Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Процессоры в блоках концентраторов данных не работали 18 сек, одна из возможных причин - отсутствие питания..

Действующий пилот-инструктор ССЖ имеющий реальный опыт отказов, связанных с электрикой, а так же реальный опыт пилотирования в ДМ предполагает:
  • Умерла ВСЯ электрика (летаю на этом типе уже чуть более 7 лет) - это, видимо, про те самые 18 сек
    На EWD +100500 CAS MSG - множество сообщений об отказах электрики на сервисном мониторе
  • Аккумуляторы были, RAT, GENs, НО ... могли ли они подключиться к потребителям? Полностью, частично?
    Какие были отказы, шины, и тп - это тайна, к сожалению. Ни одного CAS MSG не написано. А такого не бывает!!! (особенно с электрикой RRJ) -
    про отсутствие какой либо инфы об этом в ПО
  • Как я понял, *** пытается донести, что во время перехода в ДМ, должны были проявится другие глюки/отказы систем например в системе ELEC, другими словами эта перезагрузка концентраторов не могла просто привести к «бац и мы в ДМ» без чего либо ещё, и CAS во время перехода в ДМ должен был выдать что то ещё чего нет в отчёте (какие-то MSG, warning, caution, abnormal sys indication etc.) - форумчанин пытается расшифровать логику рассуждений пилота инструктора
    Точно так. Сопровождалось все это многочисленными сопутствующими сообщениями об отказах в количестве 10+. Ибо так всегда происходит на RRJ. При EMERGENCY ELEC CONFIG сообщений выпадает 20+. (И данное сообщение далеко не на самом верху) - подтверждает он
  • Отказы могли быть по постоянному и переменному току. По любым шинам и тп. Потом конечно что-то и восстановились, наверное. Но первая картинка была удручающее.
  • Я лишь предполагаю, что столь многочисленные отказы повлияли на решение экипажа в связи с ситуацией схожей с ELEC EMERGENCY CONFIG
    Отказ шин и тп делал на тот момент невозможным подключение APU GEN, RAT на борт, ELEC PAGE вся в оранжевом
    На аккумах всего 27 мин. Это и могло по-моему мнению повлиять на решение о немедленной возврате.
  • Имел место схожий случай в полёте. Кратковременный переход на аккумы и тп. С последующим полным восстановлением электропитания, но выключением AP/AT, IRS FAULT и тп. Только лишь "мигнул" свет. Здесь было ГОРАЗДО хуже и сложнее
  • Получалось выполнить рекомендацию РЛЭ "пилотировать плавно"? - интересуются у пилота-инструктора насчет его опыта в ДМ
    Очень своеобразно)) - отвечает он
    По моим ощущениям DM FFS и ВС чуть различаются
Отсутствие инфы в ПО касаемо электрики, не означает что этого не было вовсе, просто потому, что в случае с ССЖ такого не может быть, при всех тех вводных, которые мы наблюдаем по данному АП. Хочется верить, что не стали затрагивать, потому как тема в целом объемная, а время по подготовке ПО было ограничено..

С другой стороны, из функционирующих систем были TAWS, например. Выше говорили про работающую навигацию, стробоскопы на посадке, транспондеры и т.д.
Про то, зачем ВСУ запустили, я тут уже раза 3 спрашивал и не связано ли это с выключением отбора воздуха от двигателей, во исполнение процедуры "Посадка с превышением макс. посад. массы"..
 
Последнее редактирование:
Чушь какая то.. чес слово..
Не знаю как на кукушенке RAT вываливается сама или нужен выпуск (а скорее всего оба) но вот уборки рата в полете не предусмотрено, по крайней мере на тех моделях что я спрашивал.
Так что ни полностью ни частично. На всех доступных снимках RAT не выпущен.
ЗЫ А кстати какой на кукушенке RAT электрика или гидравлика ?
 
Аналогичные определения можно дать данному посту, тем более написанному человеком не имеющего никакого отношения к обсуждаемому типу, супротив действующего пилота-инструктора, которого тут даже некоторые форумчане знают..
И специально на данный вопрос пилот-инструктор отвечал:
  • Отказ шин и тп делал на тот момент невозможным подключение APU GEN, RAT на борт..
  • А зачем RAT? GENs то по факту работали! Только вот "проводочков" некоторое время не было.
  • Почитайте условия авт выпуска RAT
 
Про то, зачем ВСУ запустили, я тут уже раза 3 спрашивал ...
На всякий случай запустили. "Пока была возможность."
По-сути правильно.
Для резервирования, коль скоро у них электрика "дёргалась".
Не дожидаться, когда вдруг-и-если не станет времени и аккумуляторов.
КВС, вообще, зазубрил процедуры, и всё зазубренное выполнял неплохо.
И нервы были хорошие. Даже на земле, при пожаре с дымом, попереключал все переключалки, как по писаному.​
...Плохо только, что привык, что всё вокург легко и просто, и был слишком уверен, что так всегда и будет...*
И как приключились вещи, несоответствующие зазубренному, так и...

_________________
* -- Плюс, не удивлюсь, если КВС вообще по жизни привык надеяться только на себя, и ни на кого больше -- включая Соседа Справа.
 
Последнее редактирование:
На всякий случай запустили. "Пока была возможность."
А могло быть так, что исполняли процедуру "посадка с превышен. макс. Массы" там предписано выключить отбор воздуха от двигат для располагания Макс. Тягой при уходе на 2й. Чтобы это компенсировать - запустили ВСУ и электрика тут не причем..
 
Последнее редактирование:
Вы проделали нереально долгий и сложный путь к признанию того, что электрика была не при чём. Началось всё это глючных данных ФР24
 
Вы проделали нереально короткий и простой путь, чтобы приписать мне те выводы, которых я не делал..
Про запуск ВСУ непричастный к проблемам с электрикой, я написал "могло быть..".
С глючных данных с фр24, ничего "не начиналось", а это был один из факторов, помимо неработающей укв1, прерывистой связи и неработающей световой сигнализации при звонках от КВС к БП. Насчёт транспондеров я конечно изменил свое мнение, по остальному таких предпосылок пока нет.
 
Магистр дикси - всем молчать? ну ну... К сожалению, для квалифицированного рассуждения о таких интересных вещах как "отказ шин" "и т.п." и "временного небытия проводочков" нужен не летчик ас, а инженер-электрик. Увы....
 
Ну да, ну да.. И инженер электрик нужен и спецы по шасси нужны, и спецы в обучении/подготовки экипажей нужны.. одному СК только никто не нужен, дай только Евдокимова посадить и все проблемы решатся..
А некоторые слова пилота того, кстати, нашли позже свое подтверждение в непопулярном журналистском расследовании:
...
Напомним события того трагического дня. В самом начале полета в самолет ударила молния. Отключился автопилот и связь, экран дисплея переполнился сообщениями о многочисленных отказах, в том числе в системе управления. Всего было 46 сообщений. Самолет переключился в режим прямого ручного управления — Direct Mode.
...
Так что инфа такая - аки глоток свежего воздуха по сравнению с тем, что доносится порой с той стороны баррикад..
 
Подтверждены? или просто из одного источника набрано и разлито по умам? У вас есть подтверждение независимости источников информации? И каковы эти источники у журналиста и летчика-инструктора, если не секрет?
 
Какая инфа, что индицировалось кучу ошибок? Да это как бы и так понятно. Нового то что?
 
Пилот - предполагал, на основе своего опыта отказов электрики на ССЖ
Журналисты? Откуда я знаю их источники - это их хлеб.
Прослеженная история одного из блоков концентраторов, который в Мексике преследовала серия перестановок/отказов, снятие - возврат в РФ - ремонт - и постановка на тот самый ССЖ не производит впечатление достоверной инфы?
 
Понятно. то есть нового ничего, источники теже, не экспертные оценки. А блок концентратора это наше все, да. Нельзя ставить после ремонта блоки. Все должно быть свежее с завода. Вы об этом? Или намекаете, что ремонт концентратора может вызвать "отказ шины и т.п."? кстати, есть подробности -что такое "отказ шины"?
 
Да за эти концентраторы, и какие они глючные сами по себе, без молний, было известно с самого начала. Расследование с заголовком "Вывод: самолет был неуправляем" не очень то и хочется начинать читать. Но прочту.
Пилот-инструктор писал на соседнем форуме, довольно давненько. Помню.

А апломб, как будто принесли свет божий.
 
Насчёт блоков я написал, что это было только для оценки степени достоверности инфы в статье, что за манера оппонентам бред приписывать, насчёт ремонтировать нельзя и тд..
 
То есть вы так просто "до кучи" вспомнили этот блок, я понял. К обстоятельствам происшествия не относится. Там кстати, еще правильно названа марка самолета и место катастрофы. так что по этим признакам - да, информация в статье достоверная. Минимум три совпадения с реальностью. Давайте тогда перейдем к "отказу шины и т.п." Расскажите, что же это такое скрывается под своеобразным названием.
 
Под своеобразным названием скрываются примерно те же названия что и фигурируют в РЛЭ. Можете там почитать 8 разделов как никак..
С остальным, думаю будем потихоньку закругляться - времени жалко..
 
Выпросы ставьте, будет и остальное.
 
Последнее редактирование:
Если крыса не вывалилась, значит питание от генераторов было. Что тут еще думать.