Вынужден Вас подправить.Я может немного коряво отвечу, но думаю смысл будет понятен. В свое время появился запрос авиаиндустрии на повышение
уровня автоматизации управлением ВС, отсюда и появились самолеты с ЭДСУ к которым и относится SSJ/A320
ЭДСУ это не автоматизация , а способ передачи управляющего воздействия с органов управления на рули и элероны. Вместо тяг и тросов использовпли датчики ,вычислители и провода. На том же самом Ил-86 не было ЭДСУ , но там была автоматизация о которой Вы говорите , автотриммирование , система устойчивости и управляемости ,плюс система автоматического управления с кучей подрежимов стабилизации, тобиш автопилот.
Со многими утверждениями можно согласиться , к сожалению автоматизация одного привела к определенной деградации других, но вот командиры ССЖ утверждают ,что посадки в ДМ не представляют сложности и самолет абсолютно нормально управляется.И вот пилот с летными навыками "подавленными" автоматикой, оказывается в условиях когда ему эти навыки нужны, а они ослаблены/рефлексы утеряны, и он не справляется. Это не были большие или очень грубые ошибки пилотирования, но в данной ситуации, вероятно, требовался безупречный