Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

МАК в своём отчёте что-то таких не нашёл.
Да ладно? Предыдущие пеиеходы в direct тоже кончались катастрофами? Первый раз об этом слышу...

А при чём здесь ЛО А320, если обсуждается подготовка к пилотированию SSJ?
Так, к слову. Похожая логика управления. Тоже normal может деградировать до direct. C теми же приколами в управлении.

"Лётчик жив - полёт удался"?
Угу. В аэропорту назначения. Без криков и стонов.

Какие нарушения у них были? Огласите весь список, пожалуйста.

Пипец. Точно закрылки? Но пипец не в этом. Если "пилотирующий" за полторы секунды не осознал, что самолет взмыл на пару метров то... то это пипец.
 
Ну насчет осознания - я тут такую ересь читаю, что просто удивительно что ее не осознают те люди которые ее пишут, а делают они это гораздо дольше полутора секунд.
Ничего подобного.
Вы хотите поспорить на тему "могут ли быть размашистыми движения одновременно резкими (неплавными)" после того как я уже это обьяснил? Тут уже даже не полторы секунды, а полторы минуты прошло)
 
Да ладно? Предыдущие пеиеходы в direct тоже кончались катастрофами?
А надо было ждать, пока закончатся катастрофой?

Ну так вот и дождались.

И что, пилот SSJ тоже сажает самолёт во flare mode на каждой тренировке?

Какие нарушения у них были? Огласите весь список, пожалуйста.
Откуда нам его знать? Весь список их нарушений МАК не рассматривал.
 
Речь о том, что при устойчивой угловой скорости ВС и положении РВ максимально на кабрирование переводить БРУ в крайнее положение от себя из крайнего положение на себя за доли секунды это НЕ плавно.
 
Реакции: IG
Разумеется. Ибо вы ничего не объяснили. Точнее вам кажется, что вы объяснили, но.. errare humanum est.
Размашистые движения (то есть с большой амплитудой) могут быть плавными.
 
Весь список их нарушений МАК не рассматривал.
Ну вы хоть одно нарушение назовите. "размашистые" движения это еще не нарушение.

И что, пилот SSJ тоже сажает самолёт во flare mode на каждой тренировке?
Без понятия. Мне лень их FCTM изучать.
 
В директе? На магистральном самолёте? Плавные с большой амплитудой?

А пассажиров не укачает?
 
Почему нет? Например для компенсации момента при выпуске шасси или механизации. Автотрим же не работает. Движение будет и плавное (выпуск не мгновенный) и амплитудное (момент значительный. И пассажиры ничего не почуствуют.
 
тоисть остальным пилотам которые уже сажали неоднократно ССЖ в данном режиме просто везет?
 
Я никогда не писал что КВС прикладывал самолет к полосе таким образом намеренно, но он должен справляться с вполне исправным самолетом за этим он в это кресло и посажен вполне добровольно я думаю. Но он не справился, а так да совокупность некритичных ошибок - начиная с той что стоило ли вообще взлетать рядом с грозовым фронтом, но опять же как я понял и это решение принимал КВС.
 
То есть вот эти синусоиды на маковских графиках предыдущих полётов в DM - это пилоты от нечего делать с выпуском-уборкой шасси баловались?

А что вас в этом смущает? Пьяница за рулём тоже не обязательно с первого раза ДТП устроит.
 
Реакции: ogle
Что я могу сказать, так оскорбить пилотов которые делают посадки в DM на ССЖ надо суметь, вам удалось поздравляю. Интересно сколько уже было таких посадок где по утверждению некоторых пилотом просто везло, а просто подумать что они могут и делают никак? просто везет по вашему.
 

Если Вы настаиваете на использовани именно этого слова, то - да, везет. А что такого страшного в этом слове? Или неприличного?
Штатные действия пиота - это не ходьба по лезвию бритвы. Самолет имеет по управлению, образно говоря, коридор, в котором он летит, слушается рулей и даже компенсирует незначительные ошибки пилота. Ширина коридора не постоянна. Под воздействием внешних условий среды и степени допущенных пилотом ошибок он иногда сужается до критической величины. Тогда и случается "не везет". Везению способствует умение замечать факторы, сужающие коридор допусков, и не выходить за его пределы.
Чем строже самолет, тем меньше запас на ЧФ. И этот факт должен быть адекватно учтен в программе обучения/переучивания пилота.
Если программа обучения составлена без должного учета конкретных особенностей самолета, значит ЧФ сработал еще до начала развития на борту ситуации, заметить которую своевременно пилот не смог по разным причинам (в том числе при наличии опыта пилотирования другого типа самолета).
Об этом много было сказано по данной теме.
 
Kit., не передергивайте, некрасиво это. Вопрос был в том, что "размашисто" и "резко" не всегда синонимы.

Теперь о МАКовских графиках. У вас лично большой опыт пилотирования самолетов с FBW? Вы так уверенно рассуждаете, что видимо да. У меня тоже есть этот опыт, пусть и не на SSJ. Так вот, в DIRECT можно двигать стиком и резко и размашисто. Можно даже резко и размашисто одновременно. Не страшно это и вполне объяснимо - другие реакции самолета на отклонение стика. Необычные. Непривычные. Но, если кому-то так удобно - да пожалуйста. Да, это неправильная техника, но это не преступление. Преступление в том, что Е сделал (или не сделал) до посадки - полное игнорирование всех документов, призванных не допустить подобной посадки. Включая пресловутый CRM. Как итог - к моменту посадки в самолете не было экипажа, а пилотировал его не КВС, а, простите, неврастеник. Вот это - преступление, за которое нужно судить. А действия на посадке - это следствие. Логичное, объяснимое, закономерное - но следствие предыдущих действий. При этом, да - причина катастрофы и гибели людей.

P. S. Честное слово - выполни Евдокимов все что должно - я бы защищал его, а не обвинял. И ошибку в пилотировании рассматривал бы именно как ошибку в пилотировании. Errare humanum est.
 
А давайте сюда пилота, который на это оскорбился. Пусть он нам расскажет, зачем ручку в DM на ССЖ туда-сюда дёргал.
 
Ну нате! Лично я оскорбился. Можно только не на SSJ, а на А320? На тренажере? Я дергал. Из чистого любопытства - посмотреть к чему приведет. Привело к посадке. С 1,1g. То есть на "отл".