Igor_f
Местный
Вы знаете был один очень известный человек который сказал примерно следующие: раз везение, два везение помилуй бог надобно и умение. Я как раз не настаиваю на термине "везение", а думаю что у других пилотов было и есть умение. Видеть ширину коридора и понимать что она сузилась мне тоже кажется должно входить в умение пилота или нет?Если Вы настаиваете на использовани именно этого слова, то - да, везет. А что такого страшного в этом слове? Или неприличного?
Штатные действия пиота - это не ходьба по лезвию бритвы. Самолет имеет по управлению, образно говоря, коридор, в котором он летит, слушается рулей и даже компенсирует незначительные ошибки пилота. Ширина коридора не постоянна. Под воздействием внешних условий среды и степени допущенных пилотом ошибок он иногда сужается до критической величины. Тогда и случается "не везет". Везению способствует умение замечать факторы, сужающие коридор допусков, и не выходить за его пределы.
Чем строже самолет, тем меньше запас на ЧФ. И этот факт должен быть адекватно учтен в программе обучения/переучивания пилота.
Если программа обучения составлена без должного учета конкретных особенностей самолета, значит ЧФ сработал еще до начала развития на борту ситуации, заметить которую своевременно пилот не смог по разным причинам (в том числе при наличии опыта пилотирования другого типа самолета).
Об этом много было сказано по данной теме.
Должно ли быть данные факторы учтены должным образом в программе обучения пилота - да, но ведь и пилот я думаю не бессловесный и если что то не так с режимом DM у него думаю есть возможности сделать в обучение упор на него а не думать что у него самолет в него переходить не будет.
А так многие катастрофы это следствие множества незначительных ошибок каждая из которых отдельно привести к трагедии вроде не была бы должна.