Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
При первом касании имело место ТОЛЬКО "отделение самолета на высоту не более ≈ 5 – 6 ft (2 м)", ..."удержание ручки" это уже отдельная криминальная история.
Так я про то, что на тренажере «отделения» не бывает, у нас и видео есть, а с 3фт как на первом касании он обязан был садиться.
У нас и видео есть, спасибо Денису, первое касание правой стойкой и «прилип»
 
и что теперь, - не писать?
Почему не писать? Просто нелепо рассуждать об летной школе и "а вот я на планере...". Пилот суперджета не выпускник летной бурсы. Он летал на 76 и 737, так что летать в классическом управлении умеет. Почему так произошло с суперджетом, не знаю. Это скорее системная проблема подготовки и принятой методики "максимум автоматизации".
ИМХО
 
.
Вопрос только в том, что РЛЭ требует при отделении меньше 5 фт удержать ручку и сесть, что имело место в первом касании. Как же он мог быть признан тренированным в ДМ для своего первого отделения?
Как можно "удержать ручку" если самолёт раскачан? В какой момент начинать ее удерживать? Почему не в другой? Может вообще нельзя сажать раскачанный самолёт? Но другие же сели...
 
Нет в мире такого упражнения "козел на тренажере".

Уже несколько лет как есть после разработки улучшенной аэродинамической модели, которая отрабатывает bounce landing - я писал в начале обсуждения об этом. По крайней мере наши тренажеры B737 уже имеют эту доработку.

Касаемо SSJ-100, предположу, что они ее не устанавливали, т.к. это не дешевое удовольствие. И соответсвенно, аварийный экипаж этой тренировки не проходил.

Да, ни один тренажер не выдает перегрузок в 5G, максимум шестистепенная система способна на 0,9-1,2G.
 
Реклама
.
Как можно "удержать ручку" если самолёт раскачан? В какой момент начинать ее удерживать? Почему не в другой? Может вообще нельзя сажать раскачанный самолёт? Но другие же сели...
Да я согласен, там не простая раскачка, он продолжал снижаться, пока тангаж ходил от 6.3 до -1.7 до самого касания, это скорее неустойчивость тангажа в режиме Flare.
Т.е. подъёмной силы не хватало на увеличение высоты и взмывания не было
 
Почему не писать? Просто нелепо рассуждать об летной школе и "а вот я на планере...". Пилот суперджета не выпускник летной бурсы. Он летал на 76 и 737, так что летать в классическом управлении умеет. Почему так произошло с суперджетом, не знаю. Это скорее системная проблема подготовки.
ИМХО
Странно, разбил один, а проблема системная, ...а быть может проблема таки индивидуальная?
 
Вопрос только в том, что РЛЭ требует при отделении меньше 5 фт удержать ручку и сесть, что имело место в первом касании.
Так меньше 5 футов (с последующим нулем) у него потому и получилось, что он от себя отдал! Если бы он при взмывании удерживал, то у него не 5 футов получилось бы, а 25.
 
Я вот как-то полётал на тренажёре эрбасовском. Ну реально непривычно. Ты как бы что то там шерудякаешь, а самолёт сам решает как ему лететь.
Ну так как бы люди не с улицы в кабине и шерудякать не должны ни в НМ, ни в ДМ. При плавном пилотировании, а не шерудякании, разницы между дм и нм несущественна, писали тут уже 100500 раз.
Может вообще нельзя сажать раскачанный самолёт? Но другие же сели...
Тоже разогнанный тяжёлый самолёт?
 
Странно, разбил один, а проблема системная, ...а быть может проблема таки индивидуальная?
До случая в шереметьево у вас бы возникли претензии к пилоту по опыту, по налету, по документам? Думаю нет. Как то же он свой налет налетал, причем на разных типах
 
Так меньше 5 футов (с последующим нулем) у него потому и получилось, что он от себя отдал! Если бы он при взмывании удерживал, то у него не 5 футов получилось бы, а 25.
Это теория, выше написал, что он при 160 узлах продолжал снижаться. С каким тангажем он бы взмыл на 25 футов, и где была бы скорость с двигателями на idle? Тут надо будушее предвидеть и секунд за 5 решить дать взлетный и уйти на второй, иначе не получается
 
Последнее редактирование:
.
Как можно "удержать ручку" если самолёт раскачан? В какой момент начинать ее удерживать? Почему не в другой? Может вообще нельзя сажать раскачанный самолёт? Но другие же сели...
И действительно как, - а не раскачивать пробовали?
...и где написано, что самолёт непременно надо раскачать перед тем как посадить?
 
Ну так как бы люди не с улицы в кабине и шерудякать не должны ни в НМ, ни в ДМ. При плавном пилотировании, а не шерудякании, разницы между дм и нм несущественна, писали тут уже 100500 раз.
Тут много всего писали 100500 раз. Как почитать - так через одного все специалисты по исправлению козлов и уходу на второй круг высочайшего класса - любого в линейные пилоты бери, не прогадаешь. Вот прям среди ночи такого разбуди и он плавно и козла исправит и на второй круг уйдет (не вставая с дивана причем).
 
До случая в шереметьево у вас бы возникли претензии к пилоту по опыту, по налету, по документам? Думаю нет. Как то же он свой налет налетал, причем на разных типах
и что, ...как это делает проблему системной?
 
Реклама
Это теория, выше написал, что он при 160 узлах продолжал снижаться. С каким тангажем он бы взмыл на 25 футов, и где была бы скорость с двигателями на idle? Тут надо будушее предвидеть и секунд за 5 решить дать взлетный и уйти на второй, иначе не получается
Не надо ничего предвидеть, надо просто удерживать ручку. 5 футов и выше? Уход. Ниже? Сам сядет.
Вопрос как определить 5 футов, а не 4, надо задать разработчикам РЛЭ. Но это уже мелочи. С другой стороны, если мелочи то на фига конкретизировать, а если конкретизируете то дайте инструмент.
 
Назад