Ну что за ерунда. Комп примет данные текущего положения от инерциалки, воздушных сигналов, значений перегрузки от концентратора. Если их не будет, он просто не включитсяТак ведь если верить научно-популярным источнегам, то состояние самолёта, имеющееся в период активации / "загрузки" компьютера принимается компьютером за "0 координат". И в отношении глобуса/навигации, и во отношении пространственного положения ВС.
Самолёт стоит раком (с креном, тангажём), а компьютер это примет за горизонталь.
Самолёт дивижется со скоростями в разный направлениях, а компьютер произведёт калибровку всех акселерометров / измерителей угловых скоростей на "ноль"/"неподвижность".
...И куда со всем этим таким красивым потом лететь...
Полагаю, что Арбуз пару секунд внимательно смотрит (или не выключает обсчет режима Normal) на датчики угловых скоростей, гироскоп и положение управляющих поверхностей, прежде чем полностью взяться за руль.Ну что за ерунда. Комп примет данные текущего положения от инерциалки, воздушных сигналов, значений перегрузки от концентратора. Если их не будет, он просто не включится
Был схожий эксперимент, к сожалению закончившийся трагически Indonesia AirAsia Flight 8501 - WikipediaКорректный эксперимент, конечно, был бы с полным обесточиванием авионики А320 и попыткой вернуть его в Normal.
Captain chose to ignore the procedure advised by the ECAM instructions, and, instead, left his seat and reset the circuit breaker of the entire FAC,[140][145] unintentionally disengaging multiple flight control systems, which would have to be turned on by the pilots after the circuit breakers are reset.[146] This circuit breaker is not on the list of circuit breakers that are allowed to be reset in flight,[37]:106[l] and disabling both FACs placed the aircraft in alternate law mode, disengaging the autopilot and stopping the automatic stall protection and bank angle protection.
Так и ССЖ технически может, на испытательной машине был спец.переключатель.это не отменяет техническую возможность на А320 включиться обратно.
Вот и вопрос, требует ли АП 25.1316 автоматического перехода в Normal после удара молнии. На мой взгляд да.Так и ССЖ технически может, на испытательной машине был спец.переключатель.
Всегда возникает вопрос - кто подпишется что все на борту осталось исправным после удара молнии и такого вала отключения.Вот и вопрос, требует ли АП 25.1316 автоматического перехода в Normal после удара молнии. На мой взгляд да.
Тут как всегда, два варианта решения задачи: "как нам сертифицировать то, что мы тут наворотили" и "давайте посмотрим требования, прежде чем начнем воротить". Возможно, АП предполагает что меры должны быть приняты для отсутствия вала отключения, или его некритичности. Например, дублированием снабжающих ЭДСУ систем, одной в резерве. Для проверки работы есть самотестирование, и производитель концентратора утверждает, что именно он требование выполнил, работа его восстановилась после перезагрузки. А всей системы не восстановилась.Всегда возникает вопрос - кто подпишется что все на борту осталось исправным после удара молнии и такого вала отключения.
Совсем другое дело испытатели, они переключали в ДМ и обратно заведомо железо.
Тогда используйте Найквиста.из ссылки Критерии устойчивости систем автоматического управления - ОСНОВЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Определение: замкнутая система [САУ] будет устойчивой, если годограф вектора Михайлова (при со = 0), начиная свое движение с положительной действительной полуоси комплексной плоскости (д0 > 0), двигаясь против часовой стрелки и нигде не обращаясь в нуль, последовательно обходит столько квадрантов комплексной плоскости, каков порядок исходного характеристического уравнения замкнутой системы, и уходит в последнем квадранте в бесконечность.
Ну вот какие после этого могут быть споры, все понятно же.
да я то что - всего лишь скромно намекнул что прежде чем даже теоретически говорить о возврате в NM после удара молнии неплохо бы проверить будет ли вращаться в нужную сторону годограф Михайлова, не обратится ли в нуль и уйдет ли в бесконечность строго когда требуется)). Но не примите на свой счет, тема действительно интересная.Тогда используйте Найквиста.
Хорошо, будет время почитаю эту "мыльную оперу". Вы так и не ответили, чек-листы из какого раздела?PS а ветку посвященную сквоку 7700 все же прочитайте, для общего развития.
О, вот и нами любимый демпфер вылез, как он работаетТогда используйте Найквиста.
Спасибо. Видимо у Эрбаса «годограф» другой системы и умеет вращаться куда нужно. Ну и у нас когда-нибудь будет.да я то что - всего лишь тонко намекнул что прежде чем даже теоретически говорить о возврате в NM после удара молнии следует проверить будет ли вращаться в нужную сторону годограф Михайлова, не обратится ли в нуль и уйдет ли в бесконечность строго когда требуется)). Но не примите на свой счет, тема действительно интересная.
Скорее всего, в опыте Отто Каца, ничего и не выключалось в плане вращения - он просто отключил каналы датчиков от компа, а потом включил - инерциалка как крутились, так и продолжила, просто компьютер ругнулся из-за потери сигналов от них, и, соответственно, отключил автопилот и автомат тяги. Тут для верности бы обесточить на пару сек всю систему, и обратно запитать. Но кто ж даст такие эксперименты делать? Хорошо, что Кац загнался этим, и провел даже такой эксперимент. Спасибо тебе, Отто Кац !Спасибо. Видимо у Эрбаса «годограф» другой системы и умеет вращаться куда нужно. Ну и у нас когда-нибудь будет.
Суммирует с сигналом БРУ (производную пока не трогаем)Да, по науке ДУС берет омега Z, первую производную угловой скорости по тангажу, и вычитает из сигнала БРУ.
Это уже в ветку «Особенности работы ЭДСУ» #ауСуммирует с сигналом БРУ (производную пока не трогаем)