Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Безусловно. Если задаться такой целью, убить себя молнией, скорее всего, удастся... Я имел в виду случаи попадания одиночной молнии в условиях, которые не кажутся опасными по засветкам.

Собственно, людей же не молния здесь убила, она лишь запустила тот самый каскад ошибок, убрать из которого любой элемент, и все бы остались живы...
===================
Собственно, не в молнии дело при попадании в мощную кучёвку : перегрузки до разрушающих - вполне возможный вариант. Но это так - к теме ветки не имеет,лишь констатация определённых неприятностей,связанных с болтанкой...
 
Реклама
Мои оппоненты не хотят видеть чудовищный конструкторский просчет, сделавший из аэроплана "керосиновую бомбу". Рано или поздно это должно было случиться. Любой мог наступить на "эти грабли".

Так, навскидку несколько не менее грубых просчетов:
1. Ту-154 не выходит из плоского штопора. Но КТО его туда загоняет? Те кто его туда не вогнал - живы-здоровы, как и их пассажиры.
2. Boeing 737. Если на заходе включен только 1 АП - при даче рудов в TOGA он отключается. Те кто об этом помнит - живы-здоровы, как и их пассажиры.
3. ATR - ужасно боится обледенения. Те кто обливается перед взлетом - живы-здоровы, как и их пассажиры.
4. Ан-72 не включает самостоятельно обогрев ПВД. Те, кто не забывает об этом - живы-здоровы, как и их пассажиры.
5. Airbus 320 - ваще говнюк. Если накрутить отрицательную V/S - так и снижается в планету.
6. И наконец! SSJ - криво-косо спроектированы шасси. Но те, кто не бабахал его об полосу - живы-здоровы, как и их пассажиры. И не под следствием...

Можно продолжать. Нет идеального самолета. И вряд ли будет.

Исправят шасси - вылезет что-то другое...
 
. И наконец! SSJ - криво-косо спроектированы шасси. Но те, кто не бабахал его об полосу - живы-здоровы, как и их пассажиры. И не под следствием...
"Пока!" -забыли добавить. И те и другие. Гарантия, что не"бабахнет" при такой "архитектуре" СДУ? Вы сравнительные графики видели? Эти "пилы" БРУ? Гарантия, что вот прям сегодня изменят программу подготовки на тренажерах и всех линейных "прогоняют" по новой. Там всю программу надо заново писать (программирование ,в смысле). А СБАЛАНСИРОВАТЬ и привести в соотв саму ЭДСУ в режиме ДМ?! Называется "пищим, но лезем!"! -лезьте, но без нас: балласт в виде мешков, суицидников и дураков (поневоле)возите...
А под следствием должен ходить тот, кто так и не допетрил как интегрировать изделие Safran (Pr. MDB) с планером в соотв с НЛГ. А то пишут: " похоже не сертификационный" (случай). Позорище...
 
Последнее редактирование:
"Пока!" -забыли добавить. И те и другие. Гарантия, что не"бабахнет" при такой "архитектуре" СДУ? Вы сравнительные графики видели? Эти "пилы" БРУ? СБАЛАНСИРОВАТЬ и привести в соотв саму ЭДСУ в режиме ДМ?!
Вот сейчас непонятно было... Что там еще не так?
Берем случайного типа, пихаем его в кабину - лети! Там движения БРУ еще и не такие будут. Если он ее не выломает еще... Я из этого сделаю вывод - тип этот летать не умеет. Как из судорожных движений типа сделать вывод, что что-то не то с ЭДСУ - я не понимаю. А то, что тип говорит, что он умеет летать и вообще он бывший испытатель и кто там еще - абсолютно неважно.
 
И не стоит пытаться прикрыться "Предв. отчетом"(мы знаем, Что и Кто за ним стоит).
Ну раз уж полезла конспирология.....
После заглохшей ветки про шасси, группа товарищей, как один зарегистрировавшихся после катастрофы, потихоньку начала переключаться на БРУ и РУДы..., подводя всё к выводам, о том что и КВС не виноват (ну или совсем немножко) и система подготовки не виновата, а всех убил самолёт. И ПОШ у него не сломалась и не погасила козление, и ООШ сломались не так, и БРУ вынуждает пилотов дёргать себя от упора до упора....
Как Вы там сказали?
мы знаем, Что и Кто за ним стоит
Так может и в вашем отношении стоит эту фразу применить?
#АУ
 
А кто сказал, что в DM, при отсутствии электронных "помощников" эти движения не являются нормальными? Мала скорость (глиссада) - нужны бОльшие расходы рулей. Попробуйте полетать на 52-м что ли. Это вполне доступно. И сравните расходы ручки на скорости 250 км/ч и 150 км/ч в горизонтальном полете.
Напоминаю, другие экипажи при этом об полосу самолет не грохали. И уж тем более не исправляли отход от полосы отдачей ручки до упора "от себя".


Сравнивают с испытателями в тех же условиях. Подождем.
 
Напоминаю, другие экипажи при этом об полосу самолет не грохали. И уж тем более не исправляли отход от полосы отдачей ручки до упора "от себя".
В Ле-Бурже было очень похожее в 2011-м (тоже отход от полосы на выравнивании с последующим грубым козлом). Но там пилоты были поопытнее в direct mode и не пытались уходить на второй.
 
В Ле-Бурже было очень похожее в 2011-м (тоже отход от полосы на выравнивании с последующим грубым козлом). Но там пилоты были поопытнее в direct mode и не пытались уходить на второй.
Да при чем тут директ? Элегантным движением ручки/штурвала/сайдстика "от себя" в момент касания козел исполняется на практически любом типе с любым управлением. Хоть полностью механическим, хоть навороченном FbW.
 
Последнее редактирование:
. Попробуйте полетать на 52-м что ли. Это вполне доступно.
Да не то чтобы " пробовать"... КУЛП-83 на "типе" .
Мала скорость (глиссада) - нужны бОльшие расходы рулей
-Ежу понятно, "но танцевать на игле" КВС начал задолго до выхода на глиссаду, возможно из-за этого и провалился под неё (хотя и такой метод практикуется).
Речь не о том: "реакция ЛА на упр. воздействие РУС не соответствует ожидаемым". Или прогнозируемым. Откуда берутся сии "ожидания и прогнозы"- из опыта ессно. По бумагам -всё "окейно"! А в жизни? Все сопоставимые (и сопоставленные) случаи и графики, не учитывают того "букета", что привез с собой Евдокимов. Такое поведение -"раскачка ВС" могло и "перемкнуть фазы в голове у любого. И вместо "на себя" -"от себя"! НАДО РАЗБИРАТЬСЯ, а не всей толпой линчевать бедолагу.
Вы-то даете гарантию себе самому, что у Вас ничего такого не случилось бы "на типе"?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Речь не о том: "реакция ЛА на упр. воздействие РУС не соответствует ожидаемым". Или прогнозируемым.
Может с прогнозами и ожиданиями что-то не так?
После заглохшей ветки про шасси, группа товарищей, как один зарегистрировавшихся после катастрофы, потихоньку начала переключаться на БРУ и РУДы...
Вероятно скоро их усилиями окроют новую ветку "Вопросы управления ВС БРУ при прямых режимах управления ЭДСУ".
 
Последнее редактирование:
Дык эту дверь не выбить, никак
Во-во, тут у нас сенсация, получается. Дверь, которую чуть-ли не бронированной делают, чтобы её несколько человек не смогли выломать, оказывается, выбивается одним человеком среднего телосложения. За несколько секунд. В полной суматохе. И в густом дыму.
 
Да при чем тут директ? Элегантным движением ручки/штурвала/сайдстика "от себя" в момент касания козел исполняется на практически любом типе с любым управлением. Хоть полностью механическим, хоть навороченном FbW.
Вряд ли лётчики-испытатели SSJ в Ле-Бурже исполняли козла специально, на бис. Но поскольку летали в директе (чтобы защиты не мешали демонстрировать прелести самолёта), то и садились в директе, разумеется.
 
А это откуда? Я что-то пропустил?
а, ну да, вылез из форточки по фалрепу, вбежал по трапу в горящий салон и начал спасать "полетную документацию" При сём КВС "РУКОВОДИЛ ЭВАКУАЦИЕЙ ПАССАЖИРОВ" пытаясь это делать ч/з "открытую дверь", видимо заваленную этой самой "документацией".
а как же!
Как он её открывал, мне неизвестно. Пусть это мой домысел "выбить дверь", согласен! но ЗАЧЕМ БЫЛО ВЫЛАЗИТЬ В ФОРТОЧКУ? и ЧЕРЕЗ САЛОН ЕЁ ОТКРЫВАТЬ?
 
Последнее редактирование:
Да не то чтобы " пробовать"... КУЛП-83 на "типе" .
-Ежу понятно, "но танцевать на игле" КВС начал задолго до выхода на глиссаду, возможно из-за этого и провалился под неё (хотя и такой метод практикуется).
Речь не о том: "реакция ЛА на упр. воздействие РУС не соответствует ожидаемым". Или прогнозируемым. Откуда берутся сии "ожидания и прогнозы"- из опыта ессно. По бумагам -всё "окейно"! А в жизни? Все сопоставимые (и сопоставленные) случаи и графики, не учитывают того "букета", что привез с собой Евдокимов. Такое поведение -"раскачка ВС" могло и "перемкнуть фазы в голове у любого. И вместо "на себя" -"от себя"! НАДО РАЗБИРАТЬСЯ, а не всей толпой линчевать бедолагу. ВЫ ЗАРАНЕЕ ЗАПИСАЛИ ЕГО В ПРЕСТУПНИКИ, САМИ-ТО "ВСЕ В БЕЛОМ?"
Не даром ведь, не хотел он свой кокпит покидать- заперся изнутри: ВП его насилу вытащил, выбив дверь из салона!
Вы-то даете гарантию себе самому, что у Вас ничего такого не случилось бы "на типе"?

Да боже упаси! Какие "преступники", мы разве суд?

Однако и выгораживание его в этой ситуации тоже выглядит... так себе. Как и "опускание" самолета. Да ошибся, всего лишь ошибся, можно и так сказать... Но эта ошибка стоила жизни 41 человеку. Если он не хотел выходить из кабины (откуда сведения?) я могу его понять. И за эту ошибку придется ответить. Я не знаю, что решит суд, но чисто по человечески - спросите у родственников погибших - сильно ответить. Можно простить, но не оправдать.
А ошибка состоит в том, что он попал в "туннель" и не смог из него выбраться. И попал, видимо, еще до удара молнии. А это неправильно - плыть по течению. Вот - приплыл.
Что уж там было на посадке - не столь уж важно, хотя отвечать придется именно за это. Но посадка - это лишь следствие того состояния из которого он так и не смог выбраться. Ожидание привычных реакций самолета на привычные действия - это рефлексы, но это все что осталось. А тут нужно было думать. Пробовать. Сопоставлять свои действия и его реакции. Учится летать заново, если хотите. Губу закусить и не спешить. На "незнакомом" самолете. Меня учили так:
-"Отказ!"
-"Падаем?"
-"Прямо сейчас - нет!"
-"Значит - думаем!"
А вместо этого - туннель. "Хоть тушкой, хоть чучелком", но на землю.
 
Однако и выгораживание его в этой ситуации тоже выглядит... так себе. Как и "опускание" самолета.
Да не надо никого "выгораживать"-надо просто разобраться, "как человек дошел до жизни такой", ну чессно, я не могу даже себе представить, как имея налет 6800ч, пилот мог "растеряться" до такого состояния, что начал дергать РУС "ровно наоборот". Известно, что летное происшествие это стечение ряда ОБЪЕКТИВНЫХ И СУБЪЕКТИВНЫХ моментов. я сначала считал что "триггером" выступил случайно пойманный разряд атм. эл-ва. Но внимательно разбираясь с этим, я всё же считаю, что конечно же, КВС переоценил себя (нам быстрее надо) и недооценил опасность грозового проявления (у нас нет скринов экрана радара, что бы понять насколько), зато точно известно, что РП (дисп.) вопреки обязанности предупредить экипаж о приближении грозового фронта этого не сделал. Так что в "тоннель" КВС влез не "без помощи".
ЧТО КАСАЕТСЯ "опускания" изделия ГСС- где мы "однофакторные" хоть раз сказали неправду в отличии от того же ГСС, нагло переворачивающего с ног на голову НЛГ: "предохранительные звенья (С,З.) сработали штатно! Там где ложь - там и преступление.
Ну раз уж полезла конспирология.....
После заглохшей ветки про шасси, группа товарищей, как один зарегистрировавшихся после катастрофы, потихоньку начала переключаться на БРУ и РУДы..., подводя всё к выводам, о том что и КВС не виноват (ну или совсем немножко) и система подготовки не виновата, а всех убил самолёт.
Вы сами-то "чьих" будете? Зачем эти передергивания? ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО мои посты, где я выставляю приоритеты. ЛОЖЬ- это тоже преступное деяние (вопреки совести) .
 
Последнее редактирование:
"Пока!" -забыли добавить. И те и другие. Гарантия, что не"бабахнет" при такой "архитектуре" СДУ? Вы сравнительные графики видели? Эти "пилы" БРУ? Гарантия, что вот прям сегодня изменят программу подготовки на тренажерах и всех линейных "прогоняют" по новой. Там всю программу надо заново писать (программирование ,в смысле). А СБАЛАНСИРОВАТЬ и привести в соотв саму ЭДСУ в режиме ДМ?! Называется "пищим, но лезем!"! -лезьте, но без нас: балласт в виде мешков, суицидников и дураков (поневоле)возите...
А под следствием должен ходить тот, кто так и не допетрил как интегрировать изделие Safran (Pr. MDB) с планером в соотв с НЛГ. А то пишут: " похоже не сертификационный" (случай). Позорище...
А вот, кстати, в бреде, который отнесли в чайницкую (про работающий, но неуправляемый правый двигатель), есть кое-какое здравое зерно.
Согласно ПО после второго удара СЗ шасси были сломаны и стойки держались токмо на ГЦ и лонжероне, к которому ГЦ прикручен. Третий удар был >5g, если верить отчету. Слабо верится, что практически незакрепленные ООШ могли достойно погасить этот удар. Значит, существенную его часть приняли на себя мотогондолы. Какбэ больше нечему, ибо они висят ниже брюха самолета.
Вопрос: а че, правда мотогондолы такие крепкие, что при таком ударе не получили деформаций, которые должны были заклинить ротор двигателей? Нет, я все понимаю, что двухконтурный, что до самого ротора там не близко. Но удар такой силы просто обязан был либо деформировать корпус турбокомпрессора, либо сместить его и заклинить вентилятор. Или?
 
Реклама
Да не надо никого "выгораживать"-надо просто разобраться, "как человек дошел до жизни такой", ну чессно, я не могу даже себе представить, как имея налет 6800ч, пилот мог "растеряться" до такого состояния, что начал дергать РУС "ровно наоборот". Известно, что летное происшествие это стечение ряда ОБЪЕКТИВНЫХ И СУБЪЕКТИВНЫХ моментов. я сначала считал что "триггером" выступил случайно пойманный разряд атм. эл-ва. Но внимательно разбираясь с этим, я всё же считаю, что конечно же, КВС переоценил себя (нам быстрее надо) и недооценил опасность грозового проявления (у нас нет скринов экрана радара, что бы понять насколько), зато точно известно, что РП (дисп.) вопреки обязанности предупредить экипаж о приближении грозового фронта этого не сделал. Так что в "тоннель" КВС влез не "без помощи".
ЧТО КАСАЕТСЯ "опускания" изделия ГСС- где мы "однофакторные" хоть раз сказали неправду в отличии от того же ГСС, нагло переворачивающего с ног на голову НЛГ: "предохранительные звенья (С,З.) сработали штатно! Там где ложь - там и преступление.
Молнии попадают в самолеты ежедневно.
 
Назад