Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Нет. Это не так.
Вольно или не вольно, Вы интерпретируете физические законы, законы управления и аэродинамику под те выводы, которые уже сложились в Вашей голове.
 
Black Cat, вы какой-то фантастический фильм цитируете или реальный случай? В фантастическом фильме он, может быть, ушёл на второй ещё до касания.
В реальной жизни между первым и вторым ударами был включён реверс, что многие считают ошибкой, т.е. он хотел садиться. После второго удара был дан взлётный режим, при тангаже -3.6 градусов.
Это было за 1 секунду до третьего удара, который привёл к разливу топлива, пожару и потере управления двигателями, которые сохраняют последнее полученное значение РУД при потере управления. Вплоть до «окончания записи» как в отчете.
 
Ритмический занос вызван постоянным запаздыванием реакции водителя.
Это не совсем так, если состояние покрытия дороги и скорость превышают режим стабильного движения - занос будет по любому. Отстаёт реакция или опережает не важно. Физика. Чтобы ему стать ритмическим достаточно желания водителя остаться на дороге.
 
То есть Е неправильно управлял самолетом и разложил его, в этом он виноват, но в том, что при этом погибли люди, его вины нет?
И ещё. Понимание, как должен вести себя самолет при манипуляциях с органами управления, и есть профессия пилота, он за это деньги и получает.
 
low_ezy, моя версия уже была много раз.
Никто никого не торопит на исполнительном. Оценить погоду по курсу и по схеме и варианты обхода - это разумное решение. Есть нормативы. Если они нарушены - ой как плохо. Для Е. Но лучше не нарушать - обходить с запасом и лететь спокойно в Мурманск.
Если борта и ДО и ПОСЛЕ запрашивали обход - видимо не все там чисто было.
Влипли они именно в этот момент.
Можно пообсуждать CRM. Распределение обязанностей в экипаже при заходе и посадке - как их распределил КВС, а не как написано в документах. Можно пообсуждать необходимость посадки с превышением MLW, но для этого нужно видеть, что у них на ECAM выскочило. Можно пообсуждать необходимость полета в зоне ожидания и "восстановления" навыков "прямого" управления. Можно пообсуждать выбор конкретной точки, где эту зону крутить - чтобы в любом случае успеть на полосу.
А обсуждать действия на посадке - нужно как минимум в кабине FFS суперджета. И желательно с теми, кто на нем хотя бы летал. Есличе, А320 с теми же исходными данными (Direct law, 30ft над торцем, Vapp+20, похожая погода) на FFS посадить не проблема. С выдерживанием, что не является нормальным.
 
Sholom, есть термин Pilot-induced oscillations (нашего перевода нет). Это как раз свойства и недостатки САУ, которые ведут к описанным Вами сценариям.
Вот ссылка на НАСА https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19960020960.pdf

У американцев есть даже школа, где учат избегать их In-Flight Pilot Induced Oscillations Training | Calspan

 
Ок, я про версию событий с 18:30:02 по 18:30:06 и дальнейший пожар, в разрезе «реверс не включался»
А «от Адама до Потсдама» я тоже могу, можно написать «Капитан Салленбергер вырулил на исполнительный, провидел будущее, понюхал воздух и зарулил обратно. День был 15 января 2009»

«Разбалтывание» - лётчицкий термин, не технический и не отражает взаимодействия человек-машина. Нет слова - нет изучения, американцы с 90х смотрят.
 
Sholom,
Опять бредите!? - где там "положения рулей, которое противоположно положению БРУ. С 23-й секунды по 30-ю."?
 
Примерно так. Представьте себе, вы идёте по улице и пинаете (как вам кажется) мешок с мусором. В мешке бомба, она взрывается. Виновны вы при этом разве что в мелком хулиганстве, в причинении тяжких телесных себе и окружающим - невиновны.

Вы напрасно идеализируете профессиональные способности Homo sapiens.
 
Вы напрасно идеализируете профессиональные способности Homo sapiens.
Как сказал усатый мужик в конце видео Calspan с учебной раскачкой “There’s just no way”
pavel2412
Если присмотреться, на последних секундах понятен стресс пилота и как он испугался даже на учебе.
 
Последнее редактирование:
Это если вы не знаете, что там бомба. А если вас об этом уведомили?
 
Угу. Потому, что ни одно из повреждений, полученных самолетом после того, как пилотом было совершено последнее управляющее воздействие, не привело к гибели пассажиров и/или повреждениям самолета, повлекшим такую гибель. Разложить самолет можно по-разному. Вон, Дамиров, тоже разложил. И тоже заправленный чуть ли не под горло.
Люди погибли по другой причине, которую Евдокимов не мог предвидеть и не в силах был предотвратить в сложившейся ситуации. Т.е. не было ни умысла, ни неосторожности, ни небрежности, повлекшей конкретно гибель людей. Это все было у кого-то другого, кого мы пока не знаем.
 
Иными словами, он не знал, что если самолет вогнать в землю три раза подряд с перегрузками превышающими эксплуатационные в несколько раз и превышающими предельные для безопасного разрушения, то что-то может пойти не так?
 
Последнее редактирование:
Безопасными для безопасного разрушения чего? Можете эти значения в цифрах привести конкретно для того, что разрушилось при посадке? Для конкретно разрушившегося узла.
Забыл. Еще напишите, где можно прочитать, что пилот уведомлен о том, что не надо создавать конкретные перегрузки для конкретных узлов самолета, т.к. это может повлечь гибель людей.
 
Ну вот у Шолома такая линия. Пилот виноват в том, что сломал самолет. А гибель людей произошла от того, что самолет сломался неправильно.
На мой взгляд в суде бесперспективна такая трактовка. Хотя смягчить наказание может помочь.
 
Не неправильно. А сломался так, как ломаться не имел права ни при каких обстоятельствах.