Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

В авиации слово КАЖЕТСЯ не применимо.
 
Ни один из пилотов летающих на типе не скажет о нем плохо, но это не значит , что Аврора это идеальный самолет, пилоты, приходившие с нее на Ил-86 открывали себе глаза, как может летать нормальный самолет.
 
С чего вы взяли, что это особенность SSJ, а не авиакомпании и принятых у нее подходах к обучению?
 
Я и в Normal Law часто вижу, что люди от упора до упора гоняют.
Для примера. Высота 16 футов RA, обороты CLB, сайдстик полностью от себя. Слабо? Про какой DIRECT LAW вы говорите?

 
Что-то мне подсказывает, что сначала посадят КВС, потом с оглядкой на вердиктъ Высокого Суда, подгонят свой отчет, дабы не вступать в конфликт с Судебным решением. И всех все устроит. Евдокимов -"фигура договорная". ЭТО ГЛУБОКО ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Само собой не идеальный, и ил-86 не идеальный и вообще - лучшее враг хорошего. И даже на Боинге появились МАХровые пятна. Речь была о том что если с чем-то не сталкиваться и не проходить достаточного количества тренировок на это, то результат будет зависеть от везения, а не от практики и мастерства (оно ведь по-прежнему в знаниях навыке и опыте или нет уже?).
 

Скажите это аэробасовцам и куче еще авторов самолетов с таким же (даже хуже) джойстиком... Все эти свойства есть у всех современных самолетов, кроме совсем совсем новомодных с джойстиками с обратной связью или совсем старыми с штурвальным управлением с бэкапом тросиками.

И ну да, при уборке газа нужно бы давануть на триммер или стабилизатор чтобы скомпенсировать пропадание момента. Что в этом такого необычного то? Этот эффект даже на цессне 182 имеется на полную катушку (по другой причине).
 
Прошу ФАК рассмотреть гипотезу о том, что "запаздывание" реакций управляющих поверхностей/самолёта-в-целом на сигналы БРУ в ДМ было существенно МЕНЬШИМ, а сама реакция более РЕЗКОЙ, в сравнении с НМ.

Что повлекло рост агрессивности воздействий КВС на БРУ для парирования каждой новой (несоразмерной замыслу КВС) эволюции Воздушного судна.

(Реакция рулей от ~0 до 1/2 секунды по имеющимся графикам -- и ещё плюс-минус на погрешности графиков* -- это, вообще, не "мгновенно" ли?)


______________________
* -- Кое-кто на Западе даже доходит до того, что усматривает на представленных графиках свидетельства uncommanded хода рулей, опережающего сигнал с БРУ.
 
Последнее редактирование:
но не у всех есть "таких особенностей пилотирования"!

...кроме совсем совсем новомодных с джойстиками
- именно так и позиционировал свой Концепт-самолет "дядюшка Пого"! Впрочем, чем заново изобретать велосипед самолет, и менять джойстик на "рога", наверное всё-же надо довести "до ума " СДУ- именно в ней "собака порылась".
 
Не РЛЭ подробное нужно и тренировки , а школа , которая была раньше, от Ан-2 и по всем ступенькам до Ил-86, поэтому раньше и попадали в истории просто по раздолбайству ,а сейчас по неумению и отсутствию опыта и хоть ты тысяча страниц напиши в этом РЛЭ, результат будет один, поэтому и пикируют при пропадании показаний скорости и в ДМ не умеют летать и техники так же сейчас, ни шагу влево и в свой мозг, только то что рекомендовано на сайте производителя и как открыть очередной ДИР.
 
Всегда были отличные, нормальные, так себе и никакие.
И примерно везде в равном пропорциональном отношении.
Причём не играет никакой роли: школа это, училище, институт, рота, завод или лётный отряд.
 
Последнее редактирование:
Уважаю ваше мнение но все-таки не соглашусь - и сейчас есть ступеньки, только они не с Ан-2 начинаются (а тоже ведь самолет везущий пассажиров) и в те времена ступеньки были системой отбора в той же, если не большей степени чем школой.
А так - что раньше бились по всяким причинам, что сейчас. Может потому что в целом техника стала надежнее и происшествий по действительно серьезным отказам стало меньше то гм... кажется что происшествий из-за неумения справиться с "несерьезными" отказами и вообще - из-за неумения стало больше (без учета того что творится в легкомоторной авиации, тонущей в озерах и висящей на проводах - тут я полностью с вами согласен).
Тысячи страниц PЛЭ бесполезны это да, тем более на том воляпюке на котором они написаны (я так и не нашел VLS для SSJ до сих пор) а вот тренировки нужны - пилотирование с отказами как на том же A320, с разборы ситуаций и т.д. - чтобы пилоты понимали что происходит и не впадали в ступор.
 
Последнее редактирование:
Кто -то "близкий к телу" в самом начале обсуждения на этой ветке высказал якобы мнение КВС о инциденте: "какая-то мистика!". Как известно из ознакомительного курса "электрооборудование ЛА": чудес не бывает, бывают непропаянные контакты".
 
чтобы пилоты понимали что происходит и не впадали в ступор.
Среди человеков есть процент людей которые склонны впадать в ступор. С этим ничего не сделать, это природа так устроена. Всего лишь надо таких отсеивать, а не повторять как мантру "если натренировать то его не заклинит" - заклинит стоит ситуации хоть чуть-чуть отклониться от натренированной. Хорошо если они сами уходят из пилотов, а если нет?
 
Блажен тот, кто верует...
К сожалению, смелых экзаменаторов еще хватает. Не думающих об ответственности за свою подпись.
 
Склонные должны отсеиваться еще на медкомиссии и в училищах я так понимаю. А вообще это такая сложная тема - вот он вчера не был склонным а сегодня не выспался - и стал, в прошлом году не был, а стукнуло 45 - и стал, всю жизнь летал спокойно а стукнуло зубами о штурвал - и стал. А проверять то как что он уже склонный? - он может и до пенсии долетать спокойно и не узнать что он в ступор впадает, и не в последнюю очередь благодаря тому что прекрасный пилот способен не доводить до такой ситуации что этот ступор настанет. Пугать из-за угла что ли? Так и то привыкнут. Без учета всяких спец фобий впадают когда ситуация кажется безвыходной и летальной и тренировки могут спектр таких ситуаций уменьшить. Опять же - ну не впал он в ступор а что делать не понимает - чем это лучше и опять же - занятия и тренировки.
 
Последнее редактирование: