Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

- Это для тебя открытие - что лётные ограничения превышать нельзя! И это чревато ответственностью - вплоть до уголовной, - если будут соответствующие последствия, как в случае, что мы уже столько разбираем.
 

Не съезжай с темы и не прикрывался общими наборами фраз.

Все это давно обсудили по кругу.
 
посадка с весом, превышающим максимальный посадочный вес
За юридические "аспекты" нам расскажет Sholom
 
[QUOTE="Ariec 71, post: 2597318, member: 18708"

А вот выработка топлива позволила бы прийти на посадку на лёгкой послушной машине, на более низких скоростях где как раз таки управление в дм будет приемлемо.

[/QUOTE]
Став легче на одну тонну из 42, машина станет сразу легкой и послушной?
 
Став легче на одну тонну из 42, машина станет сразу легкой и послушной?
[/QUOTE]
Вопрос не в послушности, а например в посадочной скорости, при превышении веса посадочная скорость выше
 
Он в ограничение по Vref и уложился, и если бы не +20 knots, то и подхвата не было бы.
А вот совсем не факт. Одно дело если подхват чисто следствие большей скорости, мне же кажется что дело еще и в ходе руля высоты. Подходя к полосе возникают колебания тангажа вслед за ходом стика.
 
Он сжег. Но потом.
На самом деле не вижу большой разницы, на 1,5 тонны он легче или на 5. Применительно к управляемости в воздухе разница не очень существенная. Это может быть существенным для величины потребной подъемной силы и скорости при посадке, а также влияет на конструкцию самолета при условии грубой посадки. А в воздухе это несколько тонн роли практически не играют, если только они не влияют на балансировку самолета.
 
совокупность факторов, плюсом ещё бают, "экранный эффект". Короче испытали на предельных ограничениях, "испытатели"...
 
Реакции: WWs
- Конечно, я и говорю (задолбался повторять): например - пожар на борту.
 
- А это всё потому, что Вы сопромат никогда в жизни ни разу не учили. Разница большая, особенно если ВДРУГ (сдуру) лётчик допускает и перегрузки намного больше не только расчётных эксплуатационных, но и разрушающих (для максимально допустимого на посадке веса). Если самолёт будет легче, то даже при таких зверских перегрузках у него будет больше шансов уцелеть.
... а также влияет на конструкцию самолета при условии грубой посадки.
- Вот именно, т.е.: СДОХНУТЬ или ВЫЖИТЬ? "Всего навсего". Жизнь и смерть.
- А кто тут что-то вообще "про воздух" говорит?? Кого тут это скребёт?!
 
Последнее редактирование:
Не смогу. Не математик я. Точнее смогу, но это надо вникать и разбираться с формулами. Для себя просто не вижу цели. Допускаю, что потребный расход рулей будет больше, но не думаю, что намного. Посадочный вес важен на момент касания для целей тех пунктов, которые процитированы выше.
Т.е. он влияет на потребную посадочную скорость и только. Которая при большем весе тоже должна быть больше штатной.
 
На всё влияет. И технику выполнения посадки в том числе.
Быть может.
Но я все больше и больше прихожу к мысли о том, что в принципе с учетом всех допущенных ошибок, первое касание могло и должно было завершиться нормальной посадкой. Без всяких козлов.
Взмывание было не из-за посадки на три точки и уж тем более не на переднюю опору, а ходом рулей на кабрирование на фоне пограничной скорости и отсутствием выпуска воздушных тормозов.
Достаточно убрать что-то одно и катастрофа исчезает.
А тормоза должны в DM выпускаться вручную. Вторым пилотом. Который потерпевший со страшной силой.
 
Вам же объясняли в ветке для чайников, что выпуск спойлеров создает кабрирующий момент.