Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Так ведь если верить научно-популярным источнегам, то состояние самолёта, имеющееся в период активации / "загрузки" компьютера принимается компьютером за "0 координат". И в отношении глобуса/навигации, и во отношении пространственного положения ВС.
Самолёт стоит раком (с креном, тангажём), а компьютер это примет за горизонталь.
Самолёт дивижется со скоростями в разный направлениях, а компьютер произведёт калибровку всех акселерометров / измерителей угловых скоростей на "ноль"/"неподвижность".
...И куда со всем этим таким красивым потом лететь...
Ну что за ерунда. Комп примет данные текущего положения от инерциалки, воздушных сигналов, значений перегрузки от концентратора. Если их не будет, он просто не включится
 
Реклама
Ну что за ерунда. Комп примет данные текущего положения от инерциалки, воздушных сигналов, значений перегрузки от концентратора. Если их не будет, он просто не включится
Полагаю, что Арбуз пару секунд внимательно смотрит (или не выключает обсчет режима Normal) на датчики угловых скоростей, гироскоп и положение управляющих поверхностей, прежде чем полностью взяться за руль.
Корректный эксперимент, конечно, был бы с полным обесточиванием авионики А320 и попыткой вернуть его в Normal.
У испытателей SSJ был переключатель в Normal, но на то они и испытатели.
 
Корректный эксперимент, конечно, был бы с полным обесточиванием авионики А320 и попыткой вернуть его в Normal.
Был схожий эксперимент, к сожалению закончившийся трагически Indonesia AirAsia Flight 8501 - Wikipedia
Капитан выключил АЗС, который в полете выключать нельзя, что привело к отключению различных систем, которые надо было затем включать вручную, чего сделано не было.
Captain chose to ignore the procedure advised by the ECAM instructions, and, instead, left his seat and reset the circuit breaker of the entire FAC,[140][145] unintentionally disengaging multiple flight control systems, which would have to be turned on by the pilots after the circuit breakers are reset.[146] This circuit breaker is not on the list of circuit breakers that are allowed to be reset in flight,[37]:106[l] and disabling both FACs placed the aircraft in alternate law mode, disengaging the autopilot and stopping the automatic stall protection and bank angle protection.
 
VirPil, да но это не отменяет техническую возможность на А320 включиться обратно.
Собственно, применительно к теме ветки возникает вопрос, как можно применить требования АП к полному восстановлению Normal у Суперджета. Производитель концентратора заявил о его нормальной работе после перезагрузки, так что технические условия для восстановления были.
25.1316.
(b) Каждая электрическая и/или электронная система, нарушение нормального функционирования которой может снизить возможности самолета или способность летного экипажа справляться с неблагоприятными условиями эксплуатации, должна быть сконструирована и установлена таким образом, чтобы обеспечивалось ее нормальное функционирование после воздействия молнии на самолет.
(c) Соответствие критериям защиты от воздействия молнии, оговоренным в пунктах (a) и (b) данного параграфа, должно быть продемонстрировано для случаев попадания в самолет нормированного разряда молнии. Заявитель должен конструировать электрические/электронные системы таким образом, чтобы они были устойчивыми к воздействию нормированного заряда молнии, а также должен продемонстрировать их устойчивость в составе самолета следующим образом:
 
FAC это руль направления. Самое гадкое для лайнеров со стреловидным крылом
 
Вот и вопрос, требует ли АП 25.1316 автоматического перехода в Normal после удара молнии. На мой взгляд да.
Всегда возникает вопрос - кто подпишется что все на борту осталось исправным после удара молнии и такого вала отключения.
Совсем другое дело испытатели, они переключали в ДМ и обратно заведомо железо.
 
из ссылки Критерии устойчивости систем автоматического управления - ОСНОВЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Определение: замкнутая система [САУ] будет устойчивой, если годограф вектора Михайлова (при со = 0), начиная свое движение с положительной действительной полуоси комплексной плоскости (д0 > 0), двигаясь против часовой стрелки и нигде не обращаясь в нуль, последовательно обходит столько квадрантов комплексной плоскости, каков порядок исходного характеристического уравнения замкнутой системы, и уходит в последнем квадранте в бесконечность.
Ну вот какие после этого могут быть споры, все понятно же.
 
Реклама
Всегда возникает вопрос - кто подпишется что все на борту осталось исправным после удара молнии и такого вала отключения.
Совсем другое дело испытатели, они переключали в ДМ и обратно заведомо железо.
Тут как всегда, два варианта решения задачи: "как нам сертифицировать то, что мы тут наворотили" и "давайте посмотрим требования, прежде чем начнем воротить". Возможно, АП предполагает что меры должны быть приняты для отсутствия вала отключения, или его некритичности. Например, дублированием снабжающих ЭДСУ систем, одной в резерве. Для проверки работы есть самотестирование, и производитель концентратора утверждает, что именно он требование выполнил, работа его восстановилась после перезагрузки. А всей системы не восстановилась.
 
Последнее редактирование:
из ссылки Критерии устойчивости систем автоматического управления - ОСНОВЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Определение: замкнутая система [САУ] будет устойчивой, если годограф вектора Михайлова (при со = 0), начиная свое движение с положительной действительной полуоси комплексной плоскости (д0 > 0), двигаясь против часовой стрелки и нигде не обращаясь в нуль, последовательно обходит столько квадрантов комплексной плоскости, каков порядок исходного характеристического уравнения замкнутой системы, и уходит в последнем квадранте в бесконечность.
Ну вот какие после этого могут быть споры, все понятно же.
Тогда используйте Найквиста.
Работали же как-то люди с Суперджетом: Частотки и флаттерная программа, 2008 - 2009 г.г. - Sukhoi Superjet 100


Доклад все.
 
Тогда используйте Найквиста.
да я то что - всего лишь скромно намекнул что прежде чем даже теоретически говорить о возврате в NM после удара молнии неплохо бы проверить будет ли вращаться в нужную сторону годограф Михайлова, не обратится ли в нуль и уйдет ли в бесконечность строго когда требуется)). Но не примите на свой счет, тема действительно интересная.
 
Последнее редактирование:
PS а ветку посвященную сквоку 7700 все же прочитайте, для общего развития.
Хорошо, будет время почитаю эту "мыльную оперу". Вы так и не ответили, чек-листы из какого раздела?
 
Последнее редактирование:
Тогда используйте Найквиста.
О, вот и нами любимый демпфер вылез, как он работает:)

1-й этап — оценка устойчивости контура СДУ в режиме «жёсткой связи» (Direct mode), т.е. обычного демпфера. Примерно на 2 мин 40 сек. видно как на платформе «трясут» небольшую коробочку — это комплект штатных ДУС-ов, которые выдают в линию обратной связи СДУ данные о угловых скоростях по трём осям. Такое воздействие на ДУСы приводит к тому, что птичка «машет» в ответ рулевыми поверхностями.
 
да я то что - всего лишь тонко намекнул что прежде чем даже теоретически говорить о возврате в NM после удара молнии следует проверить будет ли вращаться в нужную сторону годограф Михайлова, не обратится ли в нуль и уйдет ли в бесконечность строго когда требуется)). Но не примите на свой счет, тема действительно интересная.
Спасибо. Видимо у Эрбаса «годограф» другой системы и умеет вращаться куда нужно. Ну и у нас когда-нибудь будет.
 
Спасибо. Видимо у Эрбаса «годограф» другой системы и умеет вращаться куда нужно. Ну и у нас когда-нибудь будет.
Скорее всего, в опыте Отто Каца, ничего и не выключалось в плане вращения - он просто отключил каналы датчиков от компа, а потом включил - инерциалка как крутились, так и продолжила, просто компьютер ругнулся из-за потери сигналов от них, и, соответственно, отключил автопилот и автомат тяги. Тут для верности бы обесточить на пару сек всю систему, и обратно запитать. Но кто ж даст такие эксперименты делать? Хорошо, что Кац загнался этим, и провел даже такой эксперимент. Спасибо тебе, Отто Кац ! :kurultai: Отключить все нафиг можно? И включить? Хотя б передернув предохранители?
 
Реклама
Назад