Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Если чо, какие проблемы научить заставить всех как надо или как должно быть.
Но и повторюсь речь была не об этом.
 
Сверху - "пинжаки", снизу - "сапоги" ( палец на гашетке)))))
#ау
Гашетка под указательный палец если чо. И даже не одна.
Под большой триммера, кнюппель, кнопка отключения САУ, кнопка приведения к горизонту, кнопки запрос, захват
 
Все там наглядно видно. Человек пилотирует и не парится рассказами про плавно углы отклонения, запаздывания и прочую лабудень. Получая адекватные реакции самолёта на свое управляющее воздействие при помощи органа управления
 
Угу. В Normal law. Но можно пилотировать и по другому. С меньшими расходами sidestick-а. Плавнее. И вот вопрос - при деградации до Al/Dl какая техника пилотирования окажется более предпочтительной?

P. S. Но вообще фраза "между прочим, все мы д...чим" применима ко всем пилотам 320-х. В разной мере, ессно. Видимо на SSJ так же.
 
Насчёт отсутствия демпфирования, пожалуй, было лишним:
Более того, в режиме Direct Mode самолет лишается систем демпфирования и более резко реагирует на управляющие воздействия.
 
Можно ещё тыльную часть ладони не прижимать к SS, вообще идеально будет. Тогда движение SS «от себя» будет осознанным и не на полный ход, большим пальцем полностью от себя не сунешь при всем желании.
Движения влево-вправо-на себя спокойно делаются пальцами, а не ладонью, исключаются чрезмерные отклонения.
Ну и большой палец на кнопке однозначно, чтоб не было «ой я не успел забрать управление».

Ну то «че ты несёшь», «ой, зачем это все» и т. д. и т.п. Поэтому хай летают как хотят.
 
Ещё раз, наверное в 10-й или 50-й. Airbus переходит в Flare Mode потому что самолёт неустойчив по скорости, если бы не переходил, то при уборке оборотов он бы увеличивал угол атаки и сохранял траекторию. SSJ устойчив по скорости, при уборке оборотов он реагирует как нормальный самолёт, то есть меняет траекторию полёта соразмерно уменьшению кабрирующего момента. На нем переход в Flare Mode (DM) не нужен.
В любом случае недостатки техники пилотирования, допустимые в NL, вполне могут вызывать проблемы в DL(M).
 
Он «не парится», получая адекватные реакции, потому что рули не успевают отработать его хаотичные движения сайдстиком.
 
Generally speaking, lateral handling of fly-by-wire aircraft is conventional. But, in very gusty conditions, it is necessary to recall the principle of the flight control law in roll. With the sidestick, the pilot can order a roll rate up to a maximum of 15 °/s. However, the aerodynamic capacity of the roll surfaces, when fully deflected, is much higher: That is, up to about 40 °/s. This means that, if the aircraft is flying through turbulence that produces a roll rate of 25 °/s to the right, the aircraft still has the capacity to roll to the left at a rate of 15 °/s, with full sidestick command. This is more than what is necessary in the worst conditions.

То же самое и про РВ. В DM угловые скорости не ограничены, поэтому «пилотируй плавно». Не знаю про SSJ, на басе вот так. Думаю, там аналогично.
 
Иногда приходится,требовать от обучаемого ,чтобы он бросил SS. Вообще убрал с него руку. И у некотрых после того как сразу же, в следующий момент заканчивается раскачка глаза становятся квадратными. Повторюсь лишь у некоторых, поскольку большинству удаётся объяснить при помощи слов как работает FBW.
 
Во первых не хаотичные, а управляющие, во вторых неважно.
Ну да, конечно не важно. Хаотичные это когда до упора SS гоняешь, а самолёт прямо летит.

Впрочем, как и писал выше, «нафиг надо», «че ща чушь». Вот вы уже начинаете тут говорить что это «нормально», а то «неважно». Представляете как в компании всех правильно заставить делать, если там люди «я на Ту-154 летал» и т.д.