И огромный опыт полетов в DM на 737, не испорченный опытом полетов в NM на суперджете (пусть и с несколько отличной загрузкой, модель полета в голове формата прямого управления)
Ну а какое еще объяснение случившемуся? Ведь неопытным КВС назвать нельзя, летал раньше на "классических" ил-76 и 737
Я уже говорил в личной беседе. То, что человек летал на 737 не говорит ни о чем вообще. Я не понимаю откуда появилась навязчивая идея, что пилоты 737 - вторые после бога люди.
Разные пилоты имеют разные профессиональные характеристики. В училище в лётной характеристике были следующие отметки:
- перерывы в полетах в две недели и более на качестве пилотирования не сказываются.
- перерывы в полётах в две недели и более на качестве техники пилотирования сказываются незначительно.
- перерывы в полётах в две недели и более влияют на технику пилотирования.
- лётчик сильный.
- лётчик выше среднего.
- лётчик средний.
Каждый из нас имеет вполне объективные характеристики. Кто-то рисует как бог, но лично у меня руки из одного места растут, я кроме колобка вряд ли что смогу изобразить.
Сами по себе полёты на 737 не делают пилота профессионалом, как и не гарантируют сохранение навыков техники пилотирования в будущем.
Навыки формируются по-разному и деградируют тоже с разной скоростью. Кому-то одной посадки в месяц достаточно для поддержания уровня, а кому-то и 30 будет мало.
В погоне за иностранными стандартами мы потеряли то хорошее, что было у нас.
Сколько раз у КВС в line check вы видели «3» или “SB”? Я никогда не видел. Что, все асы?
Я наблюдал как человек после >5000 часов с 767 на А320 уход на второй круг с тангажом 30, креном 60 и перегрузкой 2 единицы делал, одновременно 4 раза залетев в OVERSPEED.
Boeing - самолёт хороший, но это не говорит о том, что боингисты - какие-то супер пилоты, на голову выше всех остальных. Если так, лётчики с Ан-26 вообще космонавты, могут сразу на 777 налево садиться.
Да и вообще, что 737, что 320, что ATR - самолеты, требующие посредственных навыков. Это не МиГ-21, ни Tornado F3 и даже не Су-35 с автотриммированием. Вспомните про профотбор, это объективная характеристика. «Я умею триммировать самолёт и заходить на посадку с прямой, иногда - визуально. Летаю на типе 20 лет». Так этому ребенка 12 лет научить можно, а мы щеки тут дуем.