Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Так вот в чем причина катастроф в РФ, надо срочно искоренять РПП
Для начала хорошо бы узнать как в следкоме расставят приоритеты. Что главнее : РПП или все же РЛЭ.
Тут все не так просто. Фирма "Сухой" будет на первое место РЛЭ ставить, если к ней претензии появятся. А они появятся наверняка.
 
Реклама
Для начала хорошо бы узнать как в следкоме расставят приоритеты. Что главнее : РПП или все же РЛЭ.
Тут все не так просто. Фирма "Сухой" будет на первое место РЛЭ ставить, если к ней претензии появятся. А они появятся наверняка.
Увидим, выдержки из РЛЭ я тоже приводил, они не противоречат
 
Согласен!!! Двумя руками. Не понятна позиция КВС...
Не пытаюсь выдать свое мнение за истину в последней инстанции, но такое чувство ,что у экипажа не было показаний скорости по причине отказа оборудования после удара молнии. И скоростью управляли ребята по положению РУДов. Они ведь знали приблизительно какое положение их на глиссаде. Но угадать тут трудно. Не увидел я на фото кабина ССЖ аналог КУСа ,которому электричество без надобности.
Причем, вполне вероятно, что самописец и писал скорость. Но индикации ее могло и не быть. Равно как и я мог не заметить прибора.
А парню не позавидуешь. Даже если и не посадят его, ему жить с чувством вины за гибель людей. Ну и летать ему уж точно не придется.
 
Увидим, выдержки из РЛЭ я тоже приводил, они не противоречат
А причем тут противоречит или не противоречит?
РПП документ исключительно для внутреннего потребления в компании, а РЛЭ - для всех компаний.
И вряд ли прокурор будет ориентироваться на внутренний документ при наличии федеального.
 
А парню не позавидуешь. Даже если и не посадят его, ему жить с чувством вины за гибель людей.
Скорее всего посадят. Нет у него шансов. Я теперь понимаю военных, которые не прыгают, когда накосячят.
#автоудаление
 
Отделяем мух от котлет.
То, что Денис не справился с посадкой в этой ситуации, говорит мне, что шансы у любого другого линейного экипажа (не берём испытателей) в этих условиях с этими скоростями на благополучную посадку были примерно такими же.
В авиации нет мух и котлет. Важно все. Не вижу никаких особых условий позволявших так скакать по полосе и не понимаю что вы имеете ввиду под особыми условиями. Директ мод? Не причина должна быть. Вот у экипажа в Сочи где Боинг в реку въехал были очень особые условия. И в них экипаж, насколько помню, не буду поднимать информацию, саму посадку выполнил мастерски, если убрать в сторону забытый реверс, неизбежный в тех условиях перелет и полный игнор алертов и рукдоков на заходе. А в ШРМ думаю он бы сел без всяких проблем. И уверен далеко не они одни. И про испытателей тут лишнее.
И не об одной посадке речь. До нее мало разве было? Здесь выше уже повторили ранее отмеченные в этой теме ошибки. Если представить что все это также было бы совершено 80 % летного состава - то российскую ГА надо закрывать. Перевозить людей с таким уровнем подготовки нельзя. Только это не так я думаю.
 
Не пытаюсь выдать свое мнение за истину в последней инстанции, но такое чувство ,что у экипажа не было показаний скорости по причине отказа оборудования после удара молнии. И скоростью управляли ребята по положению РУДов. Они ведь знали приблизительно какое положение их на глиссаде. Но угадать тут трудно. Не увидел я на фото кабина ССЖ аналог КУСа ,которому электричество без надобности.
Причем, вполне вероятно, что самописец и писал скорость. Но индикации ее могло и не быть. Равно как и я мог не заметить прибора.
А парню не позавидуешь. Даже если и не посадят его, ему жить с чувством вины за гибель людей. Ну и летать ему уж точно не придется.
Может быть (про скорость), но маловероятно - навигация была ( дисплеи работали, режимы - тоже на них, да и заходили уж очень не визуально, смело) . Радиосвязь - согласен, грозовые перенапряжения, верхняя антенна загубила одну р/ст, разобрались, все скоротечно...
Вот отчего а/п отключился (или как он там, по иностранному) -??? Может, сами?

С остальным целиком согласен!
 
Может быть (про скорость), но маловероятно - навигация была ( дисплеи работали, режимы - тоже на них, да и заходили уж очень не визуально, смело) . Радиосвязь - согласен, грозовые перенапряжения, верхняя антенна загубила одну р/ст, разобрались, все скоротечно...
Вот отчего а/п отключился (или как он там, по иностранному) -??? Может, сами?

С остальным целиком согласен!
Тем и опасны многофункциональные дисплеи, что отказ по питанию, например, разом лишает всей информации , что на него выводится.
А что там было на самом деле никто из не участвующих в расследовании не знает. И сомневаюсь, что узнают.
 
Скорее всего посадят. Нет у него шансов. Я теперь понимаю военных, которые не прыгают, когда накосячят.
#автоудаление
ну, поживем -увидим! Если удастся доказать, что первичная причина всего ,что произошло - матчасть, то может и условный срок будет. Тут все зависит от адвоката. Точнее, кто этого адвоката просвещать будет в сугубо авиационных вопросах.
 
Реклама
Скорее всего посадят. Нет у него шансов. Я теперь понимаю военных, которые не прыгают, когда накосячят.
#автоудаление
Преступление совершено. Следствие устанавливает виновных. Меру ответственности определяет суд. Считаю, что на весах правосудия, вина КВС не первостепенна.
 
В авиации нет мух и котлет. Важно все. Не вижу никаких особых условий позволявших так скакать по полосе и не понимаю что вы имеете ввиду под особыми условиями. Директ мод? Не причина должна быть. Вот у экипажа в Сочи где Боинг в реку въехал были очень особые условия. И в них экипаж, насколько помню, не буду поднимать информацию, саму посадку выполнил мастерски, если убрать в сторону забытый реверс, неизбежный в тех условиях перелет и полный игнор алертов и рукдоков на заходе. А в ШРМ думаю он бы сел без всяких проблем. И уверен далеко не они одни. И про испытателей тут лишнее.
И не об одной посадке речь. До нее мало разве было? Здесь выше уже повторили ранее отмеченные в этой теме ошибки. Если представить что все это также было бы совершено 80 % летного состава - то российскую ГА надо закрывать. Перевозить людей с таким уровнем подготовки нельзя. Только это не так я думаю.
Где взять других? Увы, но косячат не только у нас.
 
Начнем с того, что давно уже не секрет то, что самолеты об шарик бьют не только юнцы, но и убеленные сединами и отягощенные немалым опытом летной работы летчики. И от ошибок не застраховани НИКТО! Весь вопрос в цене ошибки.
В продолжении темы скажу, что не один день летал в одном экипаже со вторыми пилотами Медведевым и Алабердиным. И претензий к ним не было как у КВС , так и у меня.
Дальше не продолжаю...
Аргументы вида что претензий не было и оснований сомневаться в навыках нет как в этой цитате
Моё личное мнение: у меня нет оснований сомневаться в лётных навыках КВС, с которым я летал ещё будучи вторым пилотом 737.
являются, уж извините, несостоятельными и даже несерьезными. Вот промелькнула летом здесь тема про снежный взлет Аэрофлота. Почитайте как летный директор АФЛ Чалик пытался покрывать грубые нарушения совершенные КВС Золотаревым. Сначала и у него не было претензий. И только под напором неопровержимых аргументов был вынужден отправить его во 2П. А ведь летали, и летают со снегом, и претензий нет у членов экипажей. А как многие Ту-204 в стране садились на повышенной пока эпохально один не въехал в Киевское шоссе? И тоже наверняка у членов экипажей претензий не было к таким посадкам вопреки РЛЭ? А ярославский экипаж взлетавший постоянно на промежуточном режиме? Зафиксированы претензии их бортмеханика вида, ребята а чего это вы такое вытворяете? Взлетать надо на взлетном, номинальном, а это что? И у всех у них есть отцы-командиры тоже без всяких претензий. А на самом деле претензии есть. И очень серьезные. А фразы что их якобы нет действительность легко опровергает. И учитывая что там было в Перми - никак не поверю что звоночков не было. Только вот опять - претензий не было. Это не претензий не было. А грамотного контроля КРС.
Добавлю. К КРС потому самые главные претензии.
 
Последнее редактирование:
Ну и летать ему уж точно не придется.
А почему об этом так уверенно все говорят об этом? Спрашиваю без сарказма.
На вскидку помню только, что вроде как педофилы с детьми работать не могут (не могут вернуться в профессию, если были по такой статье осуждены). Врачи, те же водители транспортных средств могут по отбытию срока вернуться и продолжить работу. Знаю случай, когда в детском лагере погиб ребёнок, воспитатель отбыл срок и вернулся к этой же работе. Почему с пилотом иначе? Не возьмут?
 
Аргументы вида что претензий не было и оснований сомневаться в навыках нет как в этой цитате
являются, уж извините, несостоятельными и даже несерьезными. Вот промелькнула летом здесь тема про снежный взлет Аэрофлота. Почитайте как летный директор АФЛ Чалик пытался покрывать грубые нарушения совершенные КВС Золотаревым. Сначала и у него не было претензий. И только под напором неопровержимых аргументов был вынужден отправить его во 2П. А ведь летали, и летают со снегом, и претензий нет у членов экипажей. А как многие Ту-204 в стране садились на повышенной пока эпохально один не въехал в Киевское шоссе? И тоже наверняка у членов экипажей претензий не было к таким посадкам вопреки РЛЭ? А ярославский экипаж взлетавший постоянно на промежуточном режиме? Зафиксированы претензии их бортмеханика вида, ребята а чего это вы такое вытворяете? Взлетать надо на взлетном, номинальном, а это что? И у всех у них есть отцы-командиры тоже без всяких претензий. А на самом деле претензии есть. И очень серьезные. А фразы что их якобы нет действительность легко опровергает. И учитывая что там было в Перми - никак не поверю что звоночков не было. Только вот опять - претензий не было. Это не претензий не было. А грамотного контроля КРС.
Добавлю. К КРС потому самые главные претензии.
У любого нарушения есть причины. Особенности национальной борьбы - с нарушителями, а не с причинами...(((
 
Почему с пилотом иначе? Не возьмут?
Я думаю, он и сам не захочет.

Это не гонки, где вылетел -- и тебя сразу сажают в другую машину, чтобы комплексов не было.
А тут, во-первых, чужие жизни, и во-вторых, событие из ряда вон. Это в гонках клиенты -- зрители, у которых авария только повышает интерес. Здесь клиенты -- пассажиры, они на участие в смертельных аттракционах не подписывались.
В каком-нибудь 1972 году, когда погибли пара тысяч пассажиров, авиакатастрофа была чем-то вроде извержения вулкана -- очень плохо, довольно редко, но почти неизбежно, если рядом живёшь.
А сейчас во многих странах уже несколько десятилетий прошли без единой жертвы в ГА.

Если говорить о психологии, то тут реальный срок может даже помочь -- будет эффект искупления. Но вряд ли до такой степени, чтобы он сел за штурвал. Да и вряд ли пустят, по крайней мере с пассажирами.

А сейчас слишком много заинтересованных в том, чтобы свалить основную вину на самолёт, грозу, УВД, пожарных и т.д. Потому что если признать, что виноваты только пилоты -- то слишком явная цепочка за этим тянется. Когда проигрывает футбольная команда, то вопросы есть не только к игрокам, но и к тренерам и менеджерам.
 
А почему об этом так уверенно все говорят об этом? Спрашиваю без сарказма.
На вскидку помню только, что вроде как педофилы с детьми работать не могут (не могут вернуться в профессию, если были по такой статье осуждены). Врачи, те же водители транспортных средств могут по отбытию срока вернуться и продолжить работу. Знаю случай, когда в детском лагере погиб ребёнок, воспитатель отбыл срок и вернулся к этой же работе. Почему с пилотом иначе? Не возьмут?
Много аспектов. Главный- не возьмут. Ну, какой гендиректор рискнет взять пилота с такой анкетой?
С гораздо меньшими прегрешениями не каждый возьмет. А с такой ... тем более.
Второй аспект моральный. Причем он сам вряд ли пойдет летать. Сидеть в кабине и знать, что о тебе думает твой командир в свете произошедшего не для слабонервных. Плюс чувство вины. Причем при любом исходе судебного дела.
Аспект третий- медицинский. Даже если не посадят, то он пережил страшный стресс. И может пропасть уверенность в своих способностях. Психолог это вычислит на раз-два.
Ну, а если посадят, то тюрьма не способствует сохранению здоровья. А ему не 20 лет.
Если очень повезет, то может где-то в МЧС пристроится.
Знаком был лично с бортинженером, который явился причиной катастрофы Ту154 85169 под Максатихой в мае 1978 года. Он отсидел 4 года и после выхода из заключения работал в одной смене со мной техником в Баку.
Не рассказывал ничего о той катастрофе. И даже не пытался восстановится на летную работу. Те, кто его знали до катастрофы когда он летал еще на ИЛ18 говорили, что он изменился очень сильно. А там погибло всего лишь не то трое, не то четверо.
А тут такой "багаж" из 41 жизни.
А по человечески жаль парня. Он ведь не по злому умыслу упорол это все! От ошибок никто не застрахован, но цены ошибок разные. Он
 
Черным по белому.
Во время посадки ВС была превышена максимально допустимая эксплуатационная перегрузка, которая привела к разрушению ВС. Причины возникновения разрушающих перегрузок в данном случае от конструкции ВС не зависят.
Стесняюсь спросить, а разрушение стоек при каких перегрузках обычно происходит? Не при тех ли, которые превышают макс. допустим. эксплуатац.? И зачем в конструкцию узла крепления стоек вводят слабое звено? И зачем делают расчет по разрушению остальных звеньев системы ООШ? И почему согласно проведенной ГСС компьютерной симуляции при полном разрушении всех звеньев, звено ГЦ должно было разрушиться последним этапом, а оно не разрушилось! Но вырвало кусок металла из стенки кессона?
И почему в Риме б737 (фотки крыла которого с торчащей стойкой приводились выше) при попытке уйти на 2й после тяжелейшего столкновения с птицами потерял тягу в обоих движках и шлепнулся на полосу с вертикальной 5.5 м/с и креном 6 град. Т.е. первый удар приняла на себя одна из основных стоек и она разрушилась и пробила крыло, баки при этом не пострадали?
 
Стесняюсь спросить, а разрушение стоек при каких перегрузках обычно происходит? Не при тех ли, которые превышают макс. допустим. эксплуатац.? И зачем в конструкцию узла крепления стоек вводят слабое звено? И зачем делают расчет по разрушению остальных звеньев системы ООШ? И почему согласно проведенной ГСС компьютерной симуляции при полном разрушении всех звеньев, звено ГЦ должно было разрушиться последним этапом, а оно не разрушилось! Но вырвало кусок металла из стенки кессона?
И почему в Риме б737 (фотки крыла которого с торчащей стойкой приводились выше) при попытке уйти на 2й после тяжелейшего столкновения с птицами потерял тягу в обоих движках и шлепнулся на полосу с вертикальной 5.5 м/с и креном 6 град. Т.е. первый удар приняла на себя одна из основных стоек и она разрушилась и пробила крыло, баки при этом не пострадали?
Разрушаются не стойки, а узлы крепления. Да , можно теоретически поставить узлы крепления железобетонной крепости (условно) , но в авиации всегда была одна проблема. Это проблема свободного места . И лишнего веса.
Металл стенки кессона (лонжерон по авиационному ) сделан из дюралюминия и толщина его миллиметра 4-5 от силы. И шансов быть не пробитым при ударе об него детали шасси из стали 30ХГСА у дюраля нет.
Что касается римского случая, то тут уж, как говорится, повезло, что не было горизонтального смещения в сторону бака.
И компьютерное моделирование не сможет заменить реальное испытание в полете. Но таких испытаний никто, естественно , проводить не будет.
Испытатели - не подопытные кролики и не камикадзе.
 
Реклама
То есть сила, с которой самолёт приложили, никакого значения не имеет по вашей логике?
Что такое "сила с которой приложили"? Вертикальная какая была в Шрм? В Риме у 737 была 5.5 м/с одна из стоек разрушилась и пробила крыло - все остались живы..
 
Назад