Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Как это может выглядеть на функциональной схеме fly by wire?

Выделенная область для него отсутствует, ...иными словами в САУ (если так можно выразиться про связку "пилот-ЭДСУ") не поступают сигналы тангажа и крена.

1576221723568.png
 
Выделенная область для него отсутствует, ...иными словами в САУ (если так можно выразиться про связку "пилот-ЭДСУ") не поступают сигналы тангажа и крена.

Посмотреть вложение 700146
Т.е. в мозгу КВС сигнал рассогласования не обрабатывается? Интересная, но весьма умозрительная версия.
Второй пилот при этом, НАХОДЯСЬ постоянно "в контуре управления", сам не пилотирует, но функционально обязан отслеживать показания приборов, пространственное положение ВС и соответствие положения органов управления этапу полета! Он сам зачитал чек-лист: "speed brake-full" (вручную), но при этом не перевел рычаги на панели в соотв. положение. Даже не обратил внимание КВС (при том, что тот был занят ручным пилотированием). Разве в этом случае, (имея дублирующую систему управления со всей индикацией и отображением информации) ВП НЕ ОБЯЗАН брать на себя отслеживание и приведение в соответствие посадочной конфигурации ВС этапу посадки?! у него не хватает "длины левой руки", дабы дотянуться до левой половины центральной консоли? Кто был в "ауте"?
 
Последнее редактирование:
Т.е. в мозгу КВС сигнал рассогласования не обрабатывается? Интересная, но весьма умозрительная версия.
Второй пилот при этом, НАХОДЯСЬ постоянно "в контуре управления", сам не пилотирует, но функционально обязан отслеживать показания приборов, пространственное положение ВС и соответствие положения органов управления этапу полета!
до выравнивания катастрофического ничего не было.

Он сам зачитал чек-лист: "speed brake-full" (вручную), но при этом не перевел рычаги на панели в соотв. положение. Даже не обратил внимание КВС (при том, что тот был занят ручным пилотированием).
чуток не так:
После подтверждения разрешения второй пилот начал чтение раздела QRH «F/CTL DIRECT MODE», при этом, в том числе, было озвучено: «… Autothrust не использовать, пилотировать плавно. … Балансировать вручную. …Speed brake не более половины. … для посадки используйте Flaps 3. TAWS, landing gear, Flaps 3 on. Скорость V approach, V reference плюс 10. Посадочная дистанция увеличить на 1-34. … Speed brake установить full после приземления. Уход на второй круг РУД NTO».

Разве в этом случае, (имея дублирующую систему управления со всей индикацией и отображением информации) ВП НЕ ОБЯЗАН брать на себя отслеживание и приведение в соответствие посадочной конфигурации ВС этапу посадки?!у него не хватает "длины левой руки", дабы дотянуться до левой половины центральной консоли? Кто был в "ауте"?
вероятно это должно было быть оговорено тут:
"К 15:25:57 экипаж закончил выполнение раздела «НА ПОСАДКЕ» карты контрольных проверок. Предпосадочный брифинг и раздел «НА ПОДХОДЕ» карты контрольных проверок экипажем не выполнялись".

у него не хватает "длины левой руки", дабы дотянуться до левой половины центральной консоли? Кто был в "ауте"?
хватает, но КВСу не хватило внутренних ресурсов на то, чтобы всё организовать вовремя: он очень торопился.
 
Так вроде армировал для автомата. Если так, то один читал лиш бы читать, другой - мимо ушей.
КВС был целиком поглощен сложным этапом ручного пилотирования и в "цейтноте" не успел ни "организовать" ни "отреагировать". При этом из внимания ВП "выпадает наиважнейший этап "speed breake- вручную, т.о. по той или иной причине ВП сам "выпал из контура управления"
 
КВС был целиком поглощен сложным этапом ручного пилотирования
А почему этот этап - сложный? Или они должны брифинг над торцем проводить?
Так примерно: "RETARD, RETARD..." " Да заткнись ты со своим ритардом, у нас брифинг!"
При этом из внимания ВП "выпадает наиважнейший этап "speed breake- вручную
altmann, просветите, он должен был инициативу проявить или дождаться команды КВС?
 
КВС был целиком поглощен сложным этапом ручного пилотирования и в "цейтноте" не успел ни "организовать" ни "отреагировать". При этом из внимания ВП "выпадает наиважнейший этап "speed breake- вручную, т.о. по той или иной причине ВП сам "выпал из контура управления"
о чём и речь,... КВС "ушёл в туннель" и ему было не до этого, - ему надо было срочно сесть!
 
Реклама
Н И А,
Вопрос. Работает или нет демпфер рыскания YD в DM?
Второй вопрос. Как происходит управление рулём направления в Normal Mode и Direct Mode?
Увеличивает ли разница нагрузку на экипаж? Привычная ли это нагрузка?
 
Последнее редактирование:
А почему этот этап - сложный?
ну, видите-ли, "Директ моуд"- так охарактеризован в Предв. отчете. А посадка в этом режиме, я понимаю, для Вас-плевое дело. Особенно на ССЖ...

altmann, просветите, он должен был инициативу проявить или дождаться команды КВС?
Вы сами прекрасно знаете ответ на этот вопрос. Что мешало ему ЕЩЕ РАЗ информировать КВС о состоянии спид брейк, находясь "в контуре управления", т.е. видя и осознавая все этапы посадки? А учитывая всё вышесказанное уважаемыми "семитысячниками" и м.б. проявить инициативу? Вай нот?
 
А посадка в этом режиме, я понимаю, для Вас-плевое дело. Особенно на ССЖ...
Вроде речь шла не о посадке? А о неком промежуточном этапе захода?
Вы сами прекрасно знаете ответ на этот вопрос.
Я лично Ваше мнение узнать хотел. Мы же не на экзамене... И я не хочу вас пррверить на знание РПП. Просто интересно мнение человека с ником altmann и безумным механиком на аватарке...

P. S. А кто такие "семитысячники"? Что за слово?
 
Последнее редактирование:
Вроде речь шла не о посадке? А о неком промежуточном этапе захода?
Когда выпускаются возд. тормоза в автомате?

Я лично Ваше мнение узнать хотел. Мы же не на экзамене... И я не хочу вас пррверить на знание РПП. Просто интересно мнение человека с ником altmann и безумным механиком на аватарке...
Мы не на экзамене, но за каждым словом-нечто бОльшее, чем никому неведомая "тройка в зачетке".
Я ответил на Ваш вопрос?

P. S. А кто такие "семитысячники"? Что за слово?
"Семитысячники"- это такие вершины, которые не всем дано покорить. В переносном смысле- авторитеты в соотв. области. А если это еще и отражает цифру налета- просто совпадение, но весьма симптоматичное! :)
ЗЫ "Механик"-то мой чем не нравится? выражение его лица- моё внутреннее состояние. :)))
 
Не знаю-у-у-у-у...😪😪😪Потому и спрашиваю. А вы вопросом на вопрос отвечаете. 😪😪😪Это мне - можно! А не остальным...
Вы меня троллите, но я не гордый: после сигнала "обжатие" хотя бы одной стойки. Не так-ли? При ДМ эта "опция" (автомат) отключена, следовательно выпуск спойлеров осуществляется вручную. НО. В РЛЭ где-то прописано о том КТО выпускает спойлера (sb) и как выглядит команда на их выпуск?! Это, при всем моем уважении, несколько НЕОБЫЧНЫЙ режим. Поэтому, получив сигнал "обжатие" можно перевести рычаги в положение FULL? ИЛИ НЕОБХОДИМО?
В процедуре обсуждения "кто -кому и что должен" под названием "брифинг," понятие "ручной выпуск воздушных тормозов" никогда ранее и не оговаривался. похоже, прецедент? ,
Однажды кто-то, дожидаясь команды на право трогать руками в кабине рычаги -ДОЖДАЛСЯ ... И на полосе- ГОВНО-СОПЛИ-КАБЛУКИ! "Полный рот земли и полные карманы щепок" (С)
 
Последнее редактирование:
altmann,
Для чего по вашему нужны спойлера при касании ВПП, обжатии аммортстоек?
 
Последнее редактирование:
altmann,
Для чего по вашему нужны спойлера при касании ВВП?
Спойлеры - гасители подъемной силы. Симметричное задействование интерцепторов на обеих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъемной силы и торможению самолета. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа. То есть, при одновременном выпуске, интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов. (С)
Или мы- таки ведем речь о speed brake (interceptors?) Выше я уже приводил ссылку ТЫЦ- достаточно информативно!
 
altmann,
главная задача спойлеров при касании и обжатии стоек погасить подъёмную силу для того чтобы быстрее перенести вес на колёса.
От этого зависит эффективность тормозных колёс. Весь вес на колёсах - эффективность максимальная. Далее, когда же они срабатывают в автомате? При уверенном обжатии хотя бы одной
основной стойки, те при срабатывании проксимити сенсора и сохранении этого состояния в течении доли секунды(устойчивое обжатие). Те при козле эти спойлера были бы бесполезны если не вредны. Влияет это на длину пробега, на козла-нет.
 
Реклама
Те при козле эти спойлера были бы бесполезны если не вредны. Влияет это на длину пробега, на козла-нет.
Если спойлера гасят Y, играющую ОСНОВНУЮ роль в скоростном козле, то как её погашение может помочь "козлу" и навредить ВС?!
 
Назад