Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вот за это я и не люблю "династии"
Субъективизм. Когда аргументов не хватат. Переходят на личности, на родственников.
Тогда и кукурузников сюдаже. Чьудом людей не угробили.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чья экономия? Авиакомпании? Авиакомпания выстраивает систему подготовки в соответствии с теми документами, которые действуют в стране. Если чего-то недодали пилотам - ату их! Если все соответствует, какие претензии к АК? Учтите, вся тренажерная подготовка - исключительно за деньги пассажиров, других нет. Тренажер стоит как полтора самолета, стоимость часа - тоже дохрена. Давайте, каждому пилоту по 100 часов в год на тренажере. Только тренажеров нужно будет штук 5 (это только SSJ) + инструктора (даже синтетики) + количество пилотов придется увеличить процентов на 20-30, летать-то кому-то нужно, пока народ на FFSке зависает. Лично вы, Ariec 71, готовы платить за билет в 1,5-2 раза больше? Сомневаюсь. Полетите той АК, где на подготовку экипажей откровенно забивают - зато дешево. 99% пассажиров о таких вещах даже не подозревают - тупо смотрят цены. Ну и чутка понтов.
Те документы, "которые действуют в стране", должны определять минимальный уровень подготовки пилотов и который устраивает "страну".
"АК, где на подготовку экипажей откровенно забивают" - это не та АК, которая не выполняет этот минимальный уровень. Таких страна не должна допускать к работе.
 
Те документы, "которые действуют в стране", должны определять минимальный уровень подготовки пилотов и который устраивает "страну".
Ну и? Так и есть. Что сказать-то хотели? Что подготовка Е ДО 5 МАЯ страну не устраивала, что-ли? Устраивала.
"АК, где на подготовку экипажей откровенно забивают" - это не та АК, которая не выполняет этот минимальный уровень. Таких страна не должна допускать к работе.
Одна частица "не" вроде лишняя?
 
а Вы вообще на вопросы обращенные лично к Вам когда-нибудь отвечаете?
Не всегда, извините, ежели не ответил.

Про платить, рынок расставит на круги своя. Что то дотируется, что то субсидируется, и трамвайчик афл покатится дальше
 
Последнее редактирование:
Если все соответствует
Происшествие показало. Что не соответствует.
Давайте, каждому пилоту по 100 часов в год на тренажере.
А что не тысячу. Цифра 100 просто понравилась?
И да, аэродромные тренировки не забываем, которые пришлось таки дать. Но после того как.
 
Про платить, рынок расставит на круги своя.
О чем я и говорю. Все пересядут туда, где дешевле. А какой там уровень экипажей и состояние техники - будут вспоминать только после катастроф.

Происшествие показало. Что не соответствует.
Нет, не показало. Если бы подготовка Е не соответствовала - в ПО это было бы отражено.

А что не тысячу. Цифра 100 просто понравилась?
Можно и тысячу. В год. Разумеется. Только тогда летать будет некогда. Поищите нормы рабочего времени, что ли...
 
Скорее всего, Е по его психическим качествам не стоило вообще учить на лётчика, но "маємо те, що маємо".
Возможно всё несколько проще: возможно, Е. недостаточно отлетал в качестве ВП именно на "суперджете".
Всё-таки после Ил-76 и В737 - это ведь его первый самолет с FBW.

А у него в качестве ВП на SSJ всего-то 142 часа. Летом-осенью 2016 отлетал - по сути сентябрь-октябрь.
И уже в ноябре 2016 был допущен, как КВС.
Возможно, вот с этим несколько поспешили, и в таких случаях нужна не столь быстрая, что ли, переподготовка и ввод в строй.
Более мелкое сито, более тщательная шлифовка.
 
Реклама
А чем бы ему помог налет в качестве ВП?
Хороший вопрос на самом деле. Время было бы, освоить полнее, проявить себя на типе и зарекомендовать, руководителям оценить.
Но таки уже в качестве кэвээса на типе он отмолотил изрядно.
 
Да сколько ещё нужно то.
А чем бы ему помог налет в качестве ВП?
Поясню, почему акцентирую внимание именно на этом.

В силу специфики "суперджета" - статистики не имею, это только предположение - но мне кажется очень вероятным и вполне возможным, что на этом типе у АФЛ реальный дефицит сильных и очень опытных ВП с большим налетом именно в качестве ВП на SSJ.
Вот тех, с кем поначалу бы Е. и должен был бы летать уже в качестве КВС.
И поэтому молодой КВС - а с точки зрения налета на FBW, Е. ИМХО был таки "молодым" - в чем-то излишне предоставлен сам себе, и варится "в собственном соку".

И вот тут, на мой взгляд, еще накладывается и специфика биографии именно Е. - его ФСБ-шное прошлое, усиленное папой-генералом из той же системы КГБ-ПВ-ФСБ.
И вот в этой ситуации - ИМХО - далеко не всякий "молодой" ВП станет давать feedback начальству на такого крутого КВС, даже если увидит какие-то потенциально небезопасные действия или решения. Да ну нафиг связываться, свят-свят-свят!
Ну вот и имеем ситуацию - по бумагам всё тип-топ. А по факту - пошло то ох как не тип-топ.
 
Чья экономия? Авиакомпании? Авиакомпания выстраивает систему подготовки в соответствии с теми документами, которые действуют в стране. Если чего-то недодали пилотам - ату их! Если все соответствует, какие претензии к АК? Учтите, вся тренажерная подготовка - исключительно за деньги пассажиров, других нет. Тренажер стоит как полтора самолета, стоимость часа - тоже дохрена. Давайте, каждому пилоту по 100 часов в год на тренажере. Только тренажеров нужно будет штук 5 (это только SSJ) + инструктора (даже синтетики) + количество пилотов придется увеличить процентов на 20-30, летать-то кому-то нужно, пока народ на FFSке зависает. Лично вы, Ariec 71, готовы платить за билет в 1,5-2 раза больше? Сомневаюсь. Полетите той АК, где на подготовку экипажей откровенно забивают - зато дешево. 99% пассажиров о таких вещах даже не подозревают - тупо смотрят цены. Ну и чутка понтов.
Спасибо, Товарищ Отто Кац, за столь здарвую коротко и ясно сформулированную мысль за сотни страниц обсуждения. Единственный комментарий, цена нового тренажера в зависимости от комплектации примерно 10 млн $, что примерно 1/3 от каталожной стоимости нового самолета.
Все наперебой тут кричат: "Недоученный был Е.!". Я работал в ГСС до 2007 года и принимал участие в разработке программ первоначального обучения экипажей (переподготовки). Она, как во многом и РЛЭ "под копирку" срисована с семейства А320 и адаптирована а) под требования Российского Законодательства (ВК и ФАПы), б) под технические особенности SSJ, которые отличались от Airbus. АФЛ также дорабатывал стандартную программу ГСС под свои нормативы, но координально ничего не менял. Программа была утверждена РосАвиацией, и он по ней прошел обучение, выполнил все необходимые упражнения, сдал зачеты и финальный экзамен на тренажере, регулярно проходил полугодовые тренажеры по программе АФЛ, которая также одобрена РосАвиацией. Вопрос, в чем его недоученность? Ему что дали меньше часов на тренажере, чем другим Летчикам, или он не выполнил какие-либо упражнения, предсмотренные программой? Если это было бы так, он не получил бы допуска к самостоятельным полетам и последующему вводу в строй, верно? Т.е. по сути не смог бы стать КВС-ом. А то, что программа эта несовершенна, как и любая другая, это абсолютно недоказуемо в суде.
По поводу предъявы, что суперджет повел себя на выравнивании как-то "не так, как обычно", это тоже отговорки, когда ты заходишь на повышенной скорости с массой, выше максимально-посадочной с боковым ветром и "шерудишь" БРУ от упора до упора. Чем больше читаю это все, тем больше понимаю, что дернул бы КВС или ВП ручку speed brakes в момент первого касания, в худшем случае бы перегрузку привезли, а таких катастрофических последствии бы не было.
 
Вопрос, в чем его недоученность? Ему что дали меньше часов на тренажере, чем другим Летчикам, или он не выполнил какие-либо упражнения, предсмотренные программой? Если это было бы так, он не получил бы допуска к самостоятельным полетам и последующему вводу в строй, верно? Т.е. по сути не смог бы стать КВС-ом. А то, что программа эта несовершенна, как и любая другая, это абсолютно недоказуемо в суде.
Возможно, ответ лежит в плоскости "Evidence Based Training" (EBT).
Все человеки мало-мало индивидуальны всё-таки.
 
Чем больше читаю это все, тем больше понимаю, что дернул бы КВС или ВП ручку speed brakes в момент первого касания, в худшем случае бы перегрузку привезли, а таких катастрофических последствии бы не было.
Не считаете, что тут всё-таки присутствует потенциальный "пробой" в QRH - из-за одновременного выполнения чеклистов по OW и DM?
 
накладывается и специфика биографии именно Е. - его ФСБ-шное прошлое
Трансаэровскре прошлое, где он летал на Боинге и зарекомендовал себя сложившимся и надёжным кэвээсом.
Не думаю, что Е рвался на супер, но на Боинге должностей могло и не быть на тот момент. На супере были. Как то могло быть так.
 
Она, как во многом и РЛЭ "под копирку" срисована с семейства А320
О чом и была речь ранее.
Разве што о нюансиках никто не думал. Когда рисовали под копирку. Как грится, было спрятано в деталях.. На супере дм радикально отличается от нормала на посадке, на аэробусе нет, переходит в директ в каждую, да с особенностью, но тем не менее.

И далее из отчёта.
....Аналогичные размашистые движения наблюдались и у других экипажей....
А это уже система
 
Последнее редактирование:
Единственный комментарий, цена нового тренажера в зависимости от комплектации примерно 10 млн $, что примерно 1/3 от каталожной стоимости нового самолета.
Непринципиально. Если честно, понятия не имею, сколько стоит тренажер. От кого-то слышал фразу "сравнимо с ценой самолета". Но речь шла о 320-м.

Чем больше читаю это все, тем больше понимаю, что дернул бы КВС или ВП ручку speed brakes в момент первого касания, в худшем случае бы перегрузку привезли, а таких катастрофических последствии бы не было.
Все люди верят. Одни верят, что последствий не было бы, другие - что были бы. И то и другое - недоказуемо.

Не думаю, что Е рвался на супер, но на Боинге должностей могло и не быть на тот момент. На супере были. Как то могло быть так.
Или не взяли его в тот отряд? После развала Трансаэро там отбирали с пристрастием.
 
Реклама
Назад