Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Азохен вей! Да? Ну ладно. Балансируете триммером? Если вы балансируете триммером, то усилий в процессе не будет никогда, но балансировочное положение будет только в одной найденной точке. Разные вещи, не так ли усилия и балансировка?
Не, если не касаться руками за штурвал/РУС/стик, то да, усилий на нем не будет:D
 
Реклама
Азохен вей! Да? Ну ладно. Балансируете триммером? Если вы балансируете триммером, то усилий в процессе не будет никогда, но балансировочное положение будет только в одной найденной точке. Разные вещи, не так ли усилия и балансировка?
Эээ, я где-то писал, что я балансирую триммером? Я писал "THS". Это не совсем триммер. Это такая штука есть на А320. И оперируя этой штукой я найду таки такое ее положение, в котором, при отпущенном SS, исчезнут все моменты относительно оси Z. Точнее сумма их станет равна нолю. Это ли не балансировка? Простите мне мою малограмотность, не знаю я как THS на SSJ называется.
 
Эээ, я где-то писал, что я балансирую триммером? Я писал "THS". Это такая штука есть на А320. Это не совсем триммер. Простите мне мою малограмотность, не знаю я как это на SSJ называется.
Да так и называется ж наверно, как в аббревиатуре - триммирующий горизонтальный стабилизатор
 
Эээ, я где-то писал, что я балансирую триммером? Я писал "THS". Это такая штука есть на А320. Это не совсем триммер. Простите мне мою малограмотность, не знаю я как это на SSJ называется.
дихсн как оно называется если весь спич вокруг нейтрального без усилий положения органа, которое само по себе никак не балансировка. Балансировка это когда THS стоит как нужно.
 
А разве это по сути не конечная цель триммирования?
Цель триммирования, снять нагрузки, когда самолет(в данном случае по тангажу) не имеет тенденции к пикированию или кабрированию,
Не важно, нагрузки это обратной связи или пружины
 
Цель триммирования, снять нагрузки, когда самолет(в данном случае по тангажу) не имеет тенденции к пикированию или кабрированию
Когда самолет не имеет тенденций это и есть балансировка. Какие у пилота при этом усилия не имеет значения для самолета кроме сочуствия железяки к человеку. Хоть 50 кг эт проблема пилота. Снятие этих усилий это триммирование.
 
БАЛАНСИРОВКА САМОЛЕТА — уравновешивание моментов и сил, действующих на самолет в полете, что достигается отклонением летчиком рулей в такое положение, при котором устойчивый самолет при освобожденном управлении, например руле высоты, летит горизонтально с заданной скоростью.
БАЛАНСИРОВКА САМОЛЕТА — уравновешивание моментов и сил, действуюш,их на самолет ... - Энциклопедия по машиностроению XXL

Ну так в интернетах пишут
 
БАЛАНСИРОВКА САМОЛЕТА — уравновешивание моментов и сил, действующих на самолет в полете, что достигается отклонением летчиком рулей в такое положение, при котором устойчивый самолет при освобожденном управлении, например руле высоты, летит горизонтально с заданной скоростью.
БАЛАНСИРОВКА САМОЛЕТА — уравновешивание моментов и сил, действуюш,их на самолет ... - Энциклопедия по машиностроению XXL

Ну так в интернетах пишут
Интернет это забавная вещь. А к примеру на устойчивом снижении при освобожденном управлении, глисаде, балансировка не применима как понятие? Непременно горизонтально нужно?
 
Когда самолет не имеет тенденций это и есть балансировка. Какие у пилота при этом усилия не имеет значения для самолета кроме сочуствия железяки к человеку. Хоть 50 кг эт проблема пилота. Снятие этих усилий это триммирование.
Ооо, каков прогресс! А если у пилота весь ход SS на себя выбран, но самолет не "имеет тенденций" - это тоже балансировка? Нуачо, там усилия то не 50кг всяко, а раз в ...цать поменьше. Да? Тогда летайте сами на таком вот "сбалансированном" самолете, а я пошел триммировать!
 
Реклама
Интернет это забавная вещь. А к примеру на устойчивом снижении при освобожденном управлении, глисаде, балансировка не применима как понятие? Непременно горизонтально нужно?
Согласен, криво написано. По другим ссылкам смысл про освобожденное управление тот же. Да так его большинство и понимает. Но ссж балансируется стабом, а не РВ, на который завязан стик.
 
Ооо, каков прогресс! А если у пилота весь ход SS на себя выбран, но самолет не "имеет тенденций" - это тоже балансировка?
Совершенно верно! Балансировку имеет таки самолет, а не SS.
Нуачо, там усилия то не 50кг всяко, а раз в ...цать поменьше. Да? Тогда летайте сами на таком вот "сбалансированном" самолете, а я пошел триммировать!
После балансировки естественно триммируйте :)
 
Но ссж балансируется стабом, а не РВ, на который завязан стик.
Совершенно верно. Еще раз прочитайте себя: ссж балансируется стабом. Не усилием не стике ! А понимание большинства это вещь ещё та.
 
Совершенно верно! Балансировку имеет таки самолет, а не SS.
Когда самолет не имеет тенденций это и есть балансировка. Какие у пилота при этом усилия не имеет значения для самолета кроме сочуствия железяки к человеку. Хоть 50 кг эт проблема пилота. Снятие этих усилий это триммирование.
То есть фразу "балансировать - вручную" из QRH SSJ, можно понимать и так, что триммировать не нужно? Ясненько, Pokemon, видать товарисч малограмотный, он-то все про триммирование вспоминал. А оно вон оно как!

P. S. Товарищи brother_737 , Yustas и прочие модераторы, пожалуйста, почистите ветку от триммерного бреда. Приношу извинения за подкинутую работу.
 
Последнее редактирование:
Если взять буржуйские термины, то у них аэродинамический триммер называется внезапно Balanced Tab. Или что часто обсуждали в ветках по 737МАХ, про управление стабом вручную. В доках написано - для минимизации усилий на колесе уменьшите или увеличьте скорость до балансировочной ( т.е. когда РВ в нуле и его не нужно отклонять)
 
То есть фразу "балансировать - вручную" из QRH SSJ, можно понимать и так, что триммировать не нужно?
Вы вот только что сами написали, что это балансировка и триммирование это две разные вещи. Как можно так понимать что триммирование не нужно? Нужно, а как же.
Ясненько, Pokemon, видать товарисч малограмотный, он-то все про триммирование вспоминал.
Он все правильно вспоминал ибо говорил о процессе управления когда для балансировки держим стик не в нейтрали что может быть чревато ошибками.
 
Последнее редактирование:
Попробуйте закрыть глаза и поковыряться в носу. Уверен, что получится. Так и тут. "Необходимость контролировать положение органов управления по индикатора" может быть, только если рука напрочь лишена чуствительности. Тогда вопрос - сколько заплатили неврологу на ВЛЭК?

Вот именно что. ВОТ ведь, сколько летаю, не смотрю на _положение штурвала_ или _положение ручки_. ЧТо я делаю не так? Так что насчет чьей то фразы про _необходимость..._ можно тоько посмеяться...
 
Да вообще жуть. Но я посыл последних страниц понял. Предлагаю свою редакцию QRH.

Написано: БАЛАНСИРОВАТЬ - ВРУЧНУЮ.

Нужно написать: При переходе ЭДСУ в direct mode, функция автотриммирования недоступна. Обращаем ваше внимание, что посадка на неоттриммированном самолете представляет определенные сложности поэтому, необходимо ВРУЧНУЮ оттриммировать самолет.
Для этого:
1. Отпустите SS. Под действием пружин он займет нейтральное положение.
2. Если нос самолета не поднимается и не опускается - все в порядке, переходите к п 5. Если нет - переходите к п 3 или п 4.
3. Если нос самолета (при отпущенном SS, см п. 1) стремится опуститься - крутите THS на кабрирование. Перейдите к п 2.
4. Если нос самолета (при отпущенном SS, см п. 1) стремится полняться - крутите THS на пикирование. Перейдите к п 2.
5. Повторите пп 3-4 каждый раз при:
а) изменении режима работы двигателя
б) изменении скорости полета
в) изменении конфигурации самолета (то есть выпуске/уборке механизации или шасси).

ТАК лучше?

Ну реально детский сад! Почему, если я могу из нормальной фразы "балансировать вручную" (или "man pitch trim - use") расписать вот такую х...ню, то кто-то этого должен не смочь? Давайте исходить из предположения, что в кабинах не конченые дебилы сидят, а?

Это что?? Инструкция _как пилотировать самолет_ для ЧАЙНИКОВ? Тогда я могу понять! Иначе - достаточно того чо написанно.
 
Реклама
Совершенно верно! Балансировку имеет таки самолет, а не SS.

После балансировки естественно триммируйте :)

Не знаю как там у SSJ а на мелочи с переставным стабилизатором первое правило - триммировать ОБЯЗАТЕЛЬНО на глиссаде. Иначе может и руля высоты не хватить (у Муни так точно не хватит) на выравнивании. Поэтому мы вообще часто рулим больше триммером чем штурвалом. В данном случае я тоже не очень понимаю, что мешало на глиссаде пользоваться триммером больше а ручкой не махать как обезъяна... Единственное объяснение - полное офигение КВС и понимание _а я то оказывается вообще пилотировать разучился_.
 
Назад