Чтоб подскоков не было, надо технику пилотирования оттачивать, а не на спойлеры надеяться.я думал что спойлеры надо выпускать как раз для предотвращения подскоков.
про особенности ссж и А - интересно.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Чтоб подскоков не было, надо технику пилотирования оттачивать, а не на спойлеры надеяться.я думал что спойлеры надо выпускать как раз для предотвращения подскоков.
про особенности ссж и А - интересно.
да, но для чего-то же их выпускают? в обычной ситуации это некритично. С дивана видится что они нужны для такого:Чтоб подскоков не было, надо технику пилотирования оттачивать, а не на спойлеры надеяться.
да, но для чего-то же их выпускают? в обычной ситуации это некритично. С дивана видится что они нужны для такого:
(собственно вопрос в том, в какой момент они выпускаются и для чего)
да, но для чего-то же их выпускают? в обычной ситуации это некритично. С дивана видится что они нужны для такого:
(собственно вопрос в том, в какой момент они выпускаются и для чего)
а это кто-то говорил?но извините меня, говорить о том что самолёт без выпуска спойлеров посадить нельзя нормально, это сомнительное решение.
Так а в чем смысл поспешных действий тогда? Почему нельзя коснуться ВПП, опустить носовое и выпустить спойлеры?а это кто-то говорил?
Возможно, потому что так было прописано в документах компании, и если это вредно, то это да, нужно обсуждать.Так а в чем смысл поспешных действий тогда? Почему нельзя коснуться ВПП, опустить носовое и выпустить спойлеры?
На 4:09 они выходят после касания, но до опускания передней ноги.Ну так и обратите внимание, в какой момент они выходят. К тому же, наверняка в этих посадках никакого DL не было, и они выходят сами (GS - ARM).
Речь о том, что каждый тип имеет свои особенности и это надо учитывать. Спойлеры не панацея.Невыход системы граундлифтдампинг , так это стоит называть,
на разных типах имеет разные последствия и не стоит мешать все в кучу базируясь только на опыте на басе.
Мой тип например бодро отходит от полосы даже при очень правильной посадке, бо потому что рассчитан на посадку с их выходом.
Посадка без них имеет свои нюансы и к ним надо быть готовым, а ребята в стрессе от первоначального события это из вида упустили.
В шарике качественно прорезиненные торцы, после намокания от них отскакиваешь даже колеса не раскрутив.
Ребята привезли лишнюю скорость к посадке без лифтдампинга и охренели от того, что самолёт отскочил от полосы не прижавшись как обычно. Добрать И досадить после первого отскока помешало что то непривычное в системе управления РВ.
Грубая посадка, и, возможно, списание самолета были бы в любом случае. Вопрос в последовательности действий, и как это обсуждалось на брифинге. А брифинга не было, и нормальная последовательность действий, те сначала выпуск спойлеров, а потом реверс, нарушена. И, наверное 2п мог бы подсказать, или сделать сам, если был бы опыт.Речь о том, что каждый тип имеет свои особенности и это надо учитывать. Спойлеры не панацея.
Вопросы тренинга очень важны. Че там ребята забыли это их не оправдывает. Даже если бы у них вышли спойлеры, не факт что они бы не скозлили, быть может ещё хуже эффект был бы.
Согласен, чудес не бывает.Поднырнуть под глиссаду тоже понятно почему: стремление оставить побольше полосы перед собой и помягче посадить, так как посадка с перевесом.
Отсюда разгон по скорости, который в этих пределах не страшен на самолёте классической схемы управления. Тот же 737 такие посадки исполняет «на ура» с небольшим перелетом без всяких отскоков. Опыта у КВС на 737 было достаточно.
Насчёт несбалансированности в продольном канале... скорее изменение реакции ВС на управляющие воздействия. Летел в глиссаде на одном самолёте, на выравнивании получил другой.
Не бывает чудес. При стабилизированном полёте по глиссаде даже при ошибках на выравнивании такой результат маловероятен. А тут до высоты 30-40 футов всё ровно, а с 30 вдруг «недоученность» плюс «плохая техника пилотирования». «Не верю» (с)
Ничтожный овервейт, роли не играл никакой. Связь была, ну не работала она у КВС а работала у второго, и что с того? Со всем этим вполне можно было даже по маршруту лететь.
Overweight, ПМСМ, мешал не столько самолету как таковому (об этом чуть ниже), сколько КВС. Причем судя по выполненным действиям, складывается такое впечатление, что раздел QRH по OW был у КВС в более высоком приоритете, чем раздел QRH по DM.Overwight в полторы тонны ?
Ну честно посмотрите в зеркало, и скажите самому себе...
Какая точность у бюллетеня погрузки ?
Про связь, маловероятно - иначе как они с гроунд потом общались ? Там скорее проблема в панике была.
ПМСМ, снежный ком начался еще на земле - с решения взлетать прямо в грозу. И вот как КВС попал в состоянии "грогги", так из него и не вышел. Увы.Далее - снежный ком действий пилотирующего, которые я перечислил в своем предыдущем посту.
Мне кажется все несколько проще. Продвинутая автоматика сильно расширяет диапазон скоростей, при котором не возникает проблем при посадке. Причем расширяет именно в верхнюю сторону, в сторону повышения управляемости. И очевидным образом формирует привычки пилотирования. Тем более что и внутренние руководства авиакомпании не запрещают такую технику, так как явно исходят из нормального режима.Overweight, ПМСМ, мешал не столько самолету как таковому (об этом чуть ниже), сколько КВС. Причем судя по выполненным действиям, складывается такое впечатление, что раздел QRH по OW был у КВС в более высоком приоритете, чем раздел QRH по DM.
Отсюда же, от OW - КМК - и повышенная скорость при заходе на посадку.
Не знаю, может у КВС в его летной практике был когда-то резко отрицательный опыт посадки с перевесом - с ним лично или с его коллегой, а может и с отцом. Но почему-то перевеса КВС опасался больше, чем повышенной скорости на DM. А ведь скорость эта, напомню, была самая ВЫСОКАЯ из всех сравнимаемых посадок в DM.
А больше скорость - больше риск получить скоростной "козёл", больше и кинетическая энергия самолета в целом - а ведь именно её, энергию, и надо на посадке погасить-рассеять - вот тут уже и спойлеры, и реверс, да и шасси с тормозами тоже - всё в комплексе должно работать.
Было бы кстати, небезынтересно, взглянуть еще на один график по той же группе сравнимаемых посадок в DM - по кинетической энергии самолета. Предполагаю, что майская катастрофа "выпирала" бы еще сильнее из всех сравниваемых посадок в DM.
Почему и было бы очень полезно взглянуть, как именно действовали летчики-испытатели ГСС по этим двум разделам QRH одновременно, DM + OW, - на что равняться то?
Теперь связь. Проблема вроде бы и несложная, но она была и это факт. И причины отказа связи, ЕМНИП, в предварительном отчете не отражены.
КВСу же эта проблема, пусть несложная, пусть относительно легко решаемая, но ведь мешала - вспомним про запрос в никуда про зону ожидания.
Причины?
ПМСМ, что-то из психологии, распределение внимания. А может и CRM, кстати, - ведь взаимодействие со 2П в полном объеме в предварительном отчете не отражено, но определенные проблемы в кабине, КМК, были - задранный градиент авторитарности, кажется так?
нестриммированный самолёт с повышенными усилиями на ручке
И причины отказа связи, ЕМНИП, в предварительном отчете не отражены.
Экий вы смелый.Не было у них ни одного отказа.
А в SSJ стаб в DM за ручкой гуляет? Нигде там часом не появляется что-то вроде "use man pitch trim"? Которое, кстати можно не увидеть (а соответственно и упустить из виду под воздействием стресса) если DU и впрямь гасли на какое-то время. Про то, что GND SPLRS ARM не имеет смысла в DM они забыли, может и с положением стаба был нюанс, чем и обусловлено "знакопеременное отклонение бру" от упора до упора?Было ли в нашем случае соответствие положению бру и стабилизатора? Выше определили что нет, привода не успевают за дёрганием рукой. Может пилот и задержал бы ручку, да толку ноль.
===================ПМСМ, снежный ком начался еще на земле - с решения взлетать прямо в грозу. И вот как КВС попал в состоянии "грогги", так из него и не вышел. Увы.
Посмотрите отчет, там же вроде написано.===================
Гроза (атмосферное явление) — Гроза, атмосферное явление, при котором в мощных кучево дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные электрические разряды ≈ молнии, сопровождающиеся громом. Как правило, при Г. выпадают интенсивные ливневые осадки, нередко град,… …
Большая советская энциклопедия
* было по курсу взлёта подобное явление на удалении , делающим обход невозможным ?