Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Я может немного коряво отвечу, но думаю смысл будет понятен. В свое время появился запрос авиаиндустрии на повышение
уровня автоматизации управлением ВС, отсюда и появились самолеты с ЭДСУ к которым и относится SSJ/A320
Вынужден Вас подправить.
ЭДСУ это не автоматизация , а способ передачи управляющего воздействия с органов управления на рули и элероны. Вместо тяг и тросов использовпли датчики ,вычислители и провода. На том же самом Ил-86 не было ЭДСУ , но там была автоматизация о которой Вы говорите , автотриммирование , система устойчивости и управляемости ,плюс система автоматического управления с кучей подрежимов стабилизации, тобиш автопилот.

И вот пилот с летными навыками "подавленными" автоматикой, оказывается в условиях когда ему эти навыки нужны, а они ослаблены/рефлексы утеряны, и он не справляется. Это не были большие или очень грубые ошибки пилотирования, но в данной ситуации, вероятно, требовался безупречный
Со многими утверждениями можно согласиться , к сожалению автоматизация одного привела к определенной деградации других, но вот командиры ССЖ утверждают ,что посадки в ДМ не представляют сложности и самолет абсолютно нормально управляется.
 
Реклама
Насколько могу судить по их высказываниям, они дружно и более-менее однозначно негативно оценивают действия Е.
Большинство активно здесь пишущих, если судить по их высказываниям, дружно более-менее негативно оценивают вообще все.
 
Тот кто превысил скорость, виновен в ее превышении. А подвеска разрушившая бензобак - это вина конструктора, и он должен отвечать за свой "косяк". А водила за свой - зачем превысил скорость на ухабах.
О как! Эдак в любой авиакатастрофе виноваты конструктора, а не экипажи. Возьмем Казань, например. Очевидна вина конструкторов Боинга - это их самолет оказался способен пикировать с тангажом под 70 градусов (будь там Airbus - такого не случилось бы). Или Домодедово Ан-148. Будь там Airbus - такого не случилось бы, он и подогрев сам включит и подскажет что делать, если что:
Front_BUSS_system_sq.jpg


Перегрузка была - ФИГНЯ.
Что такое перегрузка ФИГНЯ - описано в РПП и FCOM. Вы таки удивитесь, но это примерно 2g. Все что выше - это уже не фигня!

под "разложить самолет" понимаются такие повреждения ВС, после которых быстро восстановить его лётную годность не получится.
Под "разложить" самолет, понимаются такие повреждения, полученные при посадке, при которых он не может тут же прорулить в начало полосы и взлететь. Быстро/небыстро это второй вопрос.
 
Про перегрузку саму по себе тоже давно перетёрто, что она создаётся упругими шасси, упирающимися в землю.
Не совсем, видать, перетёрто, раз такие думы.
Не только шасси создаёт перегрузку в момент, а точнее - интервал времени, приземления. Все силы, а аэродинамическая особенно, участвуют в создании перегрузки: соответственно и нагрузка распределяется в основном между шасси шасси и крылом.

В принципе, можно приземлиться и с перегрузкой 10 ед. (ежеле выдюжит конструкция) и шасси при этом не испытают нагрузки более силы тяжести самолёта.

С другой стороны, сама по себе перегрузка это не эквивалент нагрузки. Шасси на пробеге могут испытывать и большую, чем сила тяжести нагрузку, за счёт компенсации дополнительной отрицательной подъёмной силы, прижимающей самолёт к ВПП для улучшения эффективности торможения.
 
В принципе, можно приземлиться и с перегрузкой 10 ед. (ежеле выдюжит конструкция) и шасси при этом не испытают нагрузки более силы тяжести самолёта.


А куда 9 весов самолета денутся?! Ну, крыло может взять 1 вес, а остальные 8? В воздухе растворятся?
 
Последнее редактирование:
То, что приходится на шасси, это прирост текущей перегрузки в момент касания. Например можно представить пожалуй резкое выравнивание с крутой траектории. В воздухе g = 1.5 -2, общая 3 в момент касания. На шасси пришлось 1-1.5 g
Но вот выравнивание в 8-9 g как-то сложно представить
 
Реклама
-гениальное решение! Вы не судостроитель часом? В Авиации, где каждый куб. дециметр свободного объема на счету, по примеру водоплавающих будут устраивать "сухой коффердам" в кессоне, с потерей полезного объёма для топлива? В крыле и так уже "перезаложенного" самолета... Весь авиационный мир побежал за попкорном! Надо такие "рацухи продвигать" тихо, чтоб конкуренты не уписались от смеха:ROFLMAO:
В крайней степени не согласен, спустя век так относиться к вотчине-колыбели технологий и производства в авиации, всё тоже самое, только среда обитания другая.:)
 
командиры ССЖ утверждают ,что посадки в ДМ не представляют сложности и самолет абсолютно нормально управляется.
Я уже не раз давал ссылку на мнение пилотов о "нормальном управлении в ДМ". Еще раз: пилот-инструктор ССЖ:"

... МИН РЕЖИМ не соответствует тренажёру
... очень осторожно подхожу к данной процедуре "

Вообще для понимания этой ситуации крайне интересно почитать хотя бы неск. страниц ветки:
"При переходе в DM однозначно объявлять MAY DAY" -пилот ССЖ.

"Объявить опасную ситуацию катастрофической - поставить крест на самолете, как таковом, выступить в роли посмешища перед всем миром... (ну, и КБ нужно немедленно в страну , где сосны в три обхвата...) "- мнение КВС Ту-204 с налетом более 24 тыс. час.

Вот где "собака порылась"!
а то вы всё "Шасси" да "шасси"... ООШ здесь - одно из звеньв в цепоче (бикфордовом шнуре)
 
Последнее редактирование:
Я уже не раз давал ссылку на мнение пилотов о "нормальном управлении в ДМ". Еще раз: пилот-инструктор ССЖ:"

... МИН РЕЖИМ не соответствует тренажёру
... очень осторожно подхожу к данной процедуре "

Вообще для понимания этой ситуации крайне интересно почитать хотя бы неск. страниц ветки:
"При переходе в DM однозначно объявлять MAY DAY" -пилот ССЖ.

"Объявить опасную ситуацию катастрофической - поставить крест на самолете, как таковом, выступить в роли посмешища перед всем миром... (ну, и КБ нужно немедленно в страну , где сосны в три обхвата...) "- мнение КВС Ту-204 с налетом более 24 тыс. час.

Вот где "собака порылась"!
а то вы всё "Шасси" да "шасси"... ООШ здесь - одно из звеньв в цепоче (бикфордовом шнуре)
Прочитал страницу по второй вашей ссылке, ничего критичного и ужасного не нашел. Читать Exp5 было интересно- вставьте пожалуйста ситуацию где там видится ужас. а то меня уже обвиняли что я этот форум не так читаю.
"При переходе в DM однозначно объявлять с" -пилот ССЖ. Не знаю почему у вас ссылка на пилот ССЖ, когда Exp5 пишет что это приказ эксплуатанта и да пилоты его будут соблюдать, еще очень удивила простота объявления и отмены этой процедуры.
... очень осторожно подхожу к данной процедуре " - любой вменяемый пилот который не часто выполняет что либо должен очень внимательно относится к процедурам в которые он был поставлен от того или иного фактора. И как следствие собраться с мыслями, настроить экипаж и следуя четким выполнениям чек лисов выполнять полет/посадку. Или считать что все фигня я сейчас одной левой и тд. Я уже писал предположение что АФЛ приказом на объявление пилотом MAY DAY возможно хочет что бы пилот собрался и пусть считает ситуацию хоть какой но будет собран и действовать не по привычке а по писанному.
 
altmann, жульничаете мальца. Вот цитата от Exp_5:

В таком случае нужна отдельная аэродромная тренировка
(при условии, что МИН РЕЖИМ не соответствует тренажёру)


Никаких заявлений о несоответствии он не делал. Просто выражал сомнения.
 
altmann, жульничаете мальца. Вот цитата от Exp_5:

В таком случае нужна отдельная аэродромная тренировка
(при условии, что МИН РЕЖИМ не соответствует тренажёру)


Никаких заявлений о несоответствии он не делал. Просто выражал сомнения.
фраза "при условии" означает, что это самое "условие"- факт. Интерпретаторы хреновы.
Ели бы я попытался сжульничать - я бы не давал прямую ссылку.
"мальца", удобно сидеть ровно на попе и вальяжно побуждая оппонентов таскать с форума подтверждающие фразы. Еще на обсуждении ООШ в прошлом году, надо предложить вам съесть собственную шляпу. Хотите в этот раз?
 
Никаких заявлений о несоответствии он не делал. Просто выражал сомнения.
Если все соответствует то почему Е. на тренажере сдал а в реальной ситуации не справился? Смысл в тренажерных оценках тогда вообще какой?
 
Реклама
Если все соответствует то почему Е. на тренажере сдал а в реальной ситуации не справился? Смысл в тренажерных оценках тогда вообще какой?
ни один тренажер никогда не покажет реальное поведение в стрессовой ситуации
 
Назад