Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Не применительно к типам. Загружаемые (регулируемые) демпфера по условиям не новость.
Даже на моциках стоят, управляемые электроникой.
Да и демпфирование понятие растяжимое.
 
Были и перегрузки, и управляли всей рукой. А пилотажников посмотришь, так и обеими...)))
 
Не те перегрузки у пилотажников. А сколько побилось при освоении реактивной техники когда перегрузка и затягивание в пикирование не давали отпустить штурвал...
 
Не знаю, на Л-29 на полупетле в первой половине 5-5,5g, будет меньше - потеря скорости в верхней точке и масса "комплиментов" от инструктора...))) Затягивание в пикирование это немного другое.
 
Там "имитация обратной связи" ровно такая же, как и на пассивной ручке и как и на штурвале самолёта с необратимым бустерным упралением - пружина. Разница только в том, что эта пружина не настоящая, а тоже имитируемая, и соответственно, можно кое-что менять и добавлять по ходу полёта - вибрацию, ступеньку по усилию при выходе на огранчиение, перемещение от второй ручки или автопилота и т.п. Но сам принцип создания усилия в ответ на перемещение ручки пилотом всё равно такой же.
 
Вам конечно "виднее", чем одному из производителей активных стиков (Collins)..
Про обратную связь - начиная с 3:27..

В BAE тоже немного разочарованы столь "лестными" сравнениями своих активных стиков с болтающимися в проруби ручками...

Обратная стрелочка "Feedback" недвусмысленно намекает..
 
Последнее редактирование:
Иванов не прав. Если это и было на что-то похоже, так на занос автомобиля. Авто вправо, руль влево. Авто продолжает влево. Ещё руль влево, авто влево. Руль нейтрально, а авто ещё влево. Руль вправо. И так далее, вы меня поняли, надеюсь.
 
Абсолютно согласен. Тут не в люфте дело, а в том, что любая управляющая поверхность бустерной СУ не отклоняется синхронно с органом управления. Правда, зачем об этом говорить если так сильно ССЖ не люблю, что даже кушать не могу.
 
Вам конечно "виднее", чем одному из производителей активных стиков (Collins)..
Товарищ говорит, что электронную "пружину", в принципе (если есть такое желание), можно настраивать по режимам полёта.
Кстати, обратите внимание, как он рассказывает о преимуществах активных ручек: главное - это связь между левой и правой ручками и возможность перемещения от автопилота, а всё остальное - это "additional feature/option".

А там как?
Упрощаете для понимания?
Конечно, упрощаю. Что-то неправильно упростил?
 
Не соглашусь с Вами, не одну сотню раз делал по форме ТО проверку управления на самолете с ЭДСУ. Отклоняешь органы управления и при контроле по дисплею , за ними синхронно идут рули. Если будет задержка , то хрен поймаешь самолет. Нет никакой задержки, это выдумка.
 
Я выкладывал видео с записью проверки рулей А320. 2.5 секунды на перекладку от одного крайнего положения до другого. На неисправном самолете летаем? Или SS сломан?

Что на боевом самолете, что на гражданском берёшь и крутишь БРУ по всему радиусу, ничего не происходит, самолёт летит прямо. Именно потому что есть задержка. Теперь попробуйте от себя отдать полностью и задержать на 1 сек, потом взять на себя. Ничего у вас не отработает синхронно.
 
Часто Вы на глиссаде перекладываете рули из крайнего в крайнее? По РВ там должно быть не меньше + 12 /- 25 градусов.
 
Какая разница часто или нет, если Вам привели доказательство, что ручкой сучить легко и быстро, но рули не успевают, их скорость движения не бесконечная.
 
Разные самолеты могут реагировать на отклонение рулей по разному, Як-18 мгновенно, а Ил-86 с задержкой, а рули ходят за ручкой синхронно , это основной закон управления. Сделайте задержку на велосипеде или автомобиле и через 100 метров будет первый столб.
 
Я никогда не перекладывал, а Евдокимов переложил. Результат - налицо.
 
У Як-18 гидравлических приводов нет, там прямая система управления. Попробуй на Як-18Т от себя полностью отдать штурвал на посадке. Ещё хуже будет результат.
 
рули ходят за ручкой синхронно , это основной закон управления
Уж специалисту по технике нельзя не знать о скоростях приводов. Они не могут быть любыми большими, есть разумный предел ( и то один шустрый резким педалирование отломил своему самолёту хвост)
 
Если б синхронно они ходили, на таких скоростях поубивались бы все.