы быть абсолютным хозяином самолета и всех его составных систем, а также различных ситуаций на протяжении всего полета".
Эксперт заявил, что пилотам необходим личный, непосредственный опыт в подготовке к чрезвычайным ситуациям.
"Чтение об этом на iPad недостаточно", – подытожил Салленбергер.
Поздно изучать РЛЭ в кабине экипажа, когда уже все произошло. Никакие костыли не заменят тренажерную подготовку. Никакие фонари не заменят практические навыки. В этом отличие профессии пилота от других. Летчик должен быть готов к любой ситуации, описанной в РЛЭ самолёте, и знать как и УМЕТЬ безопасно завершить полет.