Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Уже запутался, но вроде речь была об проблемах с шинами, куда эти источники подключать, а не с самими источниками.
Первый шаг - всё-таки источники. Иначе для чего ВСУ и RAT то?

Судя по работающим фарам и многим-многим другим признакам - шины то работали.
Как минимум, восстановили свою работу - как минимум, одна из шин восстановила.

Где чеклист по электричеству на аккумах? Где запрос об срочной аварийной посадке? Ничего ж нет! Только сказки про RAT и BAT
 
Реклама
если б были проблемы с шинами то он бы упал а не летел и садился
Абсолютно точно. Мне уже даже не смешно от той профессиональной и образовательной деградации, которую я читаю из «источников, эксплуатирующих тип». Ещё более не смешно от того, что я осознаю уровень профессиональной подготовки отдельных членов отряда, пытающихся «сорвать покровы».
 
Первый шаг - всё-таки источники. Иначе для чего ВСУ и RAT то?
Да с чего бы генераторы двигателей бы не работали? Возможно ошибаюсь, но история с шинами пошла как раз от Exp_5 на соседнем форуме.
Формулировка где-то такая "А что, что генератор работает, а проводочки то нужны все подключить к нему".
Я реально уже запутался. Давно уже рылся в этих шинах (искал будут ли работать PFD), но все забыл уже :)

ЗЫ. А почему питание связывают с концентраторами? Они же собирают и распределяют полетные данные, к чему тут питание?
 
Да с чего бы генераторы двигателей бы не работали? Возможно ошибаюсь, но история с шинами пошла как раз от Exp_5 на соседнем форуме.
Формулировка где-то такая "А что, что генератор работает, а проводочки то нужны все подключить к нему".
Я реально уже запутался. Давно уже рылся в этих шинах (искал будут ли работать PFD), но все забыл уже :)

ЗЫ. А почему питание связывают с концентраторами? Они же собирают и распределяют полетные данные, к чему тут питание?
Концентраторы просто выдают статус системы.
Если шина не работает, не работают все подключённые к ней потребители.
Пример с L DC ESS BUS.

3F86C444-4B70-4F60-B2D3-B7139F1C9C16.png


EC922AF7-6E1D-40FE-ADB0-4AD9735F309C.png
 
Да с чего бы генераторы двигателей бы не работали? Возможно ошибаюсь, но история с шинами пошла как раз от Exp_5 на соседнем форуме.
Формулировка где-то такая "А что, что генератор работает, а проводочки то нужны все подключить к нему".
Я реально уже запутался. Давно уже рылся в этих шинах (искал будут ли работать PFD), но все забыл уже :)
Ну это была и есть линия защиты Е. такая. Временный отказ сразу двух генераторов!
Только линия защиты эта уже одним запуском ВСУ кроется напрочь.
ЗЫ. А почему питание связывают с концентраторов? Они же собирают полетные данные, к чему тут питание?
ПМСМ, они просто вырубились из-за временного отказа питания по обоим основным шинам.
Вот не знаю, как они запитаны от аварийной шины, и запитаны ли вообще от неё, но в ПО отмечено, что они ушли на перезагрузку.
ПМСМ, сбой по питанию - наиболее вероятная причина такой перезагрузки.
 
Ну это была и есть линия защиты Е. такая. Временный отказ сразу двух генераторов!
Только линия защиты эта уже одним запуском ВСУ кроется напрочь.
ПМСМ, они просто вырубились из-за временного отказа питания по обоим основным шинам.
Вот не знаю, как они запитаны от аварийной шины, и запитаны ли вообще от неё, но в ПО отмечено, что они ушли на перезагрузку.
ПМСМ, сбой по питанию - наиболее вероятная причина такой перезагрузки.
Судя по всему, Евдокимов вообще не понимал что происходит, и единственным решением было сесть побыстрее, спастись поскорее.
 
Там эта «гирлянда» висела до тех пор, пока не подключились генераторы, а подключились они после перезагрузки концентраторов.
"после перезагрузки концентраторов" это как понимать - в следствие перезагрузки концентраторов или позже по времени?
 
"после перезагрузки концентраторов" это как понимать - в следствие перезагрузки концентраторов или позже по времени?
Начиная с 15:08:12, в течение примерно 15 с, параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100. Одновременно зарегистрированы разовые команды «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU1» и «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU2». Исследования показали (см. раздел 1.16.2 настоящего отчета), что, наиболее вероятно, на данном этапе происходила перезагрузка блоков концентраторов, которая и явилась причиной перехода СДУ в режим «DIRECT MODE».


В каналах обоих блоков в момент времени 15:08:06 – 15:08:24 (дискретность записи времени 6 с) выполнен переход (перезагрузка)16 на новый сектор ДЗУ (долговременное запоминающее устройство) с прекращением функционирования процессора на время ≈ 18 c. Данный переход мог быть вызван отсутствием питания на входе каналов блока, либо кратковременным сбоем каналов блоков.

После перезагрузки блоков отказы, которые не актуальны, уходят.

Я имел ввиду что если и были отказы генераторов, после перезагрузки концентраторов ушли они. Даже в отчете не указано что явилось следствием чего, но факт в том, что восстановилось все.
 
Начиная с 15:08:12, в течение примерно 15 с, параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100. Одновременно зарегистрированы разовые команды «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU1» и «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU2». Исследования показали (см. раздел 1.16.2 настоящего отчета), что, наиболее вероятно, на данном этапе происходила перезагрузка блоков концентраторов, которая и явилась причиной перехода СДУ в режим «DIRECT MODE».


В каналах обоих блоков в момент времени 15:08:06 – 15:08:24 (дискретность записи времени 6 с) выполнен переход (перезагрузка)16 на новый сектор ДЗУ (долговременное запоминающее устройство) с прекращением функционирования процессора на время ≈ 18 c. Данный переход мог быть вызван отсутствием питания на входе каналов блока, либо кратковременным сбоем каналов блоков.

После перезагрузки блоков отказы, которые не актуальны, уходят.
Да это все понятно), непонятно зачем вы в одном предложении генераторы с концентраторами объединили
 
вот действительно, кто мне объяснит, как связаны генераторы и концентраторы, вернее отказ одних с отказом других
 
Реклама
Судя по всему, Евдокимов вообще не понимал что происходит, и единственным решением было сесть побыстрее, спастись поскорее.
Объективности ради, если исходить из данных Предварительного отчета, то этот экипаж то чуть ли не первый из всех на SSJ, кто столкнулся именно с такими, наиболее серьезными отказами в результате попадания молнии. А до этого то ничего особо серьезного и не было - ну попала и попала, ну максимум - связь страдала. И всё. До этого случая молниезащита SSJ, судя по ПО, справлялась довольно неплохо.

И вполне возможно именно этим и объясняется такое гусарско-пренебрежительное отношение Е. к взлету в сторону грозы - нам только побыстрее надо, по кромочке проскочим, а если даже и попадёт - то ничего ж серьезного, другим то вон попадала молния и ничего? Прорвёмся! Хорошим парням везёт!

А тут резко стало понятно, что попадание молнии состоялось. И это прямое следствие неверного решения лично Е. Уже светят разбор и возможное наказание.
Дык еще и на экранах ТАКОЕ! И с управлением ТАКОЕ!
Вот и "упал в туннель" еще больше, еще глубже.

Тут вот много акцентировали внимания насчет DM на тренажере - как часто летали? насколько адекватна модель?
Но что там у тренажера насчет достоверности отображения подобных отказов электросистемы?
А когда тот же Е. когда тренировку проходил? Ведь судя по всему 27 минут на аккумуляторе ему таки втемяшили, а остальное?
 
Да это все понятно), непонятно зачем вы в одном предложении генераторы с концентраторами объединили
Потому что если концентраторы сбоили, у них отказ висел генераторов, а если генераторы вылетели или шина на какое-то время в результате скачка напряжения, то концентраторы перезагрузились по этой причине. По сути разницы нет особо.
 
Объективности ради, если исходить из данных Предварительного отчета, то этот экипаж то чуть ли не первый из всех на SSJ, кто столкнулся именно с такими, наиболее серьезными отказами в результате попадания молнии. А до этого то ничего особо серьезного и не было - ну попала и попала, ну максимум - связь страдала. И всё. До этого случая молниезащита SSJ, судя по ПО, справлялась довольно неплохо.

И вполне возможно именно этим и объясняется такое гусарско-пренебрежительное отношение Е. к взлету в сторону грозы - нам только побыстрее надо, по кромочке проскочим, а если даже и попадёт - то ничего ж серьезного, другим то вон попадала молния и ничего? Прорвёмся! Хорошим парням везёт!

А тут резко стало понятно, что попадание молнии состоялось. И это прямое следствие неверного решения лично Е. Уже светят разбор и возможное наказание.
Дык еще и на экранах ТАКОЕ! И с управлением ТАКОЕ!
Вот и "упал в туннель" еще больше, еще глубже.

Тут вот много акцентировали внимания насчет DM на тренажере - как часто летали? насколько адекватна модель?
Но что там у тренажера насчет достоверности отображения подобных отказов электросистемы?
А когда тот же Е. когда тренировку проходил? Ведь судя по всему 27 минут на аккумуляторе ему таки втемяшили, а остальное?
ОЛР в отряде ССЖ себя явно показала.
 
Потому что если концентраторы сбоили, у них отказ висел генераторов, а если генераторы вылетели или шина на какое-то время в результате скачка напряжения, то концентраторы перезагрузились по этой причине. По сути разницы нет особо.
не верно, в случае отказа питания концентраторы не перегружаются а переходят на аварийную шину питания
 
не верно, в случае отказа питания концентраторы не перегружаются а переходят на аварийную шину питания
Так это если отказ в основной шине, а если скачек напряжения, о котором говорили, вполне могли ресетнуться.
Тем более, ресет это стандартный режим работы.
 
Так это если отказ в основной шине, а если скачек напряжения, о котором говорили, вполне могли ресетнуться.
Тем более, ресет это стандартный режим работы.
тут не скачок напряжения н шине питания, по моему как инженера по автоматизации пришло повышенное напряжение с одного из датчиков и произошла перегрузка именно из-за этого
 
Реклама
Назад