low_ezy
Старожил
Золотые словаДык фенобарбитальные ноги на педалях, они тоже не из пальца насосались Был бы заказ.
Не передергивайте. Зачем сужаете проблему до рамок убогого ПО.
Читаем, обсуждаем.
Подчеркну, и это аэрбас, у которого нормал переходит в директ на каждой посадке, с автоматическим выпуском интерцепторов.Direct Law. Часть 1. Проблематика.
Отсутствие навыков ручного пилотирования является довольно серьезной и довольно часто обсуждаемой в авиационном сообществе проблемой. Сложность ее решения состоит в том, что если Boeing 737 позволяет в реальном полете выполнить заход на посадку "на руках", то воздушные суда с FBW такую...zen.yandex.ru
Как вы думаете, почему и для чего?
«То есть, на воздушных судах с классической схемой управления пилот имеет абсолютно четкую двустороннюю связь с самолетом. При выполнении полета на самолете с FBW она отсутствует. Пилот на протяжении всей своей летной работы не сталкивается с решением задачи балансировки воздушного судна, не имеет понимания характеристик его устойчивости и управляемости на разных режимах полета.
К чему приводит повсеместное использование Normal Law?
Несмотря на то, что автоматическая балансировка воздушного судна значительно упрощает работу экипажа, постоянное применение Normal Law ведет к разрушению тактильного восприятия и мышечной памяти, необходимых при ручном пилотировании. Пилот не имеет представления о потребной балансировке самолета при выпуске механизации или шасси, при разгоне (торможении) и изменении режима работы двигателей. Более того, автоматическое триммирование в сочетании с линейной загрузкой Sidestick, создает ложное восприятие реакции самолета на изменение его конфигурации и состояния.
Упомянутые выше факторы требуют от пилота чрезвычайно развитого распределения внимания, поскольку компенсировать отсутствие навыков балансировки можно лишь строгим контролем за параметрами полета. Однако, повсеместное применение автоматизации, призванное упростить работу экипажа, ведет к разрушению навыков оперативного восприятия полётной информации.
Direct Law. В чем проблема?
Индикация на PFD: Normal Law - слева, Direct Law - справа.
В Direct Law изменяется логика работы органов управления самолетом и отключается автоматическое триммирование в продольном канале.
Отклонения Sidestick прямо пропорциональны положению руля высоты. Усилия в Direct Law остаются такими же, как и в Normal Law, при этом воздушное судно становится более чувствительным. К примеру, угловая скорость крена увеличивается с 15 градусов в секунду до 30.
Ввиду конструктивных особенностей органов управления Airbus, триммирование самолета в продольном канале одновременно с изменением тяги двигателей трудно выполнимо. При этом, использование автомата тяги в режиме Direct Law не рекомендуется.
Таким образом, на пилота, привыкшего к траекторному управлению самолетом, одновременно возлагаются следующие задачи:
1. Адаптация к изменившимся характеристикам управляемости;
2. Управление двигателями в ручном режиме;
3. Балансировка самолета при изменении тяги двигателей;
4. Балансировка самолета при изменении конфигурации;
5. Балансировка самолета при торможении (разгоне);
6. Осуществление навигации.»