почти всегда признак недоученности, как и неиспользование триммера (последнее вообще совершенно однозначно указывает на недоученность)
А про тех кто его, явного недоучку (конкретно для полетов на самолете с джойстиком) пустил в кокпит. То что он был недоучен видно из всех графиков.
Может хватит уже это слово употреблять? Никто "недоучку" никуда бы не пустил. Речь о том, что в
определенном психологическом состоянии пилота и знания и умения и способность адекватно реагировать (не только на поведение самолета, но и на "советы" ВП) куда-то испаряются.
Откуда у КВС такое взялось, совершенно непонятно...
Оттуда и взялось...
Ну и потом не нравится тебе поведение при ДМ, ну так управляй больше стабом - нужно перейти на выравнивание давани триммер на себя..
Что-то в мех. бэкап аэробус сажают (на тренажере, естественно) "не только лишь все"... Скорость перекладки стаба и точность управления стабом с РВ несравнима вообще.
Ещё и РПП, грамотно написаннне методистами чтоб зайти можно было всегда, практически при любых условиях.
Обтекатели (прям по Ершову)...
Первым оно понятно, они сами способны предусмотреть\продумать действия в особой ситуации, а как быть вторым ?
Нужен ли им "здравый смысл" ? Может и правда (как оно у нас и есть) "Строгое выполнение всех процедур, даже вопреки здравому смыслу." ?
Ага. Пусть в кабине сидят дураки. Но исполнительные и преданные. Спасибо, "я лучше пешком постою".
А что, нельзя их
заставить "подумать"? Не хочешь думать - брысь из кабины! Шереметьево хендлинг им будет радо. Почему инструктора (ну большинство) задают вопросы "что сделать?" и "когда сделать?", но не "зачем это делать?" (Пример. На вопрос "какая конфигурация используется при overweight landing?" отвечают все, а вот на вопрос "а почему так?" начинают тупить. Хотя для этого даже в FCTM не нужно лазить, это
следующая же фраза в QRH!)
Почему у нас профессионализм заключается в том, что пилот садится в критических условиях? Почему мы не воспринимаем профессионализм как умение принимать консервативные решения тогда, когда условия приближаются к экстремальным?
В. В. Ершов. "Дружок, а сделай-ка контрольный замерчик. [Ну ты жеж видишь, я в глиссаде и твердо намерен сесть. И мне нужны проходные условия хоть на минутку. А потом уже ты перемеришь и закроешься... А то запасной хрен знает где и вообще я спать хочу!]"
У нас это со Чкалова и прочих началось. Героизация профессии. Только в ТО время (перед войной, освоение Севера) это было нужно, а потом как-то отменить забыли...