Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Какова точность топливомера? Каков разлет металлических деталей, отвалившихся от самолета на скорости 170 км/ч, пролетевших 5 метров и ударившихся о бетон? Насколько обязательно наличие таких отвалившихся деталей, если из лонжерона не вырван кусок, а всего лишь выворочена полоса металла в форме буквы "П"?
 
Непринципиально когда была проверка. Как поведет себя человек в стрессовой ситуации (причем для всех граница стресс/не стресс будет разной) предугадать с достаточной степенью точности невозможно.
Более того, эта граница не зависит от уровня навыков. Как пример: зимой, на скользкой дороге (когда это ожидаемо) лично я заноса не боюсь абсолютно (специально учился), в то же время на сухом асфальте (то есть когда этого не ждешь совершенно) - достаточно неприятная и нервная ситуация. Потому как в момент заноса думаешь не о том, что попал на участок с недостаточным сцеплением (глазами-то не видно), а о вероятных технических проблемах.

Крайний check 31.10.2018г.- инструктор-экзаменатор АФЛ, КАЭ. Крайняя тренировка (LOFT) 22.02.2019 - синтетик + инструктор - оба АФЛ (возможно был DIRECT MODE). Этого достаточно. Даже МАК пишет, что тренажеры РЕАЛЬНО были. В отличии от некоторых других случаев...

Абсолютно согласен, неправильно это.

Если изначально отказаться от экспорта - делайте русскую документацию. Если экспорт - извините, only English.
 
А я про эти "бредни" вообще не высказывался. Там нет полезной информации. Будет, возможно выскажусь. Поэтому не стоит выдавать желаемое за действительное.
 
Тогда футы - это тоже метры. Потому что дюйм стандартизован как 0.0254 метра, а фут - это 12 дюймов.
 
Дюйм не стандартизирован. Дюйм приведен к этому значению в метрах. Сопоставлен. В системе СИ его нет. И не будет никогда, судя по всему. Более того, дюймов много разных. Вы же только про английский говорите.
 
По каким критериям доказано отсутствие трещин и деформаций при этом ударе?
Это только в кино при любом порезе крови веером разлетается.

Датчик уровня не имеет демпфера? Значит его показания непрерывно пляшут? Нет не пляшут? Тогда о каком доказательстве на основе этого датчика речь.
 
Заключение экспертизы о механизме разрушения системы ШАССИ-ЛОНЖЕРОН.
Очень странно - ранее вы несколько раз очень убедительно говорили о том что способны рассматривать (и оценивать) ситуацию в Шереметьево в чисто юридическом плане ваабще не вдаваясь в техническую составляющую и ваша оценка строится не на знании [тонкостей работы пилота, инженерных расчетов и решений и т.д.], а на знании закона, и потому вам уже известен результат суда и пр., и вдруг когда речь зашла именно о юридическом доказательстве (т.е. именно о том на что вы опираетесь в своих доводах и точке зрения рассуждая о шасси), вы не придумали ничего лучше как указать на результат технической экспертизы (точнее на его отсутствие) - т.е. фактически приравняли одно к другому. Вот это поворот.
 
Если топливо начало литься, оно будет в точке второго касания плюс скорость в м/с, умноженная на время. В МАК не идиоты сидят.
 
Пример плохой. Имею лучше.
В повороте у машины мадам глохнет мотор. ГУР и усилитель тормозов перестают работать. И мадам на машине в режиме прямого управления улетает с дороги и таранит лес.
Вина мадам и ещё учителей - не умеет рулить и тормозить. Вина сервиса и/или завода что заглох мотор.
 
Данный тезис из ПО гласит не только о не разрушении кессонов, а и об не разрушении ВСЕГО самолета после второго удара.
 
Конечно самый простой и удобный вариант для ГСС, Афл и следствия это взять и повесить абсолютно всех собак на КВС.
Я совершенно не оправдываю его, вопрос в том чтобы были сделаны выводы в части конструкции/логики управления ССЖ, как то:
1) разобраться с узлом навески шасси к лонжерону, "звоночков" достаточно, выпустить бюллетень;
2) разобраться что случилось с fadec и доработать/перенести его так чтобы посадка на гондолы не вызывала подобных последствий;
3) почему не сработала система пожаротушения? Разобраться в вопросе, доработать;
4) изменить логику работы системы управления в NL не ожидая когда например на ВПР в другой ССЖ попадет молния и вдруг оказывается что он управляется ну как совсем другой самолет. Очевидное решение - сделать как на airbus чтобы в критически важных режимах взлет/посадка самолет управлялся так же (или очень похоже) как в direct mode. Ситуация когда пилот должен посадить самолет который управляется даже не так как тренажер хорошо если полгода назад, а вообще не пойми как, весьма опасна. И разобраться с алгоритмом выпуска спойлеров (опять же, смотрим на airbus).
5) скорректировать программу подготовки/проверки и задать вопросы по ОЛР в афл.

Не много ли я хочу? Это ж разбираться нужно, раздавать пинки и пряники, работать, а ведь куда проще быстренько посадить Е...
Мне видится что ССЖ (уже полностью лишенный экспортного потенциала, не в последнюю очередь благодаря действиям руководства) будут по чайной ложке выпускать и он будет летать, и его эксплуатация в текущем виде рано или поздно приведет к чему-нибудь нехорошему...

Надеюсь достаточно сбалансированно, не черно-бело изложил
 
Кто о чем, а я о том, что не было той разрушающей нагрузки при втором, а значит уцелевшим шасси нечего было разрушать.
 
Нормальный пример. Только рулить и тормозить мадам умела. Вот только все позабыла от страха.
Все понимают, что это образный пример? Не надо мне потом приписывать слова, что Е обделался от страха.

Надеюсь достаточно сбалансированно, не черно-бело изложил
Вот это только непонятно:
Когда и ГДЕ она должна была сработать и что она должна была тушить?
 
Дюйм не стандартизирован.
Стандартизирован. Невозможно какую-то величину использовать в современной авиатехнике, не стандартизировав её.

Не делайте из системы СИ культа.

Более того, дюймов много разных. Вы же только про английский говорите.
Мы говорим про тот, который соответствует футу, используемому в авиации. И он (о, сюрприз!) английский.
 
Плохо значит научились. Занос выправляется рефлексно, без раздумий. Понимание последствий приходит как и положено с задержкой.

Не готово большинство водителей крутить тяжёлый зажатый гидравликой руль и продавливать педаль тормоза без усилителя, ещё и остатки вакуума просрут.
Но Е учили режиму ДМ, от обязан был мочь, если конечно тренажер его не обманывал.
 
Когда и ГДЕ она должна была сработать и что она должна была тушить?
Правый двигатель, стр. 45-46 ПО

И еще вопрос к перекрывному крану, почему подача топлива не прекратилась (если она была своевременно прекращена, конечно)
 
Отсутствием навыков это называется. Или их "перенос" с левотормозной педали на правотормозную))))
#ау
 
Отсутствие связи - разрыв коммуникаций. Скорее всего.