Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Конструктор Игнатов - это Вы?
 

Так именно об этом и речь. Именно об этом. Что если всё вручную -- так пусть всё будет доступно. Именно это уже несколько раз и повторено. Скоро меня отсель могут попросить.

Вы уверены, что хотите летать на таком самолёте?
Пугаете?...

У "нас" нештатная ситуация, вообще-то, требующая прекращения полёта. Она и так страаашная.
Уже отвалились защиты по кренам, тангажам, альфам, экипаж может уже бочку исполнять, демпфирований и триммирований нет.
"Совсем нет!"

Так и вот при таком положении вещей пусть будет доступно ручное управление всем полностью.

Иначе опять кто-то запутается -- где ему надо руками, а где самолёт за него сам.

Будет в ККП QRH одна строчка -- "Теперь вы управляете кукурузником имени братьев Райт!" -- не будут армировать авто-выпуск спойлеров, которого не произойдёт.
 
Последнее редактирование:
Конечно, не произойдёт. Покажите мне, где на том кукурузнике спойлеры.
 

ИМХО. Суть вопроса в том, что найти оптимальное решение для реализации желания облегчить работу экипажа сложно. По той причине, что представление об оптимизации у разных конструкторских школ - разные. Пусть только в мелочах, но разные. А тут еще эффективный менеджмент с задачами рыночной экономики. Никто не берется создать международный "ГОСТ/ISO", в котором долны быть определены критерии, несоответствие которым исключает проектирование самолетов любого гражданского воздушного судна, невзирая на полетный вес или вместимость. Тут уже упоминалась концепция сохранения топливных баков при разрушении шасси. Это - механика. А есть еще и задачи, напрямую связанные с психологией. Как упомянутое выше "иди сюда стой там". Произвольное сочетание действий экипажа без поддержки автоматики и при наличии оной может оказаться более опасным для исхода полета, чем их разделение.
Предвижу возражение: самолеты разных типов имеют особенности пилотирования, но если экипаж на данном типе обучен и оттренирован, то проблем быть не должно. Но, тогда самолет при отказе любых систем долже оставаться пилотируемым по знакомым пилоту агоритмам. Когда они заметно меняются, и это закладывается конструктивно, то на таком самолете должно быть увеличено время для тренировок, для поддержания уровня готовности к возможному переходу от авоматизированного полета к ручному. И доля последнего должна быть определена специалистами по авиационной психологии, а не волевым решением "главбуха" авиакомпании. ИМХО.
 
Здесь уже было сообщение со сравнением с посадкой в Ле Бурже, но как-то за спорами и обвинениями прошло незамеченным.

Там испытатели в direct mode тоже скозлили как следует. Уж кто-то на нем должен уметь летать в любых режимах - и те исполнили, заходя на повышенной скорости для той посадочной массы.
 
Предварительный отчёт. Стр. 25
Pokemon так что там про «к триммеру не прикоснулся»?)
 
Ну только вообще никакого сравнения - там подходили визуально из разворота, на середину полосы.
 
там подходили визуально из разворота, на середину полосы.
...на повышенной поступательной. Я не зря заостряю на этом внимание. Промазали в полосу как следует, времени на исправление не было. Или Вы тоже считаете, что так было задумано?)

Плюс ещё один момент - посмотрите ради интереса, с каким тангажом на своих обычных скоростях летит Сушка в глиссаде.
 
Именно. Если знаете Жуковский, то SSJ там на показах при визуальном заходе на 30ю касался в траверзе 7й РД, останавливался и делал разворот на 360 перед трибуной. А МС-21 и Бе-200 летали с креном больше 90 град. Но это же шоу, а не полеты по РЛЭ

UPD: козел конечно в программу шоу не входил, как и возможно повышенная перед касанием, но они его вполне благополучно погасили.
 
На офтопик - ССЖ не просто так напичкан иностранщиной, а потому что не все наши комплектующие имеют международную сертификацию. Хочешь продавать за бугор? Обеспечь на каждую гайку. И пока производители смотрят на международный рынок - "все отечественное" не полетит.
#АУ
 
На офтопик - ССЖ не просто так напичкан иностранщиной.
#АУ
А какой из гражданских самолетов НЕ напихан "иностранщиной", т.е. целиком проектируется и делается в пределах одной страны?
 
Разные программы показов.

Логическая цепочка:
1. Заход с повышенной поступательной на легком самолете.
2. Желание выполнить посадку в определённой точке в условиях дефицита времени.
3. Посадка с «козлением» и приличной перегрузкой.
4. Исправление.
И это у испытателей в режиме direct mode в реальном полёте. Как-то практика расходится с тренажёрными покатушками.
 
На видео с авиасалона действительно показательно, как гуляет по тангажу. И спидбрейки не выходили, только спойлеры(как писали выше). Так что не стоит их переоценивать. Пожалуй главная беда таки скорость
 
В офтопике уклон сделан именно на отечественном наполнении предлагаемых на замену ССЖ самолетах.
 
В оффтопике очередной свидетель секты Ту-334, там вопрос доли импортных комплектующих на фоне всего остального угара - доли процента.
 
Очень серьезный вопрос Вы подняли. Смысл Вами сказанного, что поведение самолёта было не такое, как это описано в РЛЭ и как это промоделировано на тренажере. До сих пор звучало мнение, что лётчики были недообучены и должным образом не подготовлены к полетам с переходом в режим DM.

Небольшой комментарий. Переход в DM - сертифицирован. Переход на питание от аккумуляторов - тоже сертифицирован. Последующий запуск ВСУ с восстановлением электропитания от генератора ВСУ - тоже. "Сертифицирован" - это значит был выполнен анализ последствий отказов, были проведены все необходимые испытания (стендовые и/или летные). И проверялось всё: и работа индикации-сигнализации, и работа системы управления, и характеристики устойчивости и управляемости, и РЛЭ. При наличии подготовленного экипажа переход в прямой режим управления - это не более чем сложная ситуация.

Поэтому, когда Вы говорите о том, что работоспособность вычислителей полностью не восстановилась, отказы "висят" в вычислителях, а управляющие воздействия неадекватны, то это - большой камень в огород разработчика самолёта. Почти такой же большой, как и в случае с эфиопским 737 MAX - т.е. самолёт и его системы недоиспытаны, на индикации "висят" отказы которые вводят экипаж в заблуждение, в РЛЭ это не описано и рекомендаций РЛЭ не достаточно, а модель отказа на тренажёре не соответствует самолету.
 

А если продолжать вашу мысль, то это означает что сертификация самолета контрафактная, суд над пилотом призван устранить нежелательного свидетеля, а анонимный "пилот SSJ и инструктор Аэрофлота" который разоблачает несоответствие самолета сертификации на форумах сильно рискует и должен скорее бежать к Родченко под программу о защите свидетелей. #ау