Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

- Да, конечно. В противном случае не было бы такой запредельной для конструкции перегрузки.
Не было никаких "запредельных для конструкции" перегрузок. См. "АП-25, раздел С: Прочность"
 
Реклама
Эмоциональный возглас при попадании молнии в управляемое тобой транспортное средство совершенно естественен и ни о какой панике не говорит.
Сам по себе возглас не говорит, а вот действия после возгласа говорят:
С 15:08:16 началось ручное пилотирование самолетом с левого поста управления. За время примерно 4 секунды, прошедшее с момента отключения автопилота до вмешательства КВС в управление, значение правого крена уменьшилось до 13, угол тангаж незначительно увеличился (с 11 до 12). Первое управляющее действие было выполнено КВС в канале крена, БРУ отклонена на 11.7 влево (более половины хода), после чего БРУ отклонилась в направлении «от себя» на 6.8, что соответствует половине хода БРУ «на пикирование».
Дальнейшее управление БРУ как в канале тангажа, так и в канале крена носило импульсный характер. Так, в 15:08:22 самолет был введен в правый разворот множественными импульсными отклонениями БРУ по крену величиной от 30 % до 65 % хода. Для создания крена  20 летчик выполнил более 10 отклонений БРУ по крену за время 18 секунд. Также в ходе дальнейшего полета в различные моменты времени кратковременно (около 1 секунды) 6 раз нажималась кнопка PRIORITY / APOFF на левой БРУ (кнопка перехода приоритета
 
Сам по себе возглас не говорит, а вот действия после возгласа говорят:
Так это же первый раз управление в новом режиме. Или как по ниточке должен был вести с первой секунды в режиме, в котором никогда не летал?
+ нервозность "что вообще случилось технически"
 
Не было никаких "запредельных для конструкции" перегрузок. См. "АП-25, раздел С: Прочность"
- ?? Какова максимальная эксплуатационная перегрузка на посадке для данного самолёта? Какова разрушающая перегрузка? Вот превышение её и будет за-предельной для конструкции самолёта перегрузкой на посадке. (Где т-щ Прочнист?)
 
Так это же первый раз управление в новом режиме. Или как по ниточке должен был вести с первой секунды в режиме, в котором никогда не летал?
+ нервозность "что вообще случилось технически"
- "Ежу понятно", что был и стресс, была нервозность, - до такой степени, что забыли выполнить все необходимые действия в данном особом случае...
 
Где т-щ @Прочнист?
В разделе "Вопросы прочности при аварийных посадка" ;). Вообще-то вопрос о "пределах прочности планера ВС" - комплексный. Есть такое понятие как "усталостные разрушения", на возникновение которых влияют "превышения", поэтому по эксплуатационным соображениям вводятся заведомо большие ограничения по перегрузкам (меньше по абс. значению). Чтобы выйти на "разрушающие" нужно сильно "постараться. Вот даже узлы навески ГЦ "выдержали", разорвав тонкую стенку лонжерона. Крепкие! А Вы уже и самолет "разрушили" - нехорошо.
 
Последнее редактирование:
Так это же первый раз управление в новом режиме. Или как по ниточке должен был вести с первой секунды в режиме, в котором никогда не летал?
+ нервозность "что вообще случилось технически"
это говорит о том, что к этому Он был НЕ готов, отсюда и начались эти лихорадочные импульсные телодвижения.
 
это говорит о том, что к этому Он был НЕ готов, отсюда и начались эти лихорадочные импульсные телодвижения.
- Но если он никогда ни разу не летал в этом режиме ни на тренажёре, ни в реальном полёте - откуда же у него возьмутся навыки пилотирования РУС в данном режиме?? И он не дал себе труда потренироваться часок-другой-третий перед посадкой и выработать/вспомнить эти элементарные навыки "на ходу" (аналогичные, в принципе, тем, которыми он обладал на самолётах старого типа, т.е. это для него не был "бином Ньютона")... Чему удивляться?
 
Паника, если была, то при приземлении. До этого было 'давай-давай'!
Есть разница между быстрыми, правильными и чёткими действиями и быстрыми действиями невпопад.
Последнее присуще панике.
 
Реклама
- Но если он никогда ни разу не летал в этом режиме ни на тренажёре, ни в реальном полёте - откуда же у него возьмутся навыки пилотирования РУС в данном режиме?? И он не дал себе труда потренироваться часок-другой-третий перед посадкой и выработать/вспомнить эти элементарные навыки "на ходу" (аналогичные, в принципе, тем, которыми он обладал на самолётах старого типа, т.е. это для него не был "бином Ньютона")... Чему удивляться?
а я ни чему и не удивляюсь, а констатирую, что только ПАНИКА его заставила мчать на посадку, не понимая что же происходит с управлением, которое ведёт себя не так.
 
Есть разница между быстрыми, правильными и чёткими действиями и быстрыми действиями невпопад.
Последнее присуще панике.
Последнее присуща и нервозности, что не всегда является паникой.
 
Насчет полетать пару часиков для тренировки(заодно и топливо "лишнее" сжечь"), тут тоже ХЗ. А если еще что-нибудь отвалится из систем, пока будет тренироваться? Ведь неизвестно, что точно случилось технически. Такой вопрос в голове с моей точки зрения вполне мог быть.
 
Есть разница между быстрыми, правильными и чёткими действиями и быстрыми действиями невпопад.
Последнее присуще панике.
- Они не были совсем "невпопад". Они были обусловлены отсутствием двигательно-моторных и сенсорных навыков пилотирования в данном режиме. "Хреново, когда не знаешь, да ещё и забудешь!" Но это вопрос к тем засранцам из руководства компании. которые не подготовили данного КВС должным образом. ИМХО: это должно быть основной линией защиты его адвокатов на процессе, - руководство компании не готовило своих КВС должным образом к полётам, не предоставляло времени на тренажёрах, не вносило в графики тренажей эти упражнения. Руководство виновно несомненно, на месте членов семей потерпевших их нужно бы "обуть" на астрономические суммы...
 
это всё различные степени, стадии одного и того же - СТРАХА.
Естественно. Бесстрашных людей не бывает. Проявление страха в необычной ситуации, тем более в не естественной среде обитания - полете - для человека вполне нормально.
 
Насчет полетать пару часиков для тренировки(заодно и топливо "лишнее" сжечь"), тут тоже ХЗ. А если еще что-нибудь отвалится из систем, пока будет тренироваться? Такой вопрос в голове с моей точки зрения вполне мог быть.
- А вот тут уже КВС должен соображать: если он ни хрена не может самолёт в этом режиме держать в горизонте на высоте 600 метров и высота гуляет, при всех стараниях. +/-60 метров - какое, нах, тонкое пилотирование может в этом случае быть в процессе выравнивания?! Когда "не знал, да ещё и забыл"?? Я бы не стал торопиться - именно взвесив риск один - и риск другой... (Плюс, в 333-ий раз можно повторить, - ТЯЖЁЛЫЙ самолёт на посадке хуже лёгкого. И при той же перегрузке с большей вероятностью разрушится)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад