Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Несомненно, это показатель, учитывая список литературы - АММ ВС

А эту "картинку" я давно нашел. На ней- выворачивает в буксе.
На ней в п.7 обведен все-таки шток. Есть другая картинка ?

Цилиндр закреплен так, что вертикальную подвиждность при разрушении крепления стойки он обеспечить не может. Где ему ломаться ? в серьге крепления к кронштейну на лонжероне или шток. Кронштейн на лонжероне срезаться не должен, иначе топливо польётся через дцать болтов, которые его крепят
 
Fishbed, при всем уважении, мы обсуждали этот вопрос на указанной мною ветке- почитайте. В такой конфигурации соединения ГЦ-кронштейн, он сломает только лонжерон.
Если я здесь опять начну- меня просто скинут туда опять или забанят.
Вот грамотное решение (и шток не пересекает траверсу и выпуск на втягивание штока и одноухая серьга кронштейна)
 


В вашем посте есть правильные общие моменты, с которыми нельзя не согласиться, но что касается картины нагружения крыла - вы явно не специалист. В профильной теме ("Вопросы прочности...") уже обсуждалась разница в нагружении крыла (считай, кессона крыла, считай, топливных баков) в полете и при посадке. Так вот, перегрузка при посадке 5 создает нагрузки в кессоне крыла (по крайней мере, в зоне кронштейна ГЦ уборки-выпуска) значительно меньшие, чем перегрузка 3 полетная. Так что, никаких сомнений, стенка топливного бака была выломана гидроцилиндром при третьем (последнем) ударе.

Большая перегрузка все же нужна. Но! предохранительные срезные элементы работают не по компонентам силы, приложенной к стойке, а по равнодействующей. Т.е. В Якутске горизонтальная составляющая превысила расчетную нагрузку, а в Шереметьево - вертикальная.

Надеюсь, я доходчиво изъясняюсь...
 
tLS,
atcstager

К вопросу о применении срезных элементов на примере отчета о АП Boeng777:
Отчет здесь: https://reports.aviation-safety.net/2008/20080117-0_B772_G-YMMM.pdf
Спасибо aka Прочнист за предоставленную информацию на ветке "Вопросы прочности..."
См. пост ака scarper:
 
Последнее редактирование:
А каким образом делается на других типах?
Вот так делают:


Перевожу последнее предложение: "Так же предохранительный штифт предусмотрен в звене гидроцилиндра" (на рисунке обозначен красной стрелочкой)
В самом начале раскрывается смыл понятия "Separate": " The MLG is designed to separate under overload conditions via a series of strength-controlled fuse pins at critical attachment points (Figure 11)."
ООШ спроектировано - отделяться при нагрузке, превышающей расчетную, посредством разрушения предохранительных штифтов (элементов с определенной прочностью) в критических точках крепления.
В "критических точках крепления" - во множественном числе! А никак не в единственном, в лице слабого звена в переднем узле крепления траверсы стойки...
 
Да ладно!?.. )) я тоже самое запостил..
 
Уважаемый Прочнист, много писать в ответ Вам не буду - не та тема. Всего 2 замечания. 1-е: в Якутске ВС действительно двигалось горизонтально и наехало шасси на препятствие - возник вращательный момент относительно оси крепления стойки шасси, гидроцилиндр будучи закреплен под углом относительно нормали к ВПП передал усилие на лонжерон, которое может быть представлено в виде вертикальной (сдвигающей вверх) составляющей и горизонтальной (вдавливающей в бак) составляющей силы.
При посадке ВС движется и по вертикали (снижается) и по горизонтали относительно ВПП, и говорить о строго вертикальной силе реакции на стойки шасси - неправильно, здесь также есть вертикальная составляющая и горизонтальная. Аргументированно можно спорить лишь представив схему действия сил и моментов, и рассчитав их величину. И не забывайте, что гидроцилиндр расположен не горизонтально, и не вертикально.
 

Это несерьезно...
 


Позволю себе обратить внимание на очень важное слово в оригинале, пропущенное в переводе: a series of strength-controlled fuse pins...
Т.е., имеет место определенная последовательность разрушения предохранительных элементов. Т.е., это серьезная предварительная работа по конструированию и, очевидно, проверке.
 
Последнее редактирование:
заметим что тут гидроцилиндр тоже отлетел вместе с кронштейном.
Просто он не был прикреплён к стенке бака.
 
Извините, но на данном снимке стойки, ГЦ никуда не отлетел, а находиться на своем родном месте.
Boeing 777 landing gear rig test Blender
 
Само собой, отлетел вместе с шасси.
Но верхний его конец всё же был закреплён на планере, и отделился вместе с этой деталью