Black Cat
Старожил
Понятное дело, что все эти идеи должны пройти через сито экспертных групп, получить оценку летчиков-испытателей, быть отлётаны и только потом принимать решение - так вводить или не вводить эти или еще какие изменения в РЛЭ, а уж тем более в QRH.B_D сказал(а):Сигнализация - это способ привлечь внимание экипажа к изменившейся ситуации, которая может представлять опасность. Но в тоже время нельзя отвлекать внимание экипажа по пустякам, т.к. это увеличивает психофизиологическую нагрузку и просто отвлекает их от выполнения обязанностей. Так зачем всё-таки вешать фонарь на то, что является стандартной процедурой?
DIRECT MODE - это не_стандартная процедура. И действия в DM в части выпуска интерцепторов на пробеге отличаются от стандартной процедуры на посадке (напомню, мы не_смотрим РЛЭ обр.2011 года, мы смотрим РЛЭ обр.2015-2016 года).
Именно поэтому, ПМСМ, "костыль" тут, в DM - если вдруг лётчик все-таки зарядил SPEED BRAKE "в автомат" - очень даже уместен, для DM это совсем не пустяки, тут самолет раскачать - как уже убедились, очень легко.
И довольно просто реализуемо в виде отдельного сообщения на экранной индикации, если вдруг лётчик все-таки зарядил SPEED BRAKE "в автомат", - либо желтое (предупреждающая сигнализация), либо белое (информационное сообщение) - например, "DIRECT MODE. CHECK SPEED BRAKE" или "DIRECT MODE. SPEED BRAKE MAN ONLY".
На других режимах этого сообщения не выводить, только в DM и только если летчик зарядил SPEED BRAKE "в автомат".
Красное сообщение (аварийная сигнализация) и звуковое сообщение - тут действительно избыточны и не нужны.