На "посадочный курс" его вывели со второй попытки..
...и далее по тексту.
немного в защиту выступить:
"...начинать снижение для захода на посадку по опубликованной схеме после пролета радиотехнического средства, на котором основана схема захода на посадку..." написано в приказе минтранса, да и при Царе Горохе было примерно так... До входа в схему следовать на минимальном безопасном эшелоне...
Что, ИМХО, и выполнял экипаж - без экстренного снижения вышел на дальний привод по курсу посадки на эшелоне, имея код ответчика 7600 (потеря радиосвязи), и по правой схеме начал снижаться для посадки... Условия были ПВП, на прямой уж точно (согласно видео) - полосу экипаж видел - местность под собой знал...
Вот дальше непонятки - одна инфа говорит, что за две минуты появился код 7700 - а это значит, что на борту еще более усугубилась ситуация (как говорили профессора - усложненные условия полета переросли в аварийные), и экипажу пришлось "резать" схему, чтобы быстрее выйти на посадочный курс и быстрее сесть... Естественно, об уходе на второй круг "в случае чего" речь уже не шла - и командир такую установку себе сделал...
Но "диспетчера УВД" "рассказывают" другое - что посадка проходила "штатно" - то есть 7700 не было - было7600 - экипаж периодически с перерывами-криво-косо но выходил на связь, команды худо бедно выполнял, схему выдерживал - строил нормальный заход... После выхода борта "на схему" диспетчера перед ним посадили еще два борта - время и воздушная обстановка позволяли... Да и картинка флайт радара говорит в эту пользу - 3 и 4 развороты по схеме выполнены на достаточном удалении - то есть ничего не "срезали" и никакой экстренности не было. Аварийные службы на "красный свет" никто не вызывал.
Повышенная скорость - желание сжечь побольше топлива предполагая и без того посадку с перевесом (или действительно проблемы с управлением двигателем - "исправный" двигатель держали на тех же режимах для более "привычной" балансировки по курсу - в пределах ограничений по скоростям) - рассчитывали погасить скорость на прямой (возможно, полноценно это помешал потом сделать и неуправляемый правый двигатель). Но закрылки выпустили - значит в пределах скоростей опять же.
Профиль "выравнивания" на видео за секунды перед посадкой тоже в эту пользу - подходили плавно, зная о повышенной, но незначительно повышенной - скорости.
Вот из-за этой повышенной скорости и измененившегося передаточного отношения на рулях и началась свистопляска с "взмыванием" и/или "козлом" - и окончательный удар с разрушением конструкции...