Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

У него DM случился на 250 узлах, а в ПК он подходил с F1, как не было? Там разница больше 100 км/ч. Он за 9 минут ни разу к триммеру не прикоснулся, несмотря на изменение режима и скорости. Я при каждом изменении режима триммирую самолёт, а вы говорите 9 минут летаешь и не надо.

2FD9DC9A-C103-4CEC-8CD0-50B7DFBDFADB.png
 
Реклама
Ну так об этом речь. Какая его здесь вина, что не смог. Только общий набор а вот если бы да кабы.
Проблема тут еще в том, что далеко не всякая лётная династия, да еще и с папой-генералом за спиной, способствует гармоничному и сбалансированному проффесиональному росту.

Увы, но отрицательных примеров, ох как хватает. В том числе и лично наблюдал отдельные примеры и экземпляры.
Вплоть до эдакого "Рафик ниучём неуиноват!" (с)

К сожалению, не могу сказать, что Е.-старший успел показать "золотой стандарт" по части взвешенности и объективности.
Он, скорее, за Рафика переживает. И это где-то даже нормально. Но не проффесионально.

Опять же, карьера Е.-мл. вот сразу после училища тоже как бы намекает. Что времена были сложные. Что приходилось как-то и что-то решать. Догадайтесь, кто решал?
 
Проблема тут еще в том, что далеко не всякая лётная династия, да еще и с папой-генералом за спиной
Проблема в чом, что на Боинге он отлетал безопасно и безаварийно. Страшно представить, как они садиться будут в случае необходимости в ДМ да на чистом крыле.
С папой положительных примеров в достатке, тот же Денокан.
 
Вы ещё 31-й вспомните:)
Может, потому и триммируете:)

Ну кто знает, по поведению самолёта надо смотреть, это заочные разговоры.
Вы думаете, что у самолетов типовой аэродинамической схемы 320/SSJ/737 разные аэродинамические моменты? Я ж вам говорю, обороты добавляешь, надо триммером от себя отдавать и наоборот. На ССЖ что, такого понятия как устойчивость по скорости нет? :) У него тянущие усилия постоянно были.

И, кстати, на военной технике таких моментов от двигателей нет, они примерно (если не точно) на оси симметрии находятся.
 
Проблема в чом, что на Боинге он отлетал безопасно и безаварийно. Страшно представить, как они садиться будут в случае необходимости в ДМ да на чистом крыле.
С папой положительных примеров в достатке, тот же Денокан.
Боинг - совсем другой самолёт. Выше писал, есть примеры того, как люди с 767 чудили так, что мама не горюй на 320.
 
Проблема в чом, что на Боинге он отлетал безопасно и безаварийно.
Простите, а откуда у вас такая железобетонная уверенность?
У вас перед глазами личное дело, "подшиты" отчеты инструкторов и отзывы коллег?

То что отлетал безаварийно еще не всегда значит безопасно.
И знаете, у меня есть основания для такий сомнений - этот смелый и решительный взлёт в сторону засветки, знаете ли, о многом говорит.
Вплоть до попадания молнии там было всё в прицпипе безаварийно то. Но разве безопасно? Категорически нет!
Страшно представить, как они садиться будут в случае необходимости в ДМ да на чистом крыле.
Хороший вопрос. Было бы интересно заслушать мнение тех экипажей, которым уже довелось опробовать DM в реальности.
С папой положительных примеров в достатке, тот же Денокан.
Не спорю.
Но за красивую службу Е-.мл. вот прямо сразу и в ФСБ - имеете что сказать объективного?
 
Но за красивую службу Е-.мл. вот прямо сразу и в ФСБ - имеете что сказать объективного?
Ну интересно, разве отец должен кинуть своего сына, коли есть возможность пристроить.
Да и какое отношение имеет.
Помимо боинга, он людей и на супере возил, какие к нему были нарекания за истекший период по данным ок и системы стукачества?
 
Ну интересно, разве отец должен кинуть своего сына, коли есть возможность пристроить.
Да и какое отношение имеет.
Помимо боинга, он людей и на супере возил, какие к нему были нарекания за истекший период по данным ок и системы стукачества?
Что за «система стукачества»? Военное понятие чтоле, или бандитское?
 
Ага, самолёт должны обслуживать дегенераты, не способные даже элементарного языка выучить за 15 лет. А
QNH на ЩНХ поменять и намного понятнее становится. :)
еще раз. Если выучили английский не значит, что вы супер профи. Для эксплуатации техники надо понимать принцип ее работы. Язык средство общения. Без нормальной технической подготовки вы будете хорошим читателем.
с 1940 по 45 в небе сошлись пилоты с разным знанием разных языков. Большинство не знали английский. Но они были пилотами. Вы не хотите сказать, что выучив язык вы стали лучше их?
 
Реклама
Что за «система стукачества»?
Назовем информированности, и да, не цепляйесь к словам:)
Евдокимов летал не в лесу одиночно. О его причудах или косяках проблемах, если они были, руководству стало бы известно однозначно.
 
Ну интересно, разве отец должен кинуть своего сына, коли есть возможность пристроить.
То есть вы согласны с тем, что отцовская помощь скорее всего таки имела место быть. Отрадно.
Да и какое отношение имеет.
Может иметь самое непосредственное отношение к "психологическому портрэту". Особенно, что немаловажно, в стрессовой ситуации.
Помимо боинга, он людей и на супере возил, какие к нему были нарекания за истекший период по данным ок и системы стукачества?
Уау! Стукачества! О как оно, оказывается.

Полагаю, что среди прочего вполне сдерживающим фактором для объективного доклада коллег являлось ... ФСБ-шное прошлое самого Е.мл., да еще и в комплекте с генеральской "крышей" сами знаете какого ведомства. Как говорится: с такими лучше не связываться, и по возможности обходить десятой дорогой.

Вот не верю, что навыки такого кавалерийского взлёта в сторону засветки резко материализовались ровно на 6800-м часу его лётной жизни, и никогда ранее ничего подобного и близко не было - ни на "супере", ни на "боинге". Не ве-рю!
 
еще раз. Если выучили английский не значит, что вы супер профи. Для эксплуатации техники надо понимать принцип ее работы. Язык средство общения. Без нормальной технической подготовки вы будете хорошим читателем.
с 1940 по 45 в небе сошлись пилоты с разным знанием разных языков. Большинство не знали английский. Но они были пилотами. Вы не хотите сказать, что выучив язык вы стали лучше их?
Профессионал это человек, высоко подготовленный в рамках своей процессии. Профессия пилота в данное время подразумевает знание английского языка. Профессия инженера - тоже. Человек, желающий стать профессионалом, изучает все аспекты своей профессии и использует все средства для реализации своих возможностей.

Современные военные пилоты, как и летчики 41-45 годов, английский не очень-то знают. Думаю, что требования к инженеру Су-25 и инженеру 737 несколько отличаются, как и требования к гражданскому пилоту и военному.
 
То есть вы согласны с тем, что отцовская помощь скорее всего таки имела место быть. Отрадно.
Не передергивайте. Без отца уважаемый Д не оказался там где оказался, а в случае Е, ну летал бы на илах в вкс.
Так что давайте делить на до и после.

в стрессовой ситуации.
Стреес действует на одного и того же человека по разному, включая и позитивно-контролируемо. Так что данный вопрос можно оставить авиационным психологам.

Уау! Стукачества
Мысленно замените на информированность. Не поддерживаю такое отношение, руководству типо все известно, но тем не менее мер не принимает и типа надеется что оно все само рассосётся.
Значит, особых нареканий к Е со стороны не было
 
Последнее редактирование:
фактором для объективного доклада коллег являлось ... ФСБ-шное прошлое самого Е.мл., да еще и в комплекте с генеральской "крышей" сами знаете какого ведомства. Как говорится: с такими лучше не связываться, и по возможности обходить десятой дорогой
Ну да, да, за глаза дали погонялово покрышкин и усадили в кэвээсы.
Это не оправдывает, лицемерие и не принятие мер. Только показывает криводушие окружающих.
 
Понимаете, люди приходят на тренажер, зная наизусть программу. Их не учат таким вещам как стрессо-устойчивость, управление нагрузкой, самоконтроль. Людей не учат принимать грамотные решения, их учат показывать то, что хочет видеть инструктор, вот и все.

Уже давно говорили о том, что процедуры отрабатывать на FFS не нужно, их надо отрабатывать на MFTD, а FFS использовать для подготовки пилотов по вышеуказанным направлениям и для отработки навыков ручного пилотирования. Сегодняшняя система тренажёрной подготовки порочная и бессмысленная, в большинстве случаев это фикция. Евдокимова ставят «5» за DM, а в реальном полёте до выхода на ПК он даже триммером не пользуется. Вот и все.
Что тогда обсуждать, если летаем по чек-листам, которые читаем и не слышим/не понимаем. Когда мы, самолетчики, переучивались на вертолет (Ми-2)тренажера вообще не было. Было РЛЭ, тренаж в кабине и инструктор. Некоторые отказы отрабатывали в воздухе. Обязательно после предварительной подготовки. Зная неплохо РЛЭ, первое впечатление от выключения ГС - истерика.)) Вертолет раскачивается во всех направлениях, желание успокоить только усугубляет ситуацию. В РЛЭ не написано - "ЗАМРИ".))) А это единственно грамотное решение.
Прочитали: триммеровать вручную, пилотировать плавно. Ни то, ни другое выполнено не было. Получается, что эта процедура впервые услышенная и ни разу досконально не разбиралась и не отрабатывалась. Если и было то случайно сел да и ладно, зачет.
 
навыки такого кавалерийского взлёта в сторону засветки резко
Не придирайтесь и не гипертрофируйте.
Повторюсь, молния не основной поражающий фактор и схватить ее можно в условиях попроще. Нет там данных по какой то болтанке и прочему, вызванной полетом вблизи засвета.

И да, тоже не одобряю.
 
Я не знаком со структурой современной крупной АК, но впечатление такое: ходит шобло с пилотскими свидетельствами по кругу, никто никого не знает, впервые встречаются в кабине и в том числе КРС, который ну никак не может "влезть в голову" своим подчиненным потому, что максимум второй раз видит(первый на собеседовании)
В АК не знают, в ЛО что-то слышали, в эскадрилье все про всех знают. Однако "влезть в голову" не дано никому. Любитц.

Так был или не был?
Отрабатывали UNRELIABLE SPEED. От того, каким образом инструктор устроил эту ситуацию и зависит. При некоторых отказах возможен переход в DIRECT MODE, при некоторых - нет. Что отключал инструктор для того чтобы был UNRELIABLE SPEED? Не знаете? Вот и я не знаю.

Ты готовил! Ты проверял! Ты допускал!
Не беспокойтесь, все ходы записаны. Если допустил - были основания.

летал до эшелона на AFloor
Хи-хи-хи. Долго?

Внезапность это да, встряхнет, но не надолго. Главное разобраться. Время для этого было с лихвой. Тем не менее приоритеты расставлены неправильно, управление хаотичное противоречащее здравому смыслу (реверс). Мое мнение(субъективное): стресс (если был) только от непонимания ситуации.
Ну так. В этом и бяда. Куда заспешил?

вот прямо сразу и в ФСБ - имеете что сказать объективного?
ФСБ-шное прошлое самого Е.мл.
Ой, я вас умоляю. Фе-еС-Бееее - погранвойска обыкновенные. Не особо круто. Не Лубянка.

Может иметь самое непосредственное отношение к "психологическому портрэту". Особенно, что немаловажно, в стрессовой ситуации.
Во!
 
Реклама
Назад