Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

- Выпуск интерцепторов мгновенно "обрубает" десятки процентов подъёмной силы крыла и самолёт уже не оторвётся от ВПП. Кабрирующий при этом момент, или пикирующей - уже ни на что никак не влияет вообще.
 
Взмывание, по определению, ещё до касания. До воздушных тормозов ещё рано.
 
- Уже перемещаюсь...
 
Что значит как бэ.
С этого все и началось.
Не получается.
Он приходит к полосе с РВ на пикирование, угловой скоростью тангажа тоже на пикирование, но с положительным тангажом.
Смотрим график. Первое обжатие основных стоек. Это видно на видео.
Далее короткий удар передней стойкой, буквально разовый, рули пошли на кабрирование, стойка передняя не обжата, а основные опоры обжаты. Тангаж относительно медленно растет и рули переходят нейтраль и дают кабрирующий момент. ООШ при этом еще обжаты.
И только после того, как появляется достаточный положительный тангаж от действия РВ, он взлетает.
Т.е. у него по факту был пробег по полосе. Короткий, но был. И передняя стойка в его первом отскоке роли не играла. Были бы выпущены воздушные тормоза на автомате после обжатия ООШ, он бы не взлетел. То же самое - если бы это сделал ВП. Но ВП прохлопал ушами. Ну а дальше вся песня, которая обсуждается в ветке о прочности.
 
Даже больше скажу. Если бы он БРУ дернул не полностью на себя в момент первого касания, а поставил в нейтраль, он бы остался на полосе. Если бы он БРУ после отделения не сунул от себя, он бы нормально сел без какой-либо существенной перегрузки. В общем, там такой хороший экипаж подобрался. Один рули потерял и ручкой сучил из-за этого, другой просто сидел и бамбук курил. Но первый хоть до момента первого касания самолет держал относительно нормально. Недопустимая ошибка была уже после. А вот чего делал второй, я вообще понять не могу.
 
Реакции: WWs
Это какие то поверхностные рассуждения. Что имеется в виду под непосадочной конфигурацией? Да ещё при выполнении непосредственно посадки. То вы мнение профессионалов отвергали, что уходить надо было гораздо раньше.
То какой то сумбур из непонимания ситуации соткали и трёх сосен, но из которого надо как то уходить, подтянув к статье второго пилота.
 
Последнее редактирование:
- "Опять - двадцать пять"! КВС до этого был не в состоянии держать горизонтальный полёт на высоте 600 метров точнее, чем +/-60 метров, какое там, к чёрту, "нормально"? Там ничего нормального не было...
А вот чего делал второй, я вообще понять не могу.
- А второй был очень слабо подготовлен и безынициативен. Он так же как и КВС плохо знал РЛЭ, он так же как и КВС в карте докладов на соответствующем участке упустил момент, что интерцепторы автоматически не выпустятся. Командиру не напомнил и сам этого не сделал. Он училище лётное, среднее, закончил только в возрасте 33 лет, а до этого занимался чёрт знает чем. На борт попал возможно по блату (см. биографию)...
 
С первой же попытки при прямом управлении без усилий на ручке +-60 метров при крене 30 и более это весьма достойно.
 
А даже если бы и было - оно бы в реверс сработало.
даже не в реверс, а куда угодно одновременно. Часть потока перекрыта, часть нет, и еще вопрос интересный, какую нагрузку приводы створок выдержат в промежуточном положении.
 
Первое касание, внимание переключаем от БРУ на РУД, это отнимает драгоценные доли секунды. Человек не может одновременно решать две задачи.
 
Аааа, а пацаны-то не знают... А как жеж люди то на глиссаде и курс и скорость и вертикальную выдерживаюююют... Бядааа!
#ау
#оффтоп
#извинитенесдержался
#анефигглупостиписать
 
А чего там переключать??? Левая рука на БРУ, правая - на РУД...
#ау
 
Мне кажется, что основная проблема в рассмотрении Direct как особого режима полёта конструкторами и испытателями, а затем как нормального, чуть более сложного по документам.
Режим редкий, поэтому никто (кроме испытателей) в нем летать не учится и самолёт не учил. А по уму, это просто другая управляемость и другой самолет. Тут повторили мантру Боинга «это тот же самый самолёт, пройди часовое обучение на айпаде»
 
В свете стремления использования более задней центровки для экономии топлива и перевозки большего груза забыли что самолет без электронных помощников становиться неустойчивым, требующим непрерывного подруливания (привет от Ил-4 из 42 года).
 
Да вот как-то надо учиться летать АК, экипажам, испытателям «в железе», а потом включать помощников.
 
Реакции: WWs