Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Зная, о ком идёт речь, и во избежание неправильного толкования сказанного им, хочу немного пояснить основное, что он пытался донести.
Он поднял очень серьезные вопросы. И про 27 минут на батарейке, и про отличия тренажёра от DIRECT MODE, и про защиту цепей управления ВС от попадания молнии, и про гирлянду отказов на ECAS. Всё, что Форумный комитет отметает как несущественное

Kulverstukas сарказм - прекрасный способ ведения дискуссии, однако действительность чуть сложнее, чем видится с уютных диванов. К сожалению, мы не в США, где Боинг выворачивают наизнанку
 
Реклама
Зная, о ком идёт речь, и во избежание неправильного толкования сказанного им, хочу немного пояснить основное, что он пытался донести.
Самое главное, что он донес, это то, что это не более чем его предположения. Да, основанные на том, что однажды у него так выбило, но предположения.
 
Самое главное, что он донес, это то, что это не более чем его предположения. Да, основанные на том, что однажды у него так выбило, но предположения.
А тут уже построили целую теорию заговора во главе с Чемезовым
 
hunter.gif
warning.gif

Вай, зачем "сам"???
По переводу РУРов.
А разблокировался по выпущенным шасси, закрылкам "больше 2", и вообще, как там у Ту-154 было.
Сколько убились на Ту-154 с включениями реверса в воздухе?

Там двигатели на хвосте, и такая схема позволяет не падать при выпуску реверса в воздухе.
 
А тут уже построили целую теорию заговора во главе с Чемезовым
Тем не менее такое могло быть, отчего нет? Одной гипотезой больше.
Там двигатели на хвосте, и такая схема позволяет не падать при выпуску реверса в воздухе.
А у С-17 под крыльями. Позволяет?
 
К сожалению, мы не в США, где Боинг выворачивают наизнанку
Согласен, но SSJ сертифицировали не только у нас, но и в EASA, мне кажется, что EASA вряд ли захочет такую посадку в Дрездене, например? Да и политики европейские бы с удовольствием попиарились на теме уничижения тоталитарного самолёта. Тем не менее, своего расследования не открывают, рот держат закрытым, наизнанку не выворачивают.
 
Реклама
Согласен, но SSJ сертифицировали не только у нас, но и в EASA, мне кажется, что EASA вряд ли захочет такую посадку в Дрездене, например? Да и политики европейские бы с удовольствием попиарились на теме уничижения тоталитарного самолёта. Тем не менее, своего расследования не открывают, рот держат закрытым, наизнанку не выворачивают.
Честно говоря странно бы выглядело, тогда можно и любое уголовное дело, совершенное здесь, заодно и там расследовать.
Расследованием АП занимается страна на территории которой произошло данное АП, согласно ИКАО, поправьте если не так?
 
3. Что касается якобы спешки. Тут всё сложно. ИМХО, спешки-то особой не было. Хотя можно было (в очередной раз повторюсь) таки крутануть пару зон, и топливо бы выработали, и привыкли бы слегка к непривычному управлению. Именно в этом плане и прозвучала обозначенная выше "стремительность в посадке". Не надо понимать это буквально. Аллегория это, скажем так. А смысл в том, что экипаж, видя оставшуюся висеть, хоть и меньшую, но таки гирлянду отказов, принял решение садиться сразу, без выработки топлива под посадочный вес. Хотя и выделил из той гирлянды наиболее критичные - переход в DM и отказ радиосвязи. О чём дал знать и голосом, и ответчиком.
В продолжение поднятой FL410 темы.
Вылет в грозу - предпосылка. Удар молнии и переход в DM - предпосылка. Уход под глиссаду ниже 270 футов с разгоном по скорости - предпосылка. Всё ещё можно было исправить. Спешки не было. Был расчет. Спокойно зачитали пункты QRH. Зашли по глиссаде. Даже уход под глиссаду - это был расчет. И решение не уходить на второй круг, КМК, - это тоже расчет! Но в чем был расчет не уходить на второй круг? Это ключевой вопрос.
Выше приведена точка зрения FL410 , что к такому решению экипаж могла подтолкнуть "гирлянда" отказов. И это единственное пока мне известное предположение, объясняющее произошедшее, но никак не подкреплённое предварительным отчётом.

Это уже потом экипаж не справился с управлением на посадке, раскачав самолёт в продольном канале. Но катастрофическим по последствиям было именно решение о не уходе. Мне понравилось выражение, которое звучало здесь на ветке, что посадка - это прерванный уход. Экипаж одинаково должен быть готов и к посадке, и к уходу. Но не а этом случае, к сожалению. Плана "Б" у них не было, а с реализацией плана "А" они не справились.
 
В Новых Известиях про джойстик (сайдстик) и графики отклика авионики Авария SSJ-100 в Шереметьево: черные ящики показали, что самолет не слушался пилота правду пишут или врут? Ссылку на статью непосредственно в Новых Известиях дать не могу - я её на сайте не нашёл, только в Дзене. В конспирологию не верю, но статью желательно сохранить для истории.
 
Последнее редактирование:
Вот НИ, там вторая картинка нормального масштаба
 
Просто предположение - самому сигналу то верим, но идет он на разные системы. Одна на движки, другая на флайт контролс. Движкам не надо никакой информации дополнительной, а в случае флайт контролс система зависит от кучи данных в виде скорости, положения самолета, ускорения. Если переключилась в DM, то возможно отвалились и автоспойлеры, которые работали в той же среде, что и стабилизация положения, протекшены и т п. Наверняка можно сделать и автовыпуск в DM, но решили не городить усложнения, мол и ручками выпустят, режим то не на каждый день
Ну вот один участник обсуждения считает почему то что в ДМ система продолжает оставаться умной, все знает, все понимает только не разговаривает.
Видимо так же рассуждал пилот последнего Боинга, включающий упорно автопилот вместо реагирования на проблему.
Второй участник тоже считаю и что ДМ знает когда до земли осталось 20футов а когда 20000?
А ничего так что в ДМ все эти "мозги" превращаются в подобие реле - все должен делать пилот? Защита реверса к мозгам не относится.
Господа, а ничего, что "вычислители" у движкоа свои, FADEC называются. Что из названия гласит, что они с "полной ответственностью". Поэтому им на dm глубоко начихать, есть сигнал WoW (даже разовый, а не постоянный) - блокировка реверса снимется, створки разблокируются но дальше - хрен. Сигнала то нет. А спойлерами у вас заведует как раз та система, которая фактически самоустранилась. Остался только нижний уровень. А там, что пришло на вход, то и имеете на выходе. Додумывать за пилота он не обучен. Поэтому и Direct. Отсюда и отсутствие автоматического выпуска grnd splrs.
 
Реклама
Назад