Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Первый шаг - всё-таки источники. Иначе для чего ВСУ и RAT то?

Судя по работающим фарам и многим-многим другим признакам - шины то работали.
Как минимум, восстановили свою работу - как минимум, одна из шин восстановила.

Где чеклист по электричеству на аккумах? Где запрос об срочной аварийной посадке? Ничего ж нет! Только сказки про RAT и BAT
 
если б были проблемы с шинами то он бы упал а не летел и садился
Абсолютно точно. Мне уже даже не смешно от той профессиональной и образовательной деградации, которую я читаю из «источников, эксплуатирующих тип». Ещё более не смешно от того, что я осознаю уровень профессиональной подготовки отдельных членов отряда, пытающихся «сорвать покровы».
 
Первый шаг - всё-таки источники. Иначе для чего ВСУ и RAT то?
Да с чего бы генераторы двигателей бы не работали? Возможно ошибаюсь, но история с шинами пошла как раз от Exp_5 на соседнем форуме.
Формулировка где-то такая "А что, что генератор работает, а проводочки то нужны все подключить к нему".
Я реально уже запутался. Давно уже рылся в этих шинах (искал будут ли работать PFD), но все забыл уже

ЗЫ. А почему питание связывают с концентраторами? Они же собирают и распределяют полетные данные, к чему тут питание?
 
Концентраторы просто выдают статус системы.
Если шина не работает, не работают все подключённые к ней потребители.
Пример с L DC ESS BUS.



 
Ну это была и есть линия защиты Е. такая. Временный отказ сразу двух генераторов!
Только линия защиты эта уже одним запуском ВСУ кроется напрочь.
ПМСМ, они просто вырубились из-за временного отказа питания по обоим основным шинам.
Вот не знаю, как они запитаны от аварийной шины, и запитаны ли вообще от неё, но в ПО отмечено, что они ушли на перезагрузку.
ПМСМ, сбой по питанию - наиболее вероятная причина такой перезагрузки.
 
Судя по всему, Евдокимов вообще не понимал что происходит, и единственным решением было сесть побыстрее, спастись поскорее.
 
"после перезагрузки концентраторов" это как понимать - в следствие перезагрузки концентраторов или позже по времени?
 
Начиная с 15:08:12, в течение примерно 15 с, параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100. Одновременно зарегистрированы разовые команды «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU1» и «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU2». Исследования показали (см. раздел 1.16.2 настоящего отчета), что, наиболее вероятно, на данном этапе происходила перезагрузка блоков концентраторов, которая и явилась причиной перехода СДУ в режим «DIRECT MODE».


В каналах обоих блоков в момент времени 15:08:06 – 15:08:24 (дискретность записи времени 6 с) выполнен переход (перезагрузка)16 на новый сектор ДЗУ (долговременное запоминающее устройство) с прекращением функционирования процессора на время ≈ 18 c. Данный переход мог быть вызван отсутствием питания на входе каналов блока, либо кратковременным сбоем каналов блоков.

После перезагрузки блоков отказы, которые не актуальны, уходят.

Я имел ввиду что если и были отказы генераторов, после перезагрузки концентраторов ушли они. Даже в отчете не указано что явилось следствием чего, но факт в том, что восстановилось все.
 
Да это все понятно), непонятно зачем вы в одном предложении генераторы с концентраторами объединили
 
вот действительно, кто мне объяснит, как связаны генераторы и концентраторы, вернее отказ одних с отказом других
 
Объективности ради, если исходить из данных Предварительного отчета, то этот экипаж то чуть ли не первый из всех на SSJ, кто столкнулся именно с такими, наиболее серьезными отказами в результате попадания молнии. А до этого то ничего особо серьезного и не было - ну попала и попала, ну максимум - связь страдала. И всё. До этого случая молниезащита SSJ, судя по ПО, справлялась довольно неплохо.

И вполне возможно именно этим и объясняется такое гусарско-пренебрежительное отношение Е. к взлету в сторону грозы - нам только побыстрее надо, по кромочке проскочим, а если даже и попадёт - то ничего ж серьезного, другим то вон попадала молния и ничего? Прорвёмся! Хорошим парням везёт!

А тут резко стало понятно, что попадание молнии состоялось. И это прямое следствие неверного решения лично Е. Уже светят разбор и возможное наказание.
Дык еще и на экранах ТАКОЕ! И с управлением ТАКОЕ!
Вот и "упал в туннель" еще больше, еще глубже.

Тут вот много акцентировали внимания насчет DM на тренажере - как часто летали? насколько адекватна модель?
Но что там у тренажера насчет достоверности отображения подобных отказов электросистемы?
А когда тот же Е. когда тренировку проходил? Ведь судя по всему 27 минут на аккумуляторе ему таки втемяшили, а остальное?
 
Потому что если концентраторы сбоили, у них отказ висел генераторов, а если генераторы вылетели или шина на какое-то время в результате скачка напряжения, то концентраторы перезагрузились по этой причине. По сути разницы нет особо.
 
ОЛР в отряде ССЖ себя явно показала.
 
не верно, в случае отказа питания концентраторы не перегружаются а переходят на аварийную шину питания
 
Так это если отказ в основной шине, а если скачек напряжения, о котором говорили, вполне могли ресетнуться.
Тем более, ресет это стандартный режим работы.
 
тут не скачок напряжения н шине питания, по моему как инженера по автоматизации пришло повышенное напряжение с одного из датчиков и произошла перегрузка именно из-за этого