Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Что мешает нормально работать компам эдсу, если они после перезапуска получают полный набор данных от концентратора?
Не знаю. Я не электронщик ни разу. Возможно опасение, что сбой может повториться или отсутствие уверенности в достоверности данных после сбоя?
Попробую тупо выключить две инерциалки и снова включить. Интересно стало как Арбуз отреагирует.
Кнопки компов эдсу у эрбаса на оверхеде
Помимо этого можно подергать предохранители.
 
Реклама
В той истории с выпадом в директ как раз передергивали кнопки эдсу. Да и зачем их сделали, если бы нельзя нажимать?
азс как бы не для того, чтобы их смыкать в полете, а вот кнопки на оверхеде да.

По поводу мол что-то случилось, нельзя оценить - ну выбило бы опять, или пилоты бы выключили. Это же только догадки об так причине.
 
а нам опять ждать вестей с полей? :)
Забавная, конечно, ситуация на рынке FBW и не только СДУ самолетов, полную информацию производитель предоставляет в отчетах о катастрофах.
До этого - ткни сюда, будет такой-то результат. Как у Стругацких в "Попытке к бегству" аборигены осваивали иноплатнетные машины, методом тыка в кнопки и отверстия
 
Это только ваши рассуждения, не более. Почему считаете, что если подключить компьютер, то возникнут какие то проблемы с "ударностью" мне непонятно
Потому что есть такой предмет ТАУ
"Система FBWCS имеет три режима работы: Основной режим (NORMAL MODE), Упрощенный режим и Минимальный режим (DIRECT MODE). Переход с одного режима на другой происходит автоматически, безударно."
 
Потому что есть такой предмет ТАУ
"Система FBWCS имеет три режима работы: Основной режим (NORMAL MODE), Упрощенный режим и Минимальный режим (DIRECT MODE). Переход с одного режима на другой происходит автоматически, безударно."
Вы можете ответить, что может произойти ужасного, если после директ мод сразу включить нормал мод, хотя бы на примере канала тангажа?
Если нет, то смысла развивать эту тему нет
 
Безударный переход обратно на Normal нужно обеспечить. У Суперджета он декларирован только вниз
И эта тема уже перетиралась в этой ветке. И не раз.

Обычно по какому алгоритму идет повтор обсуждения тем:

Заходит новичок, ему видимо лениво всю ветку читать, и поэтому по надцатому разу выдвигает в массы свою гениальную идею, которая, как выяснилось в предыдущем обсуждении, еще в то время, когда он не успел ворваться, очень далека от гениальности.

И так несколько раз по кругу.

Правда есть обстоятельства, которые извиняют подобные повторы в обсуждении этой катастрофы:
- Информации очень много написано;
- То что написано часто противоречит друг-другу
- Разбросана по нескольким веткам.
 
Вы можете ответить, что может произойти ужасного, если после директ мод сразу включить нормал мод?
Если нет, то смысла развивать эту тему нет
Если полет в момент перехода из директ происходит за пределами flight envelope, то теоретически потеря устойчивости СДУ. Например, при порыве как в видео у denokan.
Вопрос в том, что этот процесс перехода должен быть испытан и сертифицирован, и производитель должен должен взять на себя ответственность за последующий нормальный полет в Normal при неизвестных входных параметрах. Проще запретить.
 
Реклама
§1.​
Если я помню, то еще очевидец говорил о поплывших илюминаторах ...
Говорил.

Чисто для протокола:
Изнутри "настоящие" иллюминаторы (оргстёкла), описание коих любезно привёл выше уважаемый altmann, прикрыты тонкими "почти полиэтиленовыми" декоративными панельками.
Этим панелькам расплавиться легче, чем основному "стеклу", не нужно много сотен градусов.

...Хотя, радости от того, что "температура не 500, а всего лишь 100", конечно нет, это правда...

§2.​
... Еще до остановки, предположить что кто то открыл дверь на пробеге при наличии согласия (как минимум бортпроводника) дико.
Смотря кто сидел на последних рядах.
Если бугай какой-нибудь. Увидел огонь в окнах впереди себя, встал, молча побежал к выходу. Именно тут вот про панику можно и вспомнить.
Попытавшегося помешать стюарда вырубил, даже не спрося согласия, и тот вообще никакого участия ни в чём не принимал. (Заодно ответ на вопрос, куда он делся.)

Видео снималось с какого ряда? С 9-го/10-го?... Поправьте меня, пожалуйста, кто за этим проследил?...
А всего там 20 рядов, то есть задний вестибюль далеко для регистрации звуков снимавшей камерой. И сам снимавший не может сказать, и спросить не у кого, было ли что-то "особенно подозрительное" в хвосте, при общем эмоциональном состоянии всех пассажиров.

§3.​
На некоторых фотографиях в интернете встречается вариант задней двери ССЖ, на которой рукоятка армирования-дизармирования аварийного трапа прикрыта крышечкой с прозрачным окошком.
Но я эту крышечку заметил только на фотографиях, после "натурного эксперимента". Когда был на самолёте, специально пошёл посмотреть на задние двери. Ощущения наличия крышечки у меня не осталось, я бы даже сказал, что "был вариант без крышечки". Может быть даже это моя личная иллюзия, но смысл как раз именно в субъективном восприятии.
Прямо перед глазами красная вертикально стоящая (в армированном положении) рукоятка. Бросается в глаза. Заметна больше, чем главный рычаг открывания двери, выкрашенный в цвет самой двери.
Не вижу фантастики в аналогии с обычной квартирной дверью: "Маленький ключ запирает блокирующий замок, большой двигает силовые засовы-щеколды".
 
Последнее редактирование:
Это просто общая теория. У ссж сау настроена и устойчивая, иначе бы не летал.:)
Это понятно, но если ей сразу дать крен 60 градусов, даже устойчивая растеряется. Сугубо личное мнение.
И опять же, откуда ей знать момент инерции по осям в миллисекунду включения. Может крен прогрессирует, может исправляется активно, куда бежать элеронам неясно. Опять же личное.
 
Последнее редактирование:
а нам опять ждать вестей с полей? :)
Вести с полей: попробовали на FFS. Отключили ADR1+ADR2+ADR3 деградировал до Alternate law - lost protection. Отключились AP + ATHR. Включили - восстановился Normal law.
1. НО ЭТО НЕ РЕАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ!
2. ЭТО НЕ ОТКАЗ, А ОТКЛЮЧЕНИЕ ШТАТНЫМ ОБРАЗОМ!
3. ЭТО НЕ SSJ!!! ЭТО А320!!!
 
Последнее редактирование:
Вы можете ответить, что может произойти ужасного, если после директ мод сразу включить нормал мод ...
Так ведь если верить научно-популярным источнегам, то состояние самолёта, имеющееся в период активации / "загрузки" компьютера принимается компьютером за "0 координат". И в отношении глобуса/навигации, и во отношении пространственного положения ВС.
Самолёт стоит раком (с креном, тангажём), а компьютер это примет за горизонталь.
Самолёт дивижется со скоростями в разный направлениях, а компьютер произведёт калибровку всех акселерометров / измерителей угловых скоростей на "ноль"/"неподвижность".
...И куда со всем этим, таким красивым, потом лететь...

-- А что, не так что ли???...
 
Реклама
Назад