Вот мнение специалиста с фирмы, высказанное на зеркальном форуме.
VSChe
Причина МАК не установила. Ее выводов нет. Зато следствию уже все ясно. Самолет практически полностью исправный, недоученности нет. Вообще конечно удивительная ситуация, следствие типа уже знает ответы на все вопросы, а МАК, который вроде как единственный компетентный в установлении причин и пр. еще нет.
Ну не написали еще итоговую бумажку, ну выпустите промежуточный отчет номер два..... Вопросов к МАК уже не просто выше крыши, а есть желание разогнать полностью всю эту шарашку.
По поводу шасси, за последние три месяца приватно разговаривал с несколькими конструкторами из авиационной отрасли. Люди опытные, и достаточно известные в узких кругах. Да, они не конструкторы систем шасси. Специализируются несколько на другом. На планере, на системах управления и пр. Но законы механики, сопромата и пр. они едины всегда и для всего. И все с кем я разговаривал говорят - что крепление наглухо кронштейна ГЦ к стенке бака, если оно так на самом деле, и есть - это жесткое фиаско. Математическое моделирование, которое подтвердило нормальность этого фиаско и было единственным видом сертификационного испытания стоек шасси - это еще большее фиаско. Если это фиаско всплыло еще в Якутске и Жуковском и про это промолчали - то это вообще лютый непередаваемый абзец.
P.S. для меня ближе вопросы техники и электроники, я не пилот. Поэтому ваша продуктивная дискуссия, как именно ошибся на посадке Евдокимов и причины этого, не в моей сфере компетенции. Звиняйте, что не говорю про это, а про конструкцию, но на мой взгляд - основная причина смерти людей находится именно в прямой связи с ошибкой разработчиков в системе основных стоек. И самое грустное, что это уже было известно после якутского случая.