§1.
Говорил.
Чисто для протокола:
Изнутри "настоящие" иллюминаторы (оргстёкла), описание коих любезно привёл выше уважаемый
altmann, прикрыты тонкими "почти полиэтиленовыми" декоративными панельками.
Этим панелькам расплавиться легче, чем основному "стеклу", не нужно много сотен градусов.
...Хотя, радости от того, что "температура не 500, а всего лишь 100", конечно нет, это правда...
§2.
Смотря кто сидел на последних рядах.
Если бугай какой-нибудь. Увидел огонь в окнах впереди себя, встал, молча побежал к выходу. Именно тут вот про панику можно и вспомнить.
Попытавшегося помешать стюарда вырубил, даже не спрося согласия, и тот вообще никакого участия ни в чём не принимал. (Заодно ответ на вопрос, куда он делся.)
Видео снималось с какого ряда? С 9-го/10-го?... Поправьте меня, пожалуйста, кто за этим проследил?...
А всего там 20 рядов, то есть задний вестибюль далеко для регистрации звуков снимавшей камерой. И сам снимавший не может сказать, и спросить не у кого, было ли что-то "особенно подозрительное" в хвосте, при общем эмоциональном состоянии всех пассажиров.
§3.
На некоторых фотографиях в интернете встречается вариант задней двери ССЖ, на которой рукоятка армирования-дизармирования аварийного трапа прикрыта крышечкой с прозрачным окошком.
Но я эту крышечку заметил только на фотографиях, после "натурного эксперимента". Когда был на самолёте, специально пошёл посмотреть на задние двери. Ощущения наличия крышечки у меня не осталось, я бы даже сказал, что "был вариант без крышечки". Может быть даже это моя личная иллюзия, но смысл как раз именно в субъективном восприятии.
Прямо перед глазами красная вертикально стоящая (в армированном положении) рукоятка. Бросается в глаза. Заметна больше, чем главный рычаг открывания двери, выкрашенный в цвет самой двери.
Не вижу фантастики в аналогии с обычной квартирной дверью: "Маленький ключ запирает блокирующий замок, большой двигает силовые засовы-щеколды".